Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


О глушителе, датчике кислорода и геморрое

Ну, во-первых, миру – мир, разумеется. Это не подлежит сомнению. И это будет. Все войны прекратятся, а те, кто их развязал – получат заслуженное. Иначе, собственно, даже и жить-то в пределах земной поверхности - не стоит.

Решил я в очередной раз сделать регулировку качества смеси на своей Ниве. Дело в том, что машина стала глохнуть на жаре, особенно в пробках. А нынешним летом жара была – на славу. Однажды даже пришлось воспользоваться чужой помощью. Отбуксировал меня один на Toyota Hilix, это пикап такой, джип. В сторонку отбуксировал. В итоге, машина, конечно, постояла минут 15, и я поехал дальше. Но, понятно, что надо было принимать меры, ездить так было уже нецелесообразно. Тем более, подобные остановки стали повторяться периодически.

Так как Нива – карбюраторная, то более-менее точная регулировка возможна, конечно, либо с газоанализатором, либо с приспособлением, выполняющим аналогичные функции. Это нынче в автомобилях, с системой впрыска топлива, качество смеси регулирует компьютер, причем в автоматическом режиме. Потому что там есть, в частности, датчик кислорода – он и показывает, по сути, состав смеси (бедная, нормальная или богатая). А в случае с карбюратором – тут все гораздо проще и, одновременно, сложнее.

В общем, поехал в автосервис, где работает (точнее, работал, как оказалось) Ирек Мансурович. Я уже писал о нем где-то здесь у себя. Хороший Мастер. Приехал – а там обстановка как-то изменилась… На крохотной территории – масса каких-то автомобилей, даже не заедешь толком. И, к сожалению, оказалось, что более он там не работает.

Видимо, таки возраст. Ему сейчас уж лет под 80, наверное... Ну, взял у его (бывших) коллег номер телефона, звоню. Договорились, что приедет он на этот сервис в такой-то день. Тем более, еще и другие ему звонили – заодно, мол, все машины и будем делать.

Но, в то время я как раз (а это был июль 2022 г.) я достаточно плотненько занимался усилением передних лонжеронов. Разумеется, скачки по бордюрам/рельсам, равно как и достаточно вольная езда по неровным дорогам, в итоге сделали свое «дело»: ОБА передних лонжерона оказались даже не треснутыми, а - проржавевшими. Неплохие такие дыры были.

А проржавели они потому, что ранее треснули (от нагрузок, да и просто от времени), а я, до поры, этого не замечал. Потом в трещины стала попадать вода, пары воды. Ну, а так как в гараже последние годы по весне протекала крыша, в итоге в смотровую яму наливалось очень много воды. И уходила она оттуда, разве что, к середине лета… Т.е. машина несколько месяцев в году стояла, грубо говоря, в водяных парах-испарениях. Не говоря уж о том, что зимой-весной днище машины было постоянно в снегу – это ведь Нива, все-таки. На ней не принято особенно-то выбирать, куда едешь. На ней, в целом, едешь туда, куда хочешь, а не туда, куда «сможешь проехать». Понятно, что в таких условиях не только Нива заржавеет. Ну, вот оно и получилось, в общем. Смотрю как-то – что-то грязи много на лонжероне… Отковырнул ее – а там… сквозная дыра размером в пару сантиметров. Диаметром, ага.

Ну, в итоге вырезал я прокладки из толстого металла (длинные такие, одна – около метра длиной). И стал приваривать. Так как точечной сварки (как она называется-то, TIG, если мне память не изменяет) у меня нет, поэтому варил обычным электродом. Ну, об этом надо писать, конечно, отдельно, там было много-много разных нюансов. Может, в другой раз, если настроение будет.

Разве что, вспомнить Пастернаковское (там у него это как бы «припев»):

Сомкнутые веки

Выси, облака

Воды, броды, реки

Годы и века.

Это к тому, что к лонжеронам-то приварил накладки. А вот когда стал варить к днищу кузова – в некоторых местах пошли прожиги. Да еще однажды – куда-то дел куртку, в которой варил. Ну, решил доварить в рубашке – да, ладно, мол, как-нибудь. Но, на днище кузова – металл сам по себе тонкий, да еще швы потолочные (верхние).

Если кто не в курсе – для сварки потолочных швов требуется, скажем так, повышенная квалификация сварщика. Ну, а ежели потолочный шов - еще и тонкий... Да еще ежели варить не точечной сваркой, а обычным электродом... ну, это уже не то, чтобы "высший пилотаж", а как бы сказать... непросто, в общем.

Я-то сам был снизу машины, в яме. В итоге – сверху на меня то и дело начал капать металл. Расплавленный. Прожигал рубашку, носки, т.д. В общем, ожогов на теле тогда было несколько десятков. Понятно, что в таких условиях качественная сварка уже почему-то не получалась. И в итоге мне сие надоело. А куртку так и не смог тогда найти в то время. Поэтому решил попросить сварщика с TIG (на одном автосервисе).

Так вот, так получилось, что он мы и с ним договорились на тот же день. Так как это – важнее, поэтому регулировку карбюратора (и/или т.д.) пришлось отложить. И договорились мы с Иреком Мансуровичем, что уже теперь я к нему приеду. Хотя машина и глохла периодически в движении, но, подумалось, ладно, как-нибудь. Доедем. Это же карбюратор, не впрыск ведь. Карбюраторная машина ведь так или иначе все равно поедет, если только там что-то совсем серьезное не сломается.

