Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


Об автомобильных аккумуляторах

Так как я пользуюсь автомобилями уже не один десяток лет, но, понятное дело, автомобильный аккумулятор - это то, на что приходится обращать внимание. К сожалению, нечасто, но зато - редко-периодически и не столь уж дешево.

Почему - к сожалению? Чуть забегая вперед, скажу так: лучше бы обращать внимание ПОЧАЩЕ(!), но чтобы оно в итоге служило подольше. Да, я знаю, что современному поколению "мужчин"-белоручек (аналогам части женщин, только с мужскими внешними признаками) мечтается, конечно же, совсем об ином. Но, я не о них; да и не для них, собственно, пишу. Тем, кому лень пошевелить рукам - нет, им явно не рядом со мной, конечно же. Ну, так уж - добрососедство, толерантность и уважительность к правам. Но, не более того.

Если вспомнить аккумулятор, скажем, 20-летней давности. Там было множество плюсов. Таких, о которых сейчас осталось - лишь помечтать:

  1. Крышки банок откручивались РУКАМИ, без применения отвертки. Тогда как современные аккумуляторы требуют применения отвертки для этой цели, причем - не простой, а широкой отвертки. Правда, есть модели с едиными, цельными крышками, не на резьбе.
  2. Верхние части банок были приподняты над корпусом аккумулятора миллиметров на 5...7. А это, во-первых, защищало электролит от попадания пыли и мусора. Во-вторых, если электролит вдруг выплескивался из банки (а на НИВЕ - это может быть не столь уж редко, если на ней ЕЗДИТЬ, а не хранить на стоянке, конечно), то он тут же стекал вниз, ниже крышки. Тогда как в современных аккумуляторах он при этом остается в зазоре между крышкой и корпусом аккумулятора (верхней частью). Естественно, со временем в этот зазор попадает пыль, мусор, моющие химические вещества. И, естественно, еще со временем, пропитавшись электролитом, часть мусора попадает... вниз, а куда же еще. Т.е. в банку. Что вызывает загрязнение электролита и, как следствие, резкое падение качества работы соответствующей банки. А ведь достаточно выйти из строя хоть одной банке - и все, аккумулятор уже толком работать не будет.
  3. Чтобы разобрать банку, достать из нее электроды - требовалось совсем немного: перепилить два свинцовых "перешейка", соединявших электроды соседних банок. После того, как достанешь электроды - можно было устранить короткие замыкания между ними, очистить, заменить активную массу и т.д. - и банка, в общем-то, вновь была готова к работе. Почти как новый, современный же аккумулятор просто-напросто не дает такой возможности, так как корпус его - цельный, неразборный. Т.е. для ремонта он, как правило, не предназначен.
  4. В состав металла для аккумулятора входила (эх, уже совсем мечты...) сурьма. Понятно, что она существенно повышала долговечность аккумулятора. А нынешние аккумуляторы содержат вместо нее кальций...
  5. Крышки банок содержали внизу тонкую диафрагму с одним-двумя небольшими отверстиями-прорезями. Эта диафрагма служила неплохим экраном от мусора, случайно попавшим в крышку через ее вентиляционное отверстие. И если этот мусор заблаговременно обнаружить - то можно было предохранить электролит банки от загрязнения и, как следствие, от преждевременного выхода ее из строя.
  6. Те аккумуляторы вполне позволяли процедуру "лечения", т.е. периодические циклы разряда-заряда, в результате которых их емкость более-менее восстанавливалась и их вполне можно было использовать дальше, и зимой, разумеется. А современные... они, вроде как, работают несколько лет без особых замечаний. НО: зато потом как-то резко - раз, и выходят из строя. И уже тренируй их не тренируй - а бесполезно. Емкость не восстанавливается, пусковой ток не увеличивается. Увы, после такого - только на выброс.

"Недостаток" у тех аккумуляторов был, пожалуй, только один: внешне они выглядели немного менее презентабельнее. Впрочем, это, разумеется, не недостаток. Так как аккумулятор все равно находится под капотом. Поэтому - разве важен внешний вид аккумулятора тем, кто не умеет открывать капот (своего) автомобиля? Нет, конечно. Ну, а тем, кто умеет открывать капот - тем людям он неважен тем более. Правда, совсем по другой причине.

Что имеем сейчас?

Сейчас автомобильные аккумуляторы внешне напоминают коробки с тортиками, подарочные коробки. И меньше напоминают именно механический агрегат. И добро, если БЫ внутри у них было такое же все, как и внешне. Но, увы. Т.е., в отличие от тех, старых аккумуляторов, конечно, увеличился интервал между обслуживаниями. А точнее, они стали практически необслуживаемыми. Не как раньше. Но, зато и служат уже меньший срок.

