Салимóненко Дмитрий Александрович


После Нее


Данная статья предназначена для читателей, которым на момент ее прочтения исполнилось не менее 100 лет (сто лет). В ней может содержаться контент, который может быть неверно воспринят читателями, не достигшими возраста 100 лет. Администрация сайта, автор не несут никакой ответственности за неверное понимание содержания этой статьи и/или неправильные действия, последствия и результаты, вызванные, прямо и/или косвенно связанные с ее прочтением.

Предупреждаю: материал рассчитан на мыслящих людей.

И вот, что называется, как ветром пролетели, не заметил (ой, неверно, каждый день – в составе этих 12 лет – каждый день замечаю, что ее нет), так прошли 12 лет (и еще пару дней) после того, как ОНА погибла. И мне уж 48 (что получается 12*4), ну, да ладно. А на Земле уже 31 августа 2016 г.

На самом деле, я долго размышлял, стоит ли эту статью выкладывать на всеобщий доступ или отложить ее, по обыкновению, в "ящик". В итоге, подумалось, что, наверное, стоит.

Еду сегодня с дачи на машине, и думаю: что, сегодня, как и в тот день, неужели – что-то тоже случится?... Тем более, еще до отъезда, еще в обед обратил внимание на некое странное состояние такое. Хотя, там и вышек-то нету поблизости (впрочем, лукавлю: есть вышки). Не говоря уже о прочих работающих СВЧ. Подумалось: ну, что, со спутника, что ли?... А иное уж не стал предполагать. Потом, за некоторое время до отъезда, оно снялось.

Ну, кто сразу понял о чем я, тому и так ясно. А другим, возможно, пока еще и ни к чему – без обид.

Так вот, еду. И что вижу: на трассе (точнее, в правом кювете) авария почти что такая же, как та, что 12-то лет назад. Что случилась в один из последних дней августа. Да, недаром, Ю.Ю. Шевчук озвучил такую мысль:

Уходят в последнюю осень поэты,

И их не вернуть – заколочены ставни,

Остались дожди и замер(з)шее лето…

Осталась Любовь и ожившие камни.

А ведь в этих строках верен каждый звук. Сразу ясно – человек четко понимал, что и о чем писал.

Так что – так и есть: как и было тогда – справа по ходу моего движения – в кювете – автомобиль. Правда, белый, а не темно-фиолетовый, цвет которого мне приснился в виде боковой части (в которую каким-то образом быстро превратился тот автомобиль), которую несла какая-то женщина, еще лет 6 назад до аварии; однако, алгоритм (или сюжет – так будет правильнее) и композиция сна очень походили на дальнейшее развитие событий после. Правда, во сне фигурировал автомобиль (от которого в итоге осталась лишь одна боковая часть, фиолетовая такая) не той марки… так что, вот, необъяснимое несоответствие получается… Во сне-то был не Опель, а Феррари. И боковую часть несла женщина, а не мужчина. Впрочем, из той машины тогда женщина в больнице лежала месяца 3.

Справа же на обочине, как и было тогда – автомобили полиции и скорой помощи. М-да… Наверное, хорошо, что я выехал позже. А произошло это, в том числе, и потому, что меня «задержал», кстати, сосед. С которым мы как-то неожиданно помирились именно в этот день моей поездки на дачу после, наверное, двухлетнего (если не больше) отсутствия любых контактов между мной и им.

По той причине, что я (точнее, не совсем я, а самосвал по моей просьбе – когда мне дом строили, там ведь этих кубометров около 200 было – вот и поди разбери – куда какую кучу девать) по ошибке вывалил на зады его земельного участка кучу земли кубометров 7...10, наверное. Ну, границы-то у нас толком не было… А сосед в очень невежливой форме «попросил» убрать. Убрать-то я (ну, не я сам, а экскаватор) убрал и очень быстро. Но и разговаривать с ним (с соседом, а не с экскаватором, имею в виду) потом перестал.

Да, как тут не вспомнить песню В. Бутусова про конников. Ну, точно цитировать не буду, ограничусь ее сюжетом:

Трезвый конник – стоит,

Пьяный конник – лежит.

Трезвый конник – (р)убит,

Пьяный конник – храпит.

Трезвый конник – лежит,

Пьяный конник – стоит.

Да, такая вот интересная ротация конников.