А к нему – это пару десятков километров от Уфы. Ну, доехал-то более-менее, даже ни разу не встал. Но, так как я там впервые был, а разных навигаторов у меня нет

и не планирую, боже упаси

то конкретно его дом найти не смог, только близкий по номеру. А там, оказалось, еще сложная структура улиц… Ну, звоню, говорю ему. А он… м-да. Нет, чтобы выйти и встретить у какого-нибудь известного всем (жителям) в том населенном пункте месте. В общем, каким-то странноватеньким дяденькой он оказался. То ли уже возрастное, то ли не знаю что.

А, скорее всего, он просто-напросто лете-визора пересмотрел и в итоге – мозги-то и стали набекрень. Такое я вижу около себя ПОСТОЯННО, так что неудивительно. Просто лишь очередной случай, да и все.

Что-то мне по телефону объяснял, выяснял, около какого столба/магазина я нахожусь и т.д. Но, видимо, у него так и не сработало понимание того, что... вообще-то, можно было бы БАНАЛЬНО - выйти к тому адресу, где я находился. В итоге, мне сие надоело и я решил ехать обратно. Домой. На неисправной машине. Ну, да.

Ну, в итоге, доехал, конечно. После 7…10 остановок в пути. М-да… Как оказалось, топливный насос-то практически не работал – по причине слишком большой толщины прокладок перед ним. Именно поэтому в холода он более-менее еще мог качать бензин, а вот в жару, когда образуются паровые пробки – стал периодически отказывать.

Впрочем, у меня ведь, для надежности, установлен еще и электрический бензонасос. Последовательно со штатным. Ну, примерно так, как в современных автомобилях. Если вдруг не хватает штатного (механического), то я включаю электрический – прямо в движении, на ходу. Так же удобно после долгой стоянки – не нужно открывать капот и подкачивать бензин вручную. Сел в машину, включил насос на несколько секунд – и можно спокойно заводить двигатель. Но, вот почему даже электробензонасос не захотел работать тогда – до сих пор не пойму…

Кстати, так получилось, в свою очередь, в результате, так сказать, «качественной работы» одного недоумка на автосервисе. Я к нему одно время (лет 5…10 назад) 1 раз в год ездил для регулировки карбюратора. И однажды – машина стала глохнуть прямо в движении, как только прогреется. Ну, я тут писал уже о причине – оказалось, банально, вышел из строя поплавок в поплавковой камере карбюратора. Пропитался бензином. Деталь – стоимостью 150 российских рублей в ценах 2012-2013 гг. НО. Ежели не понимаешь – можно перебрать весь автомобиль и так и не выяснить, в чем же причина плохой работы двигателя.

Т.е. в итоге смесь была крайне богатой. Так вот, тот недоумок как только ни пытался ее забеднить: и поплавок опустил вниз, как только можно (хотя, так как он уже был пропитан бензином, сия процедура была полностью бесполезна), и «почему-то» после него у меня в клапане холостого хода карбюратора оказалась отломана игла, и жиклеры карбюратора пытался менять, и т.д., и т.п. Не говоря уж о замене насоса, постоянной замене свеч со словами: «да, сейчас свечи вообще дерьмо делают». М-да… и это – работник автосервиса. Тьфу, тошниловшик... Аж вспоминать противно, брезгую даже. Тоже мне, «ремонтник». После того, как Ирек Мансурович заменил поплавок – эта проблема исчезла от слова полностью.

Так вот, тот самый недоумок, по всей видимости, и добавил прокладку между топливным насосом и двигателем потолще – чтобы насос качал как можно меньше бензина. Т.е. пока насос был новым – это работало. Но, со временем, там стал появляться люфт (и это естественно), рабочий ход диафрагмы стал снижаться и в какое-то не очень прекрасное время снизился до такой степени, что насос периодически стал вовсе отказываться качать бензин.

Уезжая назад домой, я отчетливо понял, что – ВСЁ, далее – только САМ. Да, сам и только сам. Собственно, потому и стал детально и вдумчиво изучать работу и особенности карбюратора.

Как оно лет 20 назад получилось с покраской машины. Походил по автосервисам, послушал понты ряда их представителей и решил – делать полностью самому. Потом – купил все необходимое оборудование, инструмент. Ну, за исключением ламп для сушки и, собственно, самой покрасочной камеры. Поэтому отныне для меня услуги покраски автомобиля представляют, разве что, чисто теоретический, ознакомительный интерес, не более того.

Ибо - Ирек Мансурович для меня забыт (как Мастер, да и как человек – тем более).

Ибо у меня примерно так: как только человек оказался фуфлом (и/или начал дурью маяться) и сие качество существенно влияет на существенные обстоятельства, я безоговорочно прекращаю взаимодействие с таким человеком. Ну, если он (ну, а вдруг) не докажет обратное. Если все же докажет, что он таки НЕ фуфло; и что он если и маялся дурью – то по глубокой оплошности. И, уж тем более, не дохлячье фуфло. А так – всё, до свидания и скатертью дорога, знать не знаю более. Неважно, кто это – женщина, мужчина, старый, молодой, при должности или бомж.