Ну, так, если по срокам. Раньше у меня аккумуляторы служили где-то лет по 6...7. Да, бывали случаи, когда аккумулятор вдруг прослужит всего 4 года, но это оттого, что я пускал дело на самотек и длительное время не обслуживал его, не тренировал. А были тогда, кстати, и такие "спецы", которые благополучно избавляли себя от исправных аккумуляторов и за 2...3 года. А если, повторюсь, своевременно обслуживать - то сроки эксплуатации существенно увеличивались. Сейчас уже не так.

Любопытно, что ныне есть автомобили, у которых, оказывается, снять аккумулятор не так уж просто...

Вроде бы, это - идиотизм, дурдом и фантасмагория. Но... это факты нынешней действительности. Об этом я с удивлением узнал недавно. Например, к таким автомобилям относится Volkswagen Touareg. И не только он, есть, оказывается, целая совокупность марок автомобилей, у которых, чтобы снять аккумулятор, следует совершить ряд, скажем так, профессиональных действий. Т.е. нельзя просто открыть капот, в течение 1 минуты открутить 3 гайки и достать аккумулятор. Остается только и сказать фразу "м-да...". И продолжить ее примерно так: "да зачем мне такой автомобиль".

Честно говоря, когда об этом узнал (совсем недавно), то у меня даже возникло некое желание - создать коллекцию человеческих глупостей (точнее, обманов недалеких покупателей, маркетингово-болтологически замаскированных под глупости), воплощенных в автомобилях. Ну, например, таких, как:

  1. Поддон картера двигателя из... хрупкого алюминиевого сплава (который вполне способен треснуть от удара о ближайшую кочку или бордюр на дороге - это, видимо, чтобы поскорее оставить двигатель без масла, при любом "удобном" случае);
  2. Картер заднего моста из... пластмассы (ну, тут уж вовсе без комментариев, "такое" могло привидеться, разве что, в каком-то абсурдном сне - уж слишком это отдает каким-то сумасшествием, нереальностью происходящего... хотя, "такое", вроде как, используется в некоторых моделях чуть ли не Мерседеса);
  3. Шестерня привода стартера из... пластмассы;
  4. Отсутствие нижней пробки для слива масла из картера двигателя. При этом замена масла делается не просто сливом его из картера двигателя, а высасыванием (во чокнутые! Слов нет даже...) посредством специального отсоса для замены масла.