Так, ну а для разных «внимательных читателей» (а также и для иных) сообщаем следующее. Слово «пьяный» здесь следует понимать аллегорически, в порядке метафоры. Этот, а также некоторые другие термины из указанной песни Бутусова здесь приведены исключительно с целью демонстрации его творческого замысла, который имеет несколько иррациональный, гиперболический характер. Данную песню категорически нельзя понимать дословно и истолковывать буквально (как и многие-многие его песни, впрочем). Пьянство – вещь очень нехорошая и с ним стоит бороться. Ну, и т.д.

Самое интересное, что мне все помнится, еще ДО того, как я увидел резко отклонившийся в мою сторону передок того темно-фиолетово-серого Опеля, еще до того, как я стал мгновенно холодеть и думать: «ну, неужели водитель НЕ ДОГАДАЕТСЯ повернуть обратно и вернуться на свою полосу» – ведь мысли (точнее, не МЫСЛИ, а осознание - это состояние, когда мыслей еще или уже - нет) работают гораздо быстрее, чем движутся груды металла с пассажирами - еще до того, как у меня почему-то вдруг слегка, как-то спокойно и отрешенно, что ли, прикрылись глаза (по всей видимости, уже вне сознания) и одновременно меня вытряхнуло на асфальт через левую переднюю дверь

Догорела и упала
Рядом юная звезда
Прожила на воле мало -
ВЫЛЕТАЛА из гнезда

Прекратившая светиться
Кровь стекала по траве
ДОЛГО будет ночью сниться
Боль в НЕНУЖНОМ рукаве...

Красная звезда на зеленой тоске -
Черная беда - на волоске...

Ю.Ю. Шевчук

Опять же - для чего я цитирую здесь эти слова мэтра? Пожалуй, лишь для того, чтобы указать, насколько они соответствуют тому состоянию реальности. Ведь, в самом деле, из них ни вынуть, ни добавить ни одного звука, ни одной буквы... Сказано - будто высечено на камне... Согласны?


это потом уже я всплыл откуда-то снизу, из вязкой такой, относительно прозрачной субстанции – но об этом промолчу – едва ли кому будет понятно, о чем тут речь

Как труп в пустыне я лежал,

И бога глас ко мне воззвал: ...

М.Ю. Лермонтов


Над ущельем осторожным, меж тревожных чутких скал,

Перекличке горных духов в час рассвета я внимал.

Со скалы к скале срывался, точно зов, неясный звук.

Освеженный, улыбался, пробуждался мир вокруг.

К.Д. Бальмонт



Полдень, жаркий полдень, город

и в порту причал,

Босоногий мальчик споро
Правда, в оригинале, вроде бы, идет речь о тарантелле... Но, по-моему, это не столь гармонично рифмуется (примечание Салимоненко Д.А.).

танцы танцевал…

Л. Агутин



…Как-то лежа на асфальте, аккуратно воскресал,

Придорожный гравий шелестом мне лекции читал,

Обращались в мути вязкой междометья бытия,

Возвращались ощущений и реальности края.

Д.А. Салимоненко

так вот, вспоминая промежуток времени еще ДО всего этого – мне почему-то упорно припоминается еще и другой автомобиль – БЕЛАЯ девятка – как бы наложившийся на тот, что ли… не знаю, как это объяснить. Не знаю почему, вроде бы, вплоть до момента вытряхивания (или вылета – как правильно сказать-то) из автомобиля там, рядом с тем автомобилем темного цвета, и не было – этой белой девятки-то (ну, то ли девятка, то ли 12-я модель, то ли еще аналогичная, типа старой тойоты – не знаток я в автомобильных марках, точное название сказать не могу; тем более, все происходило гораздо быстрее, чем об этом можно сказать). Т.е. четко помню и даже знаю, что не было. Однако, почему-то вот вспоминается она.

Возможно, вот что я сделал ЗРЯ: не остановился около этой аварии и не посмотрел – КАКАЯ же машина была там, в кювете (т.е. та, которая со встречной для меня полосы улетела в правый для меня кювет, переехав через мою полосу, естественно). Слава богу, это произошло ДО моего появления в том месте.

Да, надеюсь, Вы поняли совершенно верно: Аннушка-то уже разлила масло... да только вот и я, типа (на свое счастье) "опоздал" к приезду трамвая... Да, такие вот замысловатые (особенно для тех, кто не читал М. Булгакова) перелески бытия. Попахивающие то ли замогильностью, то ли небытием.