Собственно, это – вынужденная мера. Иначе можно погрязнуть в их этих разных (фуфлячье-дохлячьих) соплях, разборках/«доводах», страхах, "ночных энурезах", глупости и протчая. Т.е. иначе можно оказаться даже не в болоте, а в гораздо более неприятном месте. И «вариться» там до скончания века. Что, собственно, постоянно вижу на практике у некоторых других людей. Если они прочитают сие – возможно, поймут, что речь именно о них (тоже) в данном абзаце. Без обид. Живите, ребят, в том, что вы для себя сделали сами. Вас предупреждали. И даже пытались вытащить оттудова.

Конечно, в отношении Ирека Мансуровича мне так говорить бы НЕ хотелось. А как сказать-то помягче… Но, как бы то ни было, таки не хочется обижать Мастера и пожилого человека. Т.е. речь конкретно тут - не о нем.

а остальные сервисмены, как бы сказать… Вот нынче приезжаешь в автосервис и спрашиваешь: «Вы СО и СН регулируете?». А в ответ слышишь: «А что это такое?». Так что…

Стоимость недорогого газоанализатора составляет ныне (2022 г.) от 30…40 тыс. руб. Понятно, что ради использования, максимум, 1 раз в год в течение 10…20 минут это все же дороговато. Ну, поэтому я стал искать другие пути.

В итоге – купил датчик кислорода

Так называемый лямбда-датчик. На карбюраторную машину, ага. Разъема для него в магазинах не оказалось, пришлось ехать на разбор. Попутно, там же купил еще один датчик – старый. Ибо, при езде на карбюраторе, понятное дело, датчик может скоро выйти из строя в результате (случайного) обогащения смеси. Ведь компьютера-то нету в машине… Поэтому потребовался старый, чтобы закручивать его в качестве заглушки. После регулировки качества смеси.

Но, проблема еще и в том, что в глушителе карбюраторной машины (и моей Нивы – тоже) отсутствует место для крепления датчика. Ну, это и понятно, ведь он там не предусмотрен вообще.

Ладно, подобрал резьбовую часть (оказалось, подходит гайка передней ступицы, т.е. ШРУСа от Нивы). Снял старый глушитель (точнее, его приемную трубу под жаргонным названием «штаны»). И… понял, что тут уже приварить ничего не удастся. Ибо еще немного – и появятся сквозные дыры. Да и сами эти «штаны» стали какие-то легкие. Дело в том, что глушитель в автомобиле ржавеет изнутри, в основном. И, по мере ржавления, частицы ржавчины улетают в выхлопную трубу, потом – в атмосферу. Поэтому, по мере эксплуатации, стенка глушителя становится все тоньше и тоньше. Потом начинают появляться дыры.

Поехал (на такси), купил новый. А он оказался не совсем подходящим по месту. М-да… Решил загнуть его. А там – трубы-то толстые. Ну, зажал в тисах, поднадавил чуток и… продавилась стенка трубы, да, попутно, погнулся фланец крепления. Да уж. Теперь его и в магазин не вернешь. Хм…

Опять мыться/переодеваться, опять на такси – в другой магазин. Так там он еще и дороже раза в 2. И был несколько другой конструкции. Внешне – больше похож на заводской. Купил, привез, стал примерять – а он еще хуже, вообще не подходит. Ну, что делать?... Не откладывать же в долгий ящик.

Это пусть владельцы (некоторых или даже не некоторых) иномарок откладывают и ждут месяцами, пока для их автомобилей привезут требуемые запчасти. Тем временем их автомобили будут стоять, как говорится, на приколе. А лично я привык решать подобные вопросы как-то побыстрее. Не люблю время тянуть, знаете ли. Да и машина мне нужна, по идее, чтобы ездить, а не для того, чтобы ожидать запчастей для нее.

А от современных Нив глушители мне не подходят – там уже другие размеры. Приспособить-то, может, и можно, но.

Нашел у себя в железках старые «штаны» (которые были заменены на новые лет 10 назад). Увы, их варить тоже оказалось бесполезно.

В итоге, стал размышлять. Самостоятельно, т.к. спрашивать все равно не у кого. Иногда, кстати, по этой причине чувствую себя… как в Антарктиде, что ли. Или где-то на Марсе/Юпитере. Потому как чуть вопрос выходит за рамки обыденности, привычности – ВСЁ, практически все окружающие, как правило, не говорят ни слова. Или говорят просто не о том. Да что ж такое.

Варианты были такие:

  1. Забыть про новую затею, установить старые «штаны» и ездить какое-то время, пока они не начнут выходить из строя (а там, мол, посмотрим),
  2. Варить новые «штаны» из нержавейки. Это были бы вечные «штаны», но… это было бы долго. Ибо надо вначале купить нержавеющую трубу. И форма изгибов там сложная, т.е. пришлось бы повозиться. За день это точно не сделаешь.
  3. Исправлять заводские недочеты одного из купленных глушителей (точнее, «штанов»).