    Это даже не идиотизм, а, на мой взгляд, гораздо более серьезное клиническое отклонение. Я бы характеризовал как долбанутость (впрочем, есть в русском языке более подходящий термин, правда, нецензурный). Ну, это примерно так: мы герметично заделаем входную дверь в дом и будем заходить через окно. Что, неудобно, мол? Так можно же воспользоваться приставной лестницей. Да, вот взяли, приставили к окну - и все, можно залазить. Честно говоря, я бы поостерегся покупать автомобили таких производителей. Потому как если уж они дошли до откровенного идиотизма, так вполне возможно, что и в кое-чем другом они могут пойти даже больше и серьезнее. Но, это, разумеется, мое личное мнение. Кто хочет - так бога ради, покупайте и т.д. А лично я - брезгую связываться с такими "автомобилями". Ибо если автомобиль сделан на принципах кидалова... стоит ли с ним связываться?
  5. Стартеры разной конструкции... с существенно сниженной мощностью (которые способны перегореть, как только водитель попытается, при необходимости, заводить двигатель дольше положенного времени);
  6. Бензобак из пластмассы, да еще расположенный снизу... причем не где-нибудь, а на автомобиле, претендующем на звание внедорожника.
  7. Толщина металла кузова автомобиля... равная 0,45 мм; если не менее (в итоге при попытке, скажем, закрыть капот автомобиля при помощи человеческой руки на нем остаются вмятины);
    Кстати, сейчас повадились делать кузова из... пластмассы. Понятно, что это уже тоже без комментариев, но мне чисто интересно: вот если, скажем, такой "автомобиль" проедет и коснется дерева или двери гаража (коя вполне может начать закрываться, скажем, то ветра)? Тогда что - треснет эта пластмасса? И деталь (дверь, крыло) - сразу под замену, ибо ремонту не подлежит? Т.е. это, я так понимаю, для того, чтобы израсходовать как можно больше пластмассы, больше-то ее, наверное, некуда девать. Другое дело, если это - хотя бы прочный стеклопластик.
  8. Блок электроники, расположенный... СНИЗУ (ага, видимо, исключительно для того, чтобы он почаще забрызгивался водой, да еще с соленым раствором - чтобы как можно скорее вышли из строя контакты и электронные компоненты);
  9. Бамперы из... ХРУПКОЙ пластмассы (без комментариев). Видимо, такое - исключительно для любителей - менять бамперы почаще, типа, под настроение или в связи с каким-нибудь очередным днем;
  10. Бензонасос, расположенный... сверху двигателя. Так было, по крайней мере, на Москвичах. По крайней мере, на двигателях, выпускавшихся в Уфе. Видимо, с той целью, чтобы надежно прекратить подачу топлива в двигатель и обездвижить автомобиль в более-менее серьезной пробке в жаркую погоду. Сейчас, конечно, бензонасосы, как правило, электрические и расположены они внутри бензобаков;
  11. Лобовые, задние стекла... ПРИКЛЕЕННЫЕ к кузову (видимо, чтобы треснуть сразу после того, как только автомобиль наедет колесом, скажем, на высокое препятствие). Видимо, именно таким образом производители подобных автомобилей пытаются приучить водителей даже не к "аккуратной" езде, а чтобы они вообще не выезжали за пределы гладкого асфальта;
    Кстати, именно поэтому, ежели на "джипе" стекло именно вклеено (а не вставлено посредством классического резинового уплотнителя), то я бы не рекомендовал на таком "джипе" выезжать дальше, чем асфальт. Ибо - если будет перекос кузова, лобовое стекло вполне может взять, да и треснуть. И если такой "джип" не будет ездить нигде, кроме ровного асфальта, то он так дольше сохранится, реже будет ломаться. Так что, как видите - сплошные плюсы. Лично для меня - очень сомнительные, но - кому как.
    Кстати, это - не выдумка. У одного моего знакомого на новом джипе стекло "почему-то" "вдруг" треснуло. Этак горизонтально вдоль и полностью.
  12. Приводной РЕМЕНЬ (резино-тканевый) газораспределительного механизма вместо... металлической цепи;
  13. Сидения, которые, судя по замыслам их производителей, являются... анатомическими (и которые, нередко, как раз и способствуют фиксации искривлений позвоночника);
  14. Изготовление крыши без... водоотводящего желобка наверху (видимо, для того; чтобы владелец почаще менял уплотнитель дверей, иначе ведь чуть что, чуть перекосится кузов - и дождик, а то и снег начнет в салон-то попадать);
  15. Изготовление радиаторов, а также печек не из меди/латуни, а из... алюминиевых сплавов. Да, у меня на НИВЕ алюминиевый радиатор, вроде как, служит уже лет 20+. Но... как-то нехорошо это. Неправильно. Да и потом - на НИВЕ-то он - высоко, в более-менее безопасном месте. Вседорожник все-таки. Может, как раз потому и не вышел из строя. При моей-то эксплуатации;
  16. Расположение поддона двигателя очень низко, чуть ли не касаясь поверхности дороги. Лично я бы побрезговал даже за руль сесть такого "автомобиля";
  17. Пластмассовые рукоятки дверей (вместо хромированных, которые не ржавели, не царапались, всегда имели опрятный красивый вид и применялись раньше почти везде, даже на грузовиках);
  18. Применение обычной гайки на переднем конце коленчатого вала (вместо той, что со специальными зацепами, которая позволяла бы проворачивать вал рукояткой, при необходимости пуска двигателя, например, при подсевшем аккумуляторе);
    Помнится, однажды мы уже в ноябре, снег был, приехали на дачу. Ну, пока там пообвыкли немного, а дочь оставили в машине - чтобы не мерзла. Ну, а она - скучно же - начала включать разные тумблеры... В итоге, так как ей удалось включить фары, то аккумулятор сел. От слов - практически полностью. Т.е. фары уже еле светились. Понятно, что ни о каком стартере речь уже идти не могла даже теоретически.... Хм. Выбора было два: либо идти через поляну (а это больше полкилометра) за аккумулятором к людям, либо заводить как-то самостоятельно. В итоге я, конечно, завел, прокручивая переднее колесо. Вывесив его на домкрате.
    Помнится, жена, наблюдавшая рядом все это технологично/быстротечное действо, произнесла: "ну, Димыч, ты даешь".
    Однако, колесо ведь могло быть, к примеру, грязным. Или еще что. Да и не очень это удобно (правда, люди в подобных случаях трос используют, намотав его на колесо - так, вроде, удобнее). Заводная рукоятка, все-таки, гораздо удобнее в этом плане. Правда, на автомобилях с поперечным расположением двигателя завести его рукояткой, видимо, не очень получится - если только крыло протыкать. Там, как вариант, можно сделать заводную рукоятку, крепящуюся на колесо посредством штатных болтов. Ну, мало ли, вдруг приспичит когда. С нынешним качеством акккумуляторов-то. Все же лучше, чем эвакуатор вызывать.
  19. Корпус выжимного подшипника сцепления из... пластмассы. Видимо, это для любителей частой замены таких подшипников (благо операция эта, как правило, хлопотная и недешевая - так что вполне есть, за что платить деньги сервисменам: и правильно, пусть им будет побольше работы и побольше оплаты, не так ли? );
  20. Выхлопная система из... обычного, черного металла (не из нержавейки). Конечно, металла ведь много и его нужно куда-то девать, в том числе и, например, на производство глушителей, которые служат, максимум, несколько лет;
  21. Вентилятор(ы) радиатора, расположенные... ПЕРЕД ним (это, видимо, для того, чтобы зимой они почаще засорялись снегом, обледеневали, заклинивали и оставляли автомобиль без должного охлаждения радиатора - ну, наверное, чтобы в результате перегрева двигателя побыстрее прикончить, например, маслосъемные колпачки клапанов, а то и втулки их... да, тут даже можно "замахнуться", если постараться, на угробление втулок клапанов);
  22. Не медные, а... алюминиевые (черт бы побрал!) трубки тормозной системы. Которые расположены, как известно, снизу автомобиля. Ну, видимо, чтобы они поскорее коррозии подвергались, да и того... течи бы в них возникали. Ну, чтобы автомобиль-то без тормозов оставить. Да и деформацию алюминий не особо любит, кстати;
    Кстати, медные трубки тормозной системы мне пока купить не удалось. Ну, на запас. Алюминиевые продаются, а медных - нету. НЕТУ. Кошмар, дурдом. Продавцы, конечно, говорят, что мол, "все алюминиевые покупают и ничего". Глядишь, так скоро пластмассовые тормозные трубки будут делать.