Но, все же – вот, уже чисто научный интерес – была ли она похожа на девятку, т.е. на ту, что из этого воспоминания (или не воспоминания, а осознания… нет тут, по-моему, в русском языке точного термина) – сказать теперь не могу, ибо проезжал быстро. Но, цветом-то – белая, однако… Так что, получается?... Хотя и не находилась рядом с тем другим автомобилем, но, каким-то образом была связана с ним? Кстати, «скептики» вполне могут: посмеяться (или не посмеяться), подумать о том, что все это совпадение или еще что – и затем спокойно закрыть эту, просматриваемую ими, страницу. И идти себе дальше на другие сайты. There will be the best way for them Indeed.

Кстати, о снах

Не знаю, как там у недоразвитых «скептиков» (некоторые из которых даже обладают очень неплохими учеными и иными званиями, заслугами и достижениями), а также их адептов; не знаю, как у «переразвитых» фанатов разного рода - «верующих», псевдо-«экстрасенсов» (которым не дано...), гадалок и прочей аналогичной братии. В общем-то, это право и тех, и других – считать так, как им заблагорассудится. Мне же не до «расчетов», ибо есть кое-какие факты.

Например, такие, что моя (тогда еще будущая, как оказалось, жена) фигурировала, как минимум, в двух моих снах – еще лет так за 10…15 до первой физической встречи с ней здесь, на Земле (если конкретнее – в России, в г. Уфе). Естественно, тогда еще я и думать не думывал (ибо, если честно – даже и заподозрить не мог), что тот образ из снов в итоге станет моей Женой (да, Женой, а не человекообразной самкой, коих немало и кои, кроме отвращения и определенной брезгливости – типа, как к кошке, только что вылезшей из лужи кой-чего – иных чувств у меня не вызывают). Ну, это ладно, дальнейшую конкретику опустим (на самом деле, сказать тут могу еще много – но не всем). Ибо – ни к чему. Тем более, что насчет снов я бы тут мог кое-что и поинтереснее (что тоже же подтверждено фактами) порассказать, да и это тоже ни к чему. Ведь гораздо «интереснее порассуждать» об аннексированном Крыме или, к примеру, о разнице стоимости колбасы в двух неидентичных магазинах, а то и о банковской комиссии за такие-то и такие-то платежи, так ведь? Ах, да, еще о зарплате, конечно. Это же, мол, насущно, типа.

Интересно, что у Бальмонта, можно сказать, красной нитью через все его творчество прослеживается мотив снов. Правда, там имелись в виду такие сны, в которых пребывают люди практически всю свою "сознательную" (как им кажется) жизнь. Здесь, однако, я веду речь немного о других снах - о тех, которые видит человек, когда спит ночью (это то, что известно всем, наверное). Впрочем, если человек сидит, скажем, в компании дисплея и совокупности программ далеко за полночь, медитативно погруженный в работу и полностью забывший обо всем остальном..., то сложно сказать, где уж там сон, а где - нет.
Те же рассуждения касаются и такого термина, как "сознание". Это что за состояние? Когда человек попросту бодрствует (как ему кажется). Или это состояние, когда проснулся Наблюдатель?... Впрочем, последнее, вроде бы, именуют осознанием. Впрочем, стоит ли называть сознанием (а не сном) состояние без осознания? Ладно, не будем о тонкостях.

Ну, (пред)последние слова сказаны для понимающих людей, так что без обид, дорогой читатель.

Кстати, помнится, свой вопрос о БЕЛОМ автомобиле (ведь, повторюсь, в самом деле, непосредственно перед аварией-то и в ее момент я ясно видел ТЕМНО-СЕРО-ФИОЛЕТОВЫЙ автомобиль, резко движущийся в мою сторону, от которого я пытался уклониться маневром вправо, в сторону обочины), но никак не белый, я задавал и в тематических форумах, эзотерических, к примеру. В самом деле, ведь белый цвет не спутаешь с другим. Да и галлюцинациями я, слава богу, не страдаю, неважно, в каком состоянии нахожусь – рабочем, медитативном, трезвом, нетрезвом. Характерно: ответов НЕ БЫЛО ВООБЩЕ (хотя, на некоторые другие, сходные темы – народ бывает горазд). Или трусят по жизни (умея лишь троллить не по делу), или еще что.