Часа так через 3…4 многосторонних мысленных размышлений и астральных прикидок/оценок (точнее, не то, чтобы оценок, а... ну. да ладно, понимающие - и так поймут, а остальным - необязательно, ибо - все равно бесполезно) остановился на последнем варианте. Однако, КАК загнуть-то трубы «штанов»? То тисы на верстаке не выдерживают, то вмятины на «штанах» появляются. А трубогиба у меня нет; искать его – это, опять же, долгая затея, не на один день. Тем более, там две трубы идут параллельно, да еще согнуты немного по-разному, трубогиб не поможет.

Ну, в итоге пришлось разрезать трубы (где-то до половины), по месту уже подогнать/загнуть, а потом – заварить разрезы. Да потом еще пару часов пришлось шлифовать погнутый фланец крепления «штанов». Иначе – выхлопные газы будут попадать под капот при работе двигателя. Та еще работа, как оказалось…

Хорошо хоть, что мне лет 10 назад таки удалось купить напильники немецкой фирмы PFERD. Они способны точить даже закаленный(!) металл, чуть ли не даже стекло. Дорогие, но - работают. И вот - ими-то...
Кстати, о напильниках, да и вообще - о металлорежущих инструментах. Такое впечатление, что более-менее качественные инструменты покупаю в г. Уфе лишь я и... соответствующие (тематические) фирмы-заводы. По крайней мере, продавцы специфических (износостойких) инструментов мне говорят именно это. Да, дорого, но(!) - оно того стоит и оправдывает себя в работе. Практически все остальные (толпа) покупает... всякую ерунду, коя выходит вскоре из строя при мало-мальски серьезной работе. Ребят... ДУШНО, СМРАДНО и тоскливо с вами. Морг. Нежить. И, увы, пока вот - никуда от вас не деться. Разве что - на "тот свет". Впрочем... может, и есть надежда нынче, а?))...

В общем, приварил к новому глушителю резьбовую часть для крепления датчика кислорода. Так что теперь есть возможность его использования, при необходимости.

Стал измерять. И, оказалось, что горючая смесь была (ожидаемо) обогащенная. Даже поначалу было не по себе: кручу-кручу винт качества карбюратора, а смесь… так и остается богатой, судя по напряжению на датчике (в районе 0,8 В). И вот, после очередных полуоборота -  напряжение вдруг резко снизилось – до 0,1…0,2 В. Ну, наконец-то, смесь стала бедной… Так и отрегулировал, вроде.

Любопытно, что частота оборотов коленчатого вала при этом практически не менялась, т.е. «на слух» или по тахометру отрегулировать не получилось бы. По индикатору качества смеси (ИКС-1, их у меня аж три штуки – чтобы одновременно на трех цилиндрах смотреть) – тоже. Увы, для точной регулировки – либо газоанализатор (в идеале), либо датчик.

Т.е. была, по сути, типичная ситуация (для карбюраторных автомобилей): еле-еле работающий топливный насос и переобогащенная смесь в карбюраторе. Т.е. если бы я ограничился только заменой прокладок у топливного насоса (т.е. если бы ограничился лишь восстановлением его работы), то через какое-то время повторились бы симптомы 10-летней давности: двигатель стал бы вновь глохнуть при работе после прогрева (на холостом ходу). Не говоря уж о нагаре в камерах сгорания, выходе свечей из строя, перерасходе бензина и т.д.

Собственно, для подобных целей есть так называемые альфаметры. Так как карбюраторных машин нынче уж не столь много осталось, а на впрысковых - мастера предпочитают пользоваться иными способами диагностики, то альфаметры не слишком распространены в продаже. В Уфе – только через интернет-магазин. Если по уму, конечно, надо бы купить такой прибор. Ибо стоит он, все-таки, подешевле, чем газоанализатор.

Ну, а пока нет альфаметра – вместо него использую вольтметр (ну, точнее, мультиметр). И датчик. После измерений последний, конечно, снимаю, иначе он, повторюсь, вскоре может выйти из строя. Если топливо-воздушная смесь станет переобогащенной на длительное время.

Так вот, причём тут геморрой

В самом прямом смысле. В переносном смысле, на мой взгляд, это слово применяет, в основном, быдляк или что-то подобное (у них в ходу такие термины, как «геморрой», «гемор», «гимор» и т.п.). Речь о том, что через несколько дней я вдруг обнаружил у себя, что снаружи геморроя нет… почти совсем. Он, собственно, был раньше, длительное время. Но, врач посоветовал мне не трогать его. Так как может сузиться проход и потом уже могут возникнуть несколько иные проблемы. В слабой форме, не мешает, мол – и не надо трогать.

Кстати, врач – кандидат медицинских наук. Диссертация – по проктологии. Т.е это - вполне такой серьезный в своем деле человек, а не просто шушера в госдуме в белом халате.

Я тут уже писал раньше об этом. Что с этой целью (а также с целью нормализации позвоночника) сделал себе более удобное кресло (модернизировав заводское). С позвоночником-то – да, вроде проблем уж нет, стало забываться уже. А вот геморрой иногда дает о себе знать. Пусть и в слабой форме.