    Так мне, что, на разборе, что ли, покупать теперь тормозные трубки? Что-то это мне напоминает некоторых современных вебразработчиков (в очень плохом смысле).
    Впрочем, во многих современных холодильниках нынче тоже трубки, вроде бы, алюминиевые. Медь, насколько я понимаю, разве что, в дорогих моделях. Видимо, все с той же целью: чтобы они как можно скорее выходили из строя. И, если уж выйдут, чтобы запаять было невозможно, чтобы только на выброс. Точнее, на замену холодильника полностью. Ибо алюминий, он, конечно, ПАЯЕТСЯ (если уметь паять), но, как бы сказать, не очень качественно. Одно любопытно: ну, какого чёрта народ это еще и покупает? Ну, дело личное, конечно. Кому - ставить на себе медицинские эксперименты (в виде уколизации), а кому - покупать ширпотреб, имея горячее желание - как можно скорее его выкинуть и купить точно такой же новый ширпотреб. Я так понимаю, это у некоторых людей игры такие. Ну, типа смены обстановки. Наверное, это и в самом деле очень интересно. И, главное, есть куда деньги выкидывать - если у кого они лишние.
  23. Крепления брызговиков колес сделаны не в виде кронштейнов, а приварены непосредственно к кузову (это если уж отломаются - так чтобы у владельца было побольше проблем с их восстановлением; а отломаться они могут, скажем, от нескольких неудачных заездов в канаву или на бордюр);
    Помнится, однажды я так наехал на пень. Завернул, как обычно, на парковку. И - что-то не едет, типа того. Я сразу подумал - "это как, в смысле??" - ну, и поехал чуть посильнее. В итоге, машине переехала некий пень, очень неплохой такой. Полностью загнув брызговик переднего колеса с его креплением, конечно. В итоге, он в одно не очень прекрасное время отломался;
  24. Вывод информации от компьютера в виде отдельных "вкладок", для доступа к которым нужно кнопки нажимать, "заходить" в эти вкладки (разве водитель будет делать это хотя бы периодически?);
    У меня компьютера в машине, разумеется, нет и не надо. Делать мне что ли больше нечего, как только ездить по автосервисам и эти, ошибки разные исправлять. А вот у тех, у кого он есть, я так думаю - им не особо удобно "пользоваться" этими вкладками. По крайней мере, лично я бы не особо пользовался.
  25. ABS (да еще настолько, что ее начали ныне считать чуть ли не СТАНДАРТОМ(!) "безопасности"). А то, что ежели она отказывает - бывает ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нехорошо - об этом пропагандисты "безопасности" предпочитают помалкивать...
    А в меня, кстати, однажды сзади въехал один такой. На джипе небольшом. На асфальте, причем. И ехал-то ведь он не особо быстро. Тормозил. Но, увы, в самый последний момент ABS "почему-то" отказала у него и его автомобиль, к сожалению, поехал дальше.
    Любопытно, что это было в Сипайлово, как раз уже на подъезде к автомобильному рынку - тогда он еще работал. В итоге, мы с тем водителем пошли и купили мне задний бампер. Удобно же, всё рядом. И, кстати, ему повезло, что впереди его была НИВА. Ибо ежели бы НЕ Нива - там мог бы быть ремонт на большую сумму, не только на бампер. Потому как удар был ОЧЕНЬ так "неплохой".
    Пока шли на рынок, тот водитель рассказывал - какое-то время назад с этой ABS (абсолютно ненужной, бесполезной и вредной в автомобилях, на мой взгляд) был аналогичный нюанс, только тогда впереди был то ли новый Мерседес, то ли еще что. Водитель радостно рассказывал мне, что ему таки удалось остановить свой джип всего лишь в паре сантиметров от, так сказать, препятствия.