Реально, даже самому уже любопытно. Нагружаю (скажем, поднятием 40...50 кг, причем - в РЫВКЕ, а не в толчке - например, резко вверх поднимаю флягу с водой) и - НИКАКИХ последствий. Тогда как еще лет 2...4 назад - все-таки какие-то остаточные ощущения оставались. Реально - удивительно все это... И - БЕСКОНЕЧНОЕ презрение к медицинскому быдлу, кое не понимает сих простейших вещей. Вот и сидите там у себя в кабинетах-поликлиниках и "лечите" своих собратьев по разуму. ))

Да, речь идет именно о медицинском быдле, а не о Врачах. Ибо тут уж одно из двух: либо быдляк/быдлячка в белом халате, либо - Врач. Третьего не дано. Поэтому КАЖДЫЙ, кто, имея должность медика, надевает такой халат, должен отчетливо понимать - к какой из указанных категорий он относится.

Одно время, где-то летом, даже кровь слегка появилась. Думаю – ну вот, опять сия волокита. Записался на прием. К врачу. Ну, а когда настал день приема – как-то неохота идти было. Это же надо выходить из дома, ехать в поликлинику, заходить в нее, т.д. Т.е. делать массу действий. Не хотелось, потому и не поехал. В итоге – как обычно, кроворазжижающие свечи (да, для того, чтобы остановить кровотечение)

если кто захочет повторить сие по моему примеру – лучше этого НЕ делайте. Если нет понимания, кто вы, что вы, где и зачем. Лучше – посоветуйтесь с врачами. А ежели вы еще и с лете-визором, понтами и прочей дребеденью – ну, так вам прямая дорога в больницы/поликлиники, к поджидающим вас (таких-то) врачам. Там вас, глядишь, еще и на органы разрежут)). Со словами "ну, все равно он(а) бы умер(ла)."

- и все, вроде, нормализовалось, как обычно, но… не до конца. А тут, смотрю, практически полностью исчезло. Хмм....

И, что любопытно, зрение опять прояснилось. Стал припаивать разъем к лямбда-датчику – и чувствую, очки мне реально МЕШАЮТ. Пришлось снять. Хотя, при пайке-то как раз очки и не помешали бы. В итоге – стою и вижу на земле каждый камешек, соринку. Как-то непривычно и даже диковато. Из серии – «ну, куда мне СТОЛЬКО зрения».

Конечно, тем, у кого идеальное зрение, этого, наверное, не понять. К их счастью.

Начал размышлять. А ведь я ничего такого особенного-то не делал. То, что в бытии – так это практически всегда (последние годы-десятилетия), едва ли дело только в этом. И подумалось, что, возможно, благотворное влияние оказал процесс замены глушителя. И его модернизации. В конце концов, глушитель у автомобиля можно, в какой-то мере, сравнить с последней частью кишечника человека. И там, и там выводятся отработанные, ненужные вещества.

Там – как проходил процесс. Машина стоит над смотровой ямой. У нее в конце есть ступеньки, ведущие вниз. Кстати, ступеньки довольно высокие и, иной раз, по ним тяжеловато спускаться/подниматься. Т.е. сделаны они явно не по ГОСТ. Когда делал (лет 20 назад), мне казалось, что, вроде, нормально. А уж потом, при использовании, понял, что неплохо было бы добавить еще и пятую ступеньку. Но, теперь уж поздно. Ибо – бетон.

Возможный способ лечения геморроя

Исходя из вышеизложенного. Итак. Если Вы хотите избавиться (или более-менее снизить влияние) от геморроя.

Для этого вам, в первую очередь, понадобится смотровая яма в гараже. Если она у вас уже есть – ну, это, считай, уже полдела сделано. Осталось совсем чуть-чуть.

У ямы должна быть высокие ступеньки. Я могу замерить, конечно, но, честно говоря, неохота идти в гараж. Таки яма смотровая находится сейчас в 10…15 метрах от меня (где я нахожусь, набирая эти строки), а это – тоже расстояние. Навскидку – на высоту ямы где-то 1,6 метра у меня там 4 ступеньки. Причем, что важно, ступеньки - разной высоты. Самая нижняя ступенька – самая высокая. Самая верхняя – самая низкая. Как-то так получилось, когда я делал яму.

Ступеньки могут быть бетонными, но, я думаю, если они будут кирпичными или деревянными – не будет существенной разницы. Впрочем... те, кто имеют гораздо больше денежных средств - попробуйте сделать ступеньки из сапфиров изи изумрудов - может, вам полегчает еще сильнее...

Подумалось - а, может, дать совет по излечению (геморроя) одному российскому персонажу. А то он то войну начинает, то о "резиновой попе" речь держит (а раньше, помнится, он кого-то всё в "сортире мочил"), то за стол держится усиленно, то ножками своими сучит при разговорах с людьми, а то и просто ходит туда-сюда. Вроде, даже чтобы просто покакать - и то у него там то ли 8, то ли 10 человек за ним с чемоданом особым ходят. И вот, вроде, он и какает только туда, в тот самый чемодан-то. А чтобы как другие люди, в унитаз (ну, или в уличный туалет) - о, ни-ни... Т.е. у него там с этим очень всё строго. Наверное, это у него религия такая особая. Вот в христианстве, скажем, есть ряд наставлений - когда что можно (или, наоборот, нельзя) есть. Ну, посты там и т.д. А вот у этого персонажа, видимо, такая религия, которая и процесс дефекации тоже как-то регламентирует. Ну, а как иначе объяснить его повышенный интерес к сортирно-анальным делам? Так вот, думаю, если ему предложить такой протокол лечения - может быть, все же проку больше будет. Может, отвлечется хоть на какое-то время и полегчает ему. ВАЖНО: в смотровую яму какать не стоит. Это на всякий случай. А то мало ли.