    Собственно, ABS "сама решает", тормозить или нет. За водителя! Во как. А такое возможно лишь в том и только том случае, если ее конструкция была БЫ сделана сверхнадежно, безотказно. На уровне качества конструкций самолетов или космических технологий. Во всех остальных случаях в автомобиле ей не место вообще. Ну, за исключением игрушечных автомобилей.

    Собственно, это точно так же, как с жижей от "короновируса": если мало того, что фактическая результативность сей жижи достигает, максимум, 90%, так еще и побочных эффектов масса, так еще и ОТЛОЖЕННЫХ побочных эффектов может быть еще больше - тогда сей жиже вообще не место ни в медицине, ни где бы то ни было, за исключением места типа урны. Однако, увы-с. Масса тех, кто пользуется ABS, равно как и масса тех, кто колется жижей, да еще и других толкает на это, подзуживает.
  26. Кстати, о бамперах. Они теперь делаются более тонкими. Понятно, что тонким и пластмассовым бампер быть НЕ МОЖЕТ, ибо тогда это не бампер (bumper - это означает то, что принимает удар), а просто некая декоративная передняя деталь автомобиля. Но, даже на НИВЕ нынче стали делать уже более тонкие бамперы. Из более тонкого металла. Так вот, тот водитель купил мне уже, увы, тонкий бампер. Ибо нормальных тогда уже... не продавали.
    А для чего бывает нужен бампер потолще? Ну, скажем, один случай. Разворачивались мы как-то в одном дворе. Вокруг - вообще никого, ни машин, ничего нет. Стояло только ОДНО дерево, причем - высокое и довольно нетонкое. Ну, среднее такое. Но, так как я ехал назад, с поворотом и в полной темноте - то дерево заметил только в последний момент... В итоге, несмотря на малую скорость, удар был ТАКОЙ силы, что слетело на пол аж салонное зеркало заднего вида. А также все вещи, которые были на передней панели. Т.е. машина в буквальном смысле содрогнулась. В итоге... слегка помялась резинка заднего бампера - и все.
  27. Бескамерные колеса (кои иной раз очень так неплохо разбортируются - причем нередко там, где автосервис "почему-то" очень далеко).
    Помнится, однажды я ТАК проехал через открытый люк колодца, что диск загнулся внутрь сантиметров на 3...5. С обеих сторон. Ну, пришлось даже остановиться и из машины выйти. Ну, посмотрел. Вижу - сквозь погнутый диск очень хорошо камера видна. Ну, что ж теперь. Сел, поехал дальше по делам. Потом, через какое-то время, выправил диск. Молотком и железным стержнем. С бескамерным колесом проблем, разумеется, было бы больше.
    Впрочем, это было на Жигулях, не на Ниве. Нива, по-моему, эти люки открытые воспринимает как-то проще. Если амортизаторы исправны, конечно.
  28. Отсутствие проточек в поршнях для клапанов в случае, если вдруг они надумают "встретиться" с поршнями. Особенно это актуально, конечно, не в цепных, а в ременных двигателях. Хотя, у меня, помнится, однажды было такое. Хотя и цепь. Когда пробег был где-то всего 140...150 тыс. км.
  29. Отсутствие вольтметров, амперметров, а то и даже стрелочных указателей давления масла. Да, в более-менее нормальных автомобилях их функции выполняет компьютер. Но, повторюсь, компьютер - это вещь неудобная. В конце концов, ведь не зря в самолетах - множество разных приборов, а не компьютер. Потому что когда прибор - то видишь его показания сразу, без нажатия кнопок. А каждый раз нажимать разные кнопки (да еще и догадываться, какую кнопку нажать, особенно, если это делается во время движения) - это надоедает;
    Увы, в НИВЕ теперь (и уже давно) ни то, ни другое не предусмотрено. Мне пришлось, естественно, устанавливать и доводить все самому. Ну, ладно, вольтметр и амперметр - без них еще можно обойтись. Но уж судить по давлению масла только по контрольной лампочке... ну, не знаю, это примерно как сидеть на пороховой бочке: не ощущаешь, все нормально или таки "рванет". Тем более, если эта лампочка еще и малозаметна. Хотя, да, я в курсе, что многие ездят именно так. И, самое любопытное, что даже и не пытаются понять и ощутить, что же происходит с тем самым автомобилем, на котором они передвигаются. На мой взгляд - это странные люди.
  30. Неразборная конструкция ряда узлов, например, передней подвески. Такое было, к примеру, на Вольво. Не знаю, как сейчас. Брезгую такие автомобили даже внешне.
    Помнится, раньше продавали комплекты для ремонта... шаровых опор. И я решил однажды отремонтировать. Благо, стоимость комплекта (два пластмассовых вкладыша) - была вообще копеечная; на нынешние деньги - где-то рублей 30. И, самое интересное, что та опора еще и функционировала более-менее. Правда, не столь долго. Так вот, один знакомый продавец в автомагазине на мой очередной вопрос о таких вкладышах сказал примерно следующее: так мы их уже не возим, потому что их никто не спрашивает; однажды только один пенсионер спрашивал и вот теперь спрашиваете Вы . А как Вы скрепляете потом корпус шаровой опоры, ведь она же неразборная - спросил продавец. Да так уж, на болтиках, отвечаю ему. Хммм... на болтиках... на болтиках... - продавец несколько раз повторил эту фразу и сильно задумался.
  31. Отсутствие прокладки между корпусом и крышкой переднего (или заднего) моста. Типа, для экономии, и герметиком, мол, можно заделать. Ну, да, можно. При условии, если посадочные поверхности этих деталей сделаны с высокой точностью. А если нет - то без прокладки будет как-то не очень: масло может периодически подтекать;
  32. Подача некоего пискающего звукового сигнала, ежели не заткнут ремень "безопасности". Ну, на мой личный взгляд, это уж вообще даже не идиотизм, а полная олигофрения всех тех производителей, кои делают это. Понятно, что нормальные водители либо всегда застегивают ремни "безопасности", либо даже иной раз покупают соответствующие заглушки - чтобы "не пикало". Т.е. это - даже не забота о водителях/пассажирах о том, чтобы они были в "безопасности". Ибо эти самые ремни особой безопасности... мммм... ну, не знаю. Промолчим-с. Их польза - крайне сомнительна. Это смешно. И противно от одновременного ощущения лицемерия (судов, которые таки узаконили обязательность сих ремней) и тупизма (части народов). Без комментариев. Ну, это точно так же, как с этим, "короновирусом"-то. Да, противно. Но... куда ж деваться от этого, пока живешь вот тут где-то рядом... Да, приходится вот видеть все это, да... И знать, что это есть. А еще знать, что немало тех, кто это еще и воспринимает нормально, с положительной стороны.
  33. Конструктивная невозможность регулировки развала и/или угла продольного наклона оси поворота (кастера) передних колес (ну, без комментариев...). Я уж не говорю об отсутствии штатной возможности регулировки поперечного угла наклона оси отдельно от угла развала;
    Есть у меня один знакомый ремонтник, по иномаркам. Стенд у него хороший, но сам он на Ниве делать развал не берется. Нет, мол, те иномарки, которые это позволяют - там проще, а на Ниве, мол, долго и сложно. Но, мне это и не нужно. В итоге, я вначале делаю сам, потом еду к нему на контроль. Ну, мало ли, вдруг что-то не так намеряю. А он иной раз удивляется - "надо же, Вы веревочками отрегулировали так, как будто на лазерном стенде". И берет за измерения недорого - всего полстоимости полного цикла работ. Именно при таком подходе к данному вопросу у меня углы установки передних колес "почему-то" вскоре после регулировок не уходят. А раньше, помнится, когда я доверял эту работу сервисменам (да-да, с компьютерными стендами, конечно же), то в итоге "почему-то" через несколько дней мне приходилось кое-что дорегулировать после них. Т.е. переделывать. Ну, потому, что иначе то резина начинала посвистывать, то протектор колес изнашивался неправильно. Освоив регулировку эти углов самостоятельно, я уже давно забыл про эти симптомы. Естественно, регулирую профилактически, не довожу до состояния, когда уже свистеть начинает.
    Кстати, регулировать кастер возьмутся далеко не все сервисмены, делающие развал/схождение. Потому что тут немного подумать придется. А не (с)только стенд включить.
  34. Запасное колесо расположено... ВНИЗУ автомобиля, под кузовом. Чтобы его достать - приходится откручивать некий болт в багажнике или салоне, колесо в итоге падает на землю. И после этого его надо оттуда (из-под автомобиля) как-то доставать. А обратно устанавливать, я так понимаю, еще сложнее. Особенно, если автомобиль стоит в луже грязи или в снегу.