Далее, это тоже основное – Ваш автомобиль должен иметь потребность в ремонте глушителя. Если у Вас, скажем, Роллс-Ройс или что-то подобное, если там глушитель – нержавеющий, то, увы, сей способ едва ли Вам подойдет. А вот у меня ситуация проще, так как на Ниве глушитель сделан из обычной стали. Впрочем, может, и из не очень обычной, но, по крайней мере, ржавеет она достаточно «неплохо». Поэтому рано или поздно замену глушителя делать приходится.

Наверное, можно попытаться сделать замену глушителя не у своего автомобиля, а у автомобиля соседа/друга/коллеги или т.д., но тут я сказать ничего не могу, так как у чужих автомобилей пока не доводилось менять глушители. Вполне возможно, что и такая замена тоже в итоге благотворно отразится на Вас и вылечит Ваш геморрой (если он есть).

Так вот. Для замены следует купить не заводской, а лучше всего – непонятно где и кем сделанный глушитель («штаны»). Ибо с заводским-то проблем не будет, Вы его сразу поставите, да и все. А вот если он будет с дефектами… вот тут и наступит лечебный эффект.

Итак (объясняю на примере карбюраторной Нивы). Просто так снять «штаны» там, на самом деле, не получается. Поэтому вначале надо просто открутить гайки его крепления (4 штуки). Слегка снять «штаны», насколько получится. Затем - отвернуть гайку болта крепления правой подушки двигателя. И – приподнять его правую часть монтировкой или еще чем как можно выше. В моем случае хватило где-то 3 см, подложив в зазор что-нибудь подходящее. При подъеме аккуратнее – смотрите, не отломайте двигатель от автомобиля, а то потом ремонта будет гораздо больше. В результате у вас могут пройти не только геморрой, а и иные заболевания. А оно вам надо?... Вдруг, попутно, еще и зрение лучше станет? Или давление нормализуется, а?... Как потом? В конце концов, мы же здесь только о геморрое ведем речь.

Далее – нужно отсоединить выходную трубы «штанов» от средней части глушителя, раскрутить и снять хомуты и – всё. Можно доставать «штаны». Снизу, из смотровой ямы.

Ну, а дальше – повторюсь, лучше взять какие-нибудь бракованные «штаны» (ну уж точно не заводские!), а эти – отложить до лучших времен. И – пытаться установить их.

Понятно, что просто так, без вмешательств, они или не установятся, или установятся неправильно. Вас это, скорее всего, не устроит. И вот, мы подходим к самому ответственному моменту лечения геморроя: нужно наметить, где и как вы будете изгибать трубы «штанов».

Дальше – все просто: нужно вылезти из смотровой ямы вместе с глушителем. Это, можно сказать, примерно то же самое, что зайти в кабинет врача (это я пишу для тех, кто не знает, что такое глушитель автомобиля, но зато знает, что такое врач и как заходить в его кабинет). Затем нужно дойти до верстака – и… пытаться гнуть глушитель. Делая соответствующие разрезы, если без них гнуть – затруднительно.

Разумеется, сразу выгнуть глушитель так, как требуется, скорее всего, не получится. Ибо там достаточно сложная форма изгиба. И нарушать ее НЕЛЬЗЯ(!), так как иначе глушитель тем более не встанет по месту. Возможно, гнуть придется в разных местах. А форма такая – не просто так, а чтобы обойти, к примеру, стартер, правый лонжерон, стабилизатор поперечной устойчивости и т.д. Иными словами, технология примерно такая: слегка подогнули – залезли в яму, засунули глушитель под капот (снизу). Затем вылезли, слегка закрепили глушитель гайками… затем залезли обратно – посмотрели. Если нужно гнуть еще – стало быть, вновь наметили, где гнуть и/или делать надрезы. Затем – вновь вылезли из ямы, раскрутили и сняли гайки крепления фланца глушителя, слегка сняли его с выпускного коллектора. Затем – залезли в яму, достали глушитель из подкапотного пространства. Затем – вылезли из ямы, подошли к верстаку. С глушителем в руках.

Если, по ошибке, по прибытии к верстаку окажется, что в руках у вас не глушитель, а что-то иное (например, фонарик или гаечный ключ, а то и нечто... ммм... спиртное) – то это ничего страшного, на процесс излечения от геморроя не повлияет. Надо лишь вернуться к яме, залезть в нее, взять в руки именно ГЛУШИТЕЛЬ. Ну, и т.д.

Т.е. процесс такой – методичный, носит итеративный характер. Число итераций может быть разным, в зависимости от ваших умений и качества глушителя.

Еще раз! При покупке в магазине - намеренно игнорируйте заводские, заведомо исправные глушители! Так и скажите продавцу: "да мне бы какую-нибудь халтуру, желательно, сделанную на коленке". А чтобы продавец не счет вас за сумасшедшего (если он на тот момент еще не в курсе, что Вы-то, на самом деле, решили излечиться от геморроя), то скажите ему: "да я хочу подешевле, чтоб только ездила машина, да и всё". Это - действует безотказно, уверяю Вас. Кстати, попутно, еще и денег сэкономите.