  35. Шаровые опоры передней подвески устанавливаются на рычаги путем... впрессовки. Т.е. мастеру-механику, если по-хорошему, приходится снимать ВЕСЬ рычаг целиком (а для этого необходимо еще и отсоединение амортизатора/стойки, сжатие пружины), нести его на пресс и там выпрессовывать/впрессовывать опору, затем - устанавливать рычаг обратно. Вместо того, чтобы просто и по-быстрому открутить и закрутить три болтика (как на Ниве, например). И чтобы после 5...10 таких замен пришлось менять передний рычаг, так как в нем, скорее всего, разболтается отверстие для вставки шаровой опоры. И так, судя по всему, сейчас делают на многих современных автомобилях.
    Кстати, пишут, что в США поступают даже проще: при неисправности шаровой опоры иной раз меняют целиком передний рычаг в сборе с опорой. Ибо ТО, а, тем более, авторемонт там стоят... ммм... скажем так, недешево. Именно поэтому на свалках там можно найти вполне приемлемые автомобили, пригодные для эксплуатации после некоторого ремонта. Т.е. замена переднего рычага в сборе при выходе из строя только шаровой опоры - вовсе не от "роскоши".
    Комментировать этот идиотизм сложно. Я бы слегка побрезговал владеть таким автомобилем. И если бы точно так же брезговали и граждане США - в продаваемых у них автомобилях шаровые опоры крепились бы, конечно, на болтиках (ну, за исключением, быть может, Роллс-Ройсов и т.п.);
  36. Отсутствие надежного контакта между корпусом реле стартера и его упорным фланцем (расположенным внутри). В результате данного заводского подвоха реле стартера выходит из строя через несколько лет. Такое распространено просто повсеместно, по крайней мере, на реле стартеров вазовской классики, в т.ч. и на Нивах, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от производителя, даже на импортных;
  37. Отсутствие поддомкратных гнезд на корпусе автомобиля. Если это - грузовой автомобиль или фургон, то такой нюанс не критичен, там много места до земли. А вот в легковом, да еще если с низким клиренсом, подсовывание домкрата куда-то под кузов, а то и под балку заднего моста - не слишком приятное занятие. Как минимум, испачкаешься, пока это делаешь. А если условия таковы, что автомобиль просто ЛЕЖИТ соответствующим местом на дороге? Тогда домкрат уже просто так не установить...
  38. Изготовление токопроводящих дорожек прогрева (заднего) стекла путем, мягко говоря, некачественного напыления. Которое даже само по себе, без механических воздействий, в итоге нарушается и соответствующая дорожка прекращает работать;
  39. Расположение кнопки/рукоятки регулирования спинки наклона переднего сидения "где-то там". И чтобы до нее дотянуться, приходится чуть ли не дверь приоткрывать. Почему такое допускается даже на некоторых недешевых иномарках и почему такого нет даже на сравнительно недорогой Ниве - вопрос риторический;
  40. Тесный салон. Какой-нибудь условный джип, например, Форд. Машина, вроде как, большая, а салон - почему-то тесный, сидишь там, как в некоем склепе, что ли. Подозреваю, что это - хитрый такой маркетинговый ход, предназначенный для скрытого привития недовольства машиной ее владельцу, чтобы в будущем он поскорее купил другую машину. Обосновывая свое решение желанием "попробовать что-то новое, а то эта машина уже надоела";
  41. Крайняя, даже ужасная затрудненность обзора спереди (во многих джипах-кроссоверах). В силу непродуманной компоновки автомобилей. В итоге, некоторые водители не очень ориентируются и, на всякий случай, не доезжают, например, до стоп-линии на перекрестке метра на 2-3. В самом деле, не будешь же каждый раз на дисплей смотреть и ориентироваться по видеокамерам;
  42. Ступенчатое (а не плавное) изменение наклона регулировки спинки переднего сидения. Видимо, так делают специально - для того, чтобы создать владельцу автомобиля или пассажиру потенциальные проблемы с позвоночником, а также - чтобы побудить его к покупке другого автомобиля;
  43. Изготовление механизма регулировки спинки переднего сидения из незакаленной стали. Видимо, чтобы вынудить мало-мальски массивного владельца поскорее менять водительское кресло на новое, а потом - еще на новое и т.д. Как в свое время неоднократно делал и я - до тех пор, пока не сделал модернизацию;
  44. Электронный стояночный тормоз. Видимо, это для того, чтобы создать владельцу побольше проблем, как только у него автомобиль сломается (ага, чтобы это, до кучи). Чтобы автомобиль невозможно было не только буксировать, но даже и сдвинуть с месте без эвакуатора;
  45. Ну, и т.д., я мог бы продолжить и далее, и далее. Т.е. дело, конечно, не (с)только в аккумуляторах.