Да, предпочтительнее выбирать такой глушитель, у которого стенки потолще (он потяжелее будет, соответственно). Потому что чем больше там металла, тем дольше он будет ржаветь и, стало быть, на дольше его хватит. Если тот глушитель, который будет потяжелее, именно заводской (т.е. качественно сделанный)... ну, что же - тут уж сами смотрите. Либо Вы приобретете качественный глушитель и поставите на автмобиль практически СРАЗУ без особых хлопот (но тогда лечебного эффекта, увы, не будет). либо приобретаете некачественный (но надежный) и в процессе его подгонки получаете возможный лечебный эффект. Стоимость лечения геморроя в данном случае, кстати, равна отрицательной величине, равной разнице между стоимостью некачественного и качественного глушителей. Т.е., наряду с возможным целебным эффектом, Вы еще и денег сэкономите.

Важно, чтобы процесс выполнялся полностью самостоятельно. Если будет кто-то помогать – эффекта, как мне кажется, уже не будет. Ну, это примерно как человек сдает экзамен. Или когда обедает. Одно дело – когда сам, своими силами. И совсем другое – когда кто-то помогает. Разница, думаю, понятна.

Так вот, если вновь купленный глушитель – НЕ заводской, то, вполне возможно, что число итераций будет достаточно большим. Может, вам попутно захочется пообедать или еще что. Я, к примеру, периодически пил чай. Вы же можете также опробовать и некоторые другие напитки. Правда, имейте в виду, что в результате действия, скажем так, некоторых напитков Вы можете не только не исправить заводские недочеты глушителя, а, напротив, еще и свои, дополнительные внесете. Так что аккуратнее. С напитками-то.....

Если устанете – ничего страшного, можно продолжить в другое время. Но, главное, не затягивать. Я, в итоге, сделал все менее, чем за день (вместе поездками на такси и т.д.). Но, у вас могут быть иные временные рамки.

Так вот. Когда вы подгоните глушитель по месту, следует еще проверить, как оно будет, когда Вы опустите двигатель (точнее, его правую опору) на подушку. Ведь конец выходной трубы «штанов» при этом определенно сдвинется в сторону. Поэтому, возможно, процедуру подъема/опускания двигателя вам придется делать не раз. Ну, лично я обошелся одним разом. Правда, пришлось откручивать обе (правую и левую) подушки крепления двигателя. А потом пришлось подгонять установку двигателя по месту - как было. Но, это несложно, если есть инструмент. Под названием монтировка. Ну, или небольшой лом.

После того, как глушитель будет подогнан, его нужно вновь снять (про операции залезть/вылезти из ямы я не говорю, это само собой разумеется) и заварить сделанные разрезы. Если они – были. Тут можете или самостоятельно, или попросить кого. Это уже на любителя.

Далее следует, при необходимости, выровнять фланец глушителя («штанов»). Иначе он не будет плотно прилегать к впускному коллектору. Опять же, можно сделать самостоятельно, а можно – попросить кого, тут разницы нет. Но, если будете делать самостоятельно – имейте в виду, что, попутно, у вас будет тренировка мелкой и средней моторики пальцев рук. А это – развитие головного мозга. Возможно, это также способно повлиять на процесс лечения геморроя. Не знаю.

Ну, а когда все доделаете – можно поставить «штаны» на автомобиль окончательно. Не забудьте закрепить хомуты и т.д. как положено. Ну, чтобы потом ничего не отвалилось при движении и не бренчало.

А то, собственно, с этими «штанами» у меня была проблема этим же летом. Однажды вдруг раздались резкие и сильные звуки со стороны глушителя («штанов»). Как оказалось, передняя часть среднего глушителя, в которую вставляется выходная труба «штанов», проржавела НАСТОЛЬКО, что ее там практически не было. Соответственно, глушитель просто-напросто разъединился. Так и пришлось доехать с висящим, нагибающимся вниз глушителем. Наверное, это смотрелось очень любопытно, судя по взорам окружающих. Ведь у Нивы достаточно высокий клинерс, поэтому глушитель, наклонившийся к земле, было отлично видно. Может, думали люди, это нынче новая такая конструкция Нивы.

Полазив в смотровую яму туда сюда множество раз (в ходе итеративного процесса подгонки «штанов» глушителя), да еще по ступенькам РАЗНОЙ(!) высоты, да еще периодически прерываясь на силовую работу за верстаком и/или питье чая (или чего еще, более крепкого и конкретного) и так – циклически повторяя, Вы вполне можете ощутить целебный эффект. И геморрой может взять, да и пройти или, по крайней мере, его состояние будет лучше, чем ранее.

Да, кстати, чуть не забыл. Дело в том, что верхняя поверхность смотровой ямы у меня, во-первых, НАКЛОННАЯ в стороны двери гаража. Наклон составляет где-то градусов 10…15. Может, это имеет какое-то значение тоже.

Во-вторых, та часть ямы (противоположная к двери гаража), где имеются ступеньки, является приподнятой над землей примерно на полметра. Т.е. такая «хитрая» яма. Мне пока неохота пояснять, почему именно такая. Скажу лишь одно – необходимость такая была. В свое время.