Причем, я отнюдь не сервисмен-профессионал, а так уж. Всего-навсего более-менее (ну, как мне кажется) знаю свою машину и кое о чем наслышан от окружающих, ездящих не на Нивах. А там - ну, чего только не слышишь. Какой только ахинеи не узнаешь, иной раз. Я так понимаю, такие "нюансы" в основе своей сделаны, конечно, не столько от глупости или недоразумения. Сколько от желания производителей автомобилей - привить их (будущим) владельцам стойкое отвращение к выпускаемой ими продукции. Может, это - скрытая пропаганда отказа от автомобилей со стороны их производителей?...

Собственно, потому я езжу именно на том автомобиле, на котором езжу

Не потому, что я "не знаком с современным комфортом" (тьфу) или "позволить не могу". А вот как раз в силу вышеуказанных (и не только) причин. Собственно, вот написал это - и понял, что, вообще-то, у меня не столь и много выбора, если приобретать, скажем, какой-то другой автомобиль.

Впрочем, НИВА - это автомобиль тоже, конечно, не без недостатков. Во-первых, это - расход топлива. Особенно зимой. Ну, понятно, что полный привод, проходимость - за это надо платить. Ну, а самый главный недостаток - это, пожалуй, то, что для РЕАЛЬНОГО бездорожья она, к сожалению, не предназначена. Да что там, даже и по рельсам на ней не всегда проедешь - а это иногда раздражает. Когда приходится искать объезд вместо того, чтобы просто ехать. Да, люди поднимают ее повыше, ставят большие колеса (предварительно подрезав крылья), колесные блокировки в мостах... Но, в итоге, получается одно из двух:

  1. Либо не хватает мощности двигателя,
  2. Либо, если хватает, то начинает ломаться трансмиссия. Кстати, передний мост в этом плане там более защищен: при превышении допустимых нагрузок на колеса ломаются так называемые "скалки" - оси приводов ШРУСов. У меня был однажды такой случай. Заклинил передний мост на скорости. Так что: легкий щелчок, и машина поехала дальше, как ни в чем ни бывало. Правда, уже без переднего привода. Дело в том, что мудрые конструкторы НИВЫ предусмотрели в тех осях специальные внутренние проточки (в виде осевых отверстий), которые снижают прочность этих осей на кручение - до той величины, которая является опасной для переднего моста. В самом деле, ведь проще заменить ось ШРУСа, чем передний мост. Т.е. ось ШРУСа - это слабое, контрольное звено в передней части трансмиссии. Которое, ломаясь в первую очередь, сберегает все остальное. Именно поэтому при чрезмерной нагрузке на передний мост НИВА вполне может лишиться переднего привода. Поэтому насчет колесных блокировок... да еще и с колесами большого диаметра... следует, как минимум, иметь в виду только что сказанное.

Поэтому, оно, конечно, может и "вездеход", но таки надо думать, куда ехать. Т.е. совсем уж без разбору, не разбирая дороги, на ней ехать, увы, нельзя. Т.е. это, конечно, не ГАЗ-66 и не ЗИЛ-131, к примеру. Что, конечно, иногда раздражает. Ведь и в самом деле обидно, когда не можешь переехать длинный сугроб, скажем, глубиной всего-то 70...80 см.

Хотя, конечно, наверное, владелец любого автомобиля мог бы добавить к перечисленному мною перечню еще массу всего разного. Тем более, это раньше, скажем, Мерседесы славились своею долговечностью. Есть машины, прошедшие миллион километров и даже более. Но, это уже история, ныне таких автомобилей не выпускают, наверное.

С уважением, Салимоненко Д.А.