Это к тому, что после выхода из ямы необходимо ступать резко вниз. А перед входом – соответственно, залазить на такую высокую «ступеньку». Делать это лучше одним движением, но без прыжков.

Так что дело тут, в основном:

  • в наличии смотровой ямы в гараже,
  • в необходимости замены глушителя на автомобиле,
  • в необходимости подгонки глушителя по месту крепления.

Вот он - животворящий путь к излечению от геморроя. Тем, у кого не выполняется хотя бы одно из этих условий, к сожалению, данный способ исправления геморроя не подойдет. Им следует поискать какие-то другие способы. Увы, вплоть даже до обращения к врачам(!). Собственно, и мне приходилось обращаться когда-то. Видимо, оттого, что на тот момент глушитель в машине был исправен.

Ну, а если вдруг этот способ лечения геморроя конкретно Вам не подойдет - тут уж одно из двух: либо смотровая яма у Вас неправильная, не соответствует протоколу лечения (т.е. не такая, как у меня), либо Вы не умеете подгонять глушитель на свой автомобиль. Кроме того, вполне возможно, что данный способ (протокол лечения) конкретно Вам не подходит. Ведь у разных людей может быть разная физиология.

И, попутно

Изучая эти, автомобильно-компьютерные нюансы, я понял, что, вроде как, ничего сложного там нету. Конечно, нужен, как минимум, компьютер и сканер (ошибок). Осциллограф.

Собственно, иногда даже возникает мысль – а не перейти ли мне на впрыск? Ну, как практически все окружающие. Ездят же, и ничего. Хм… Но, тут же вспоминаю, что:

  1. Там гораздо больше точек возникновения неисправностей,
  2. Если хоть что-то мало-мальски серьезное случится (особенно за городом, в лесу, т.д.), то добираться домой – только на эвакуаторе. Хотя, нет, не только. Можно еще при помощи вертолета или трейлера – тоже варианты,

Да вот даже взять недавний случай. Еду в сад, смотрю – Мерседес посередь дороги стоит, по диагонали этак. А спереди некий джип. И – люди рядом стоят, веревка, т.д. Может, думаю, ДТП или еще что. Подъезжаю – и «джип» как раз отъезжает. Спрашиваю – может, помочь что надо. Да, мол, если можно. Оказывается, Мерседес решил переехать из одной колеи в другую. А была засуха, колеи – твердые. Ну, и сел днищем на выступающую часть колеи. В общем, объехал я сей Мерседес аккуратно. Почти по обочине, а там – битые кирпичи, шифер, еще что-то. Видимо, их-то и пытался объехать тот Мерседес. Жена его владельца как-то так с одобрением, удовлетворенно и даже с белой завистью смотрела, как хрустят кирпич и шифер под колесами Нивы… Вот ведь, мол, ездят же люди по-человечески. Ну, подцепили веревку. Я дернул-то буквально чуть-чуть и все – Мерседес выехал. Это к чему: к тому, что до него «джип» даже этого сделать не смог. Естественно, на кой чёрт мне такой «джип» нужен. Это чтобы я ВНИМАТЕЛЬНО и повсюду смотрел, куда мне можно, типа, ехать, а куда нельзя? И каждый раз, в случае чего, вызывал эвакуатор? Нет уж, машина если и нужна, то явно не для этого.

  1. Даже если случится некая «мелочь» - из-за нее может возникнуть проблема для других систем автомобиля. Скажем, однажды знакомый на Рено встал только потому, что соскочил некий ремень. При этом, что любопытно, даже буксировать его было невозможно. Так как колеса заблокировались электронным (во, дурдом!!) стояночным тормозом. И так там – на каждом шагу,
  2. плюс, «поправка» на российскость. На качество автозапчастей и обслуживания, т.е.

К тому же, и сами запчасти/обслуживание, в целом, подороже. Скажем, тот «несчастный» датчик, что я купил, стоит 4 с лишним тыс. руб. И то, это еще один из самых простых – тот, который используется на ВАЗах. Узкополосный, который неспособен показывать концентрацию кислорода, а лишь может показывать – много его или мало. Датчик производства Bosch, конечно. Но, тем не менее.

По идее, за эти деньги можно было раза 4 пройти диагностику карбюратора. Т.е. – 4 года. Если было бы кому ее проводить, конечно (кроме меня самого).

Более серьезный датчик стоит уже не 4, а 10 тыс. руб. и т.д. И это – лишь один датчик. А есть еще и масса других датчиков, устройств. И везде – провода, провода, провода… А где провода – там соединения, контакты. Которые могут нарушиться, особенно в условиях сырости, вибрации.

Т.е. эти все электронные нюансы хороши ровно тогда, когда ездить по гладкому асфальту. Ну, или когда они выполнены на уровне военных, космических технологий. Или когда машина стоит в сухом месте.

Как только все это вспоминаю, тут же странные мысли по этому поводу как-то сразу исчезают. И, вновь понимаю, что карбюратор и только карбюратор. Не надо впрысков/инжекторов. Правда, карбюраторные автомобили (за исключением военных), вроде как, уже давно не производятся. Ну, да ладно. Будем ездить дальше.

С уважением, Салимоненко Д.А.