Следом за тем автомобилем белый автомобиль тоже не ехал: ведь сзади ехала красная машина с друзьями того водителя (оба мусора, правда, один – бывший). Т.е. ни справа, ни слева, ни спереди белого автомобиля в тот момент не было, вроде как. Однако, почему-то белый мне все же – то ли «вспоминается», то ли тут надо другое, более адекватное слово употребить. Такая вот была, знаете, странная, не проработанная детально, часть бытия (дело в том, что я прорабатываю почти все что есть около; возможно, поэтому, кстати, и со студентов требую, чтобы они ДОСКОНАЛЬНО знали и понимали то, о чем пишут и говорят).

Кстати, и свидетели (находившиеся в том автомобиле) на суде тоже почему-то стали заявлять… о БЕЛОЙ машине, якобы двигавшейся на них. Понятно, что суд отверг их показания, как необъективные. А моя шестерка-то была темно бежевая, а не белая – эти цвета сложно перепутать. В 3 часа дня, когда не небе ни облачка и просматриваемость великолепная. И машин на трассе практически нет. Получается интересно – с точки зрения хоть науки, хоть эзотерики.

Впрочем, я занимаюсь тавтологией: не стоит слишком-то разделять эти понятия.

Ну, и вот, спустя 12 лет, буквально недавно (по крайней мере, в момент, когда пишутся эти строки) – для меня и разрешилась, в какой-то мере, эта загадка. Осмелюсь предположить (ну, это пока – на уровне логического ума, т.е. на уровне примитивного, так называемого конструктивного мышления, не более того), что с тем автомобилем, который устроил нам (и себе) аварию, был или как-то связан другой, белый автомобиль… или как-то духовно следовал за ним, что ли. Хотя, на самом деле, я определенно понимаю теперь кое-что (да ладно, не будем про спутники и прочие радары-локаторы). Но, вслух выражать не буду, опять же, придерживаясь теоремы, процитированной, в том числе, и Ю.Ю. Шевчуком:

Я что-то понял… он был прав. Но выразить не смею.

Хотя, ладно, может, это всего лишь нагромождение предположений и совпадений. И здесь могу согласиться (собственно, нет никакой особой разницы – соглашаться или не соглашаться), тем более, что и в некоторых, так сказать, науках на подобных нагромождениях и совпадениях построены даже целые теории – и ничего. На базе которых даже даются практические рекомендации с претензией на обоснованность. Взять ту же психологию, отчасти – педагогику. Да и медицина отсюда недалеко ушла… Не говоря уже о, так сказать, новоявленных "науках" типа валеологии.

Интересно, что сосед в этот день (т.е. сегодня, 31 августа) рассказал довольно тематическую историю – из серии нарочно не придумаешь. Хотя, мы о той аварии не говорили ВООБЩЕ – время ведь все-таки. Которое, естественно, никого и никогда не лечит и не вылечило: просто есть теперь уже другие дела и части бытия.

Поехали, говорит, знакомые на машине (небольшой грузовик) на рыбалку. Остановились в районе одной марийской деревни, вышли из машины. А стояла она на уклоне. Только отошли от нее метра 3 – так она взяла, да и поехала. Потихоньку так. В итоге уткнулась передком в столб линии электропередач (подающей электричество в деревню). Столб, к сожалению, оказался гнилым и тут же сломался и наклонился, натянув провода. Под действием сил упругости повалился следующий столб. М-да… И так далее – всего 16(!) столбов – семнадцатый оказался более менее целым и устоял. Конечно, между проводами – короткое замыкание, некоторые из них оборвались и все такое дальнейшее.

Ну, незадачливые рыбаки стоят и думают: что же делать, ведь деревню без света оставили. Дело, кстати, было еще в советские времена. А рядом местные люди стоят – и внимательно так смотрят на все происходящее. Вдруг, слышат – из-за противоположного уклона (или подъема – как правильнее сказать) доносится… веселая музыка. Причем, все более явственно. Те слушают – и ничего не могут понять. Наконец, на дороге появилась похоронная процессия. На санях (летом, кстати) везут гроб, на нем сидит пьяный мужик и под гармошку поет песни. Оказывается, у марийцев есть такой обычай: во время похорон не переживать и плакать (ибо покойник это воспринимает, как обидный смех, типа насмешек), а, наоборот, веселиться и петь песни. А хорошая музыка, по их мнению, еще и отгоняет злые силы. Впрочем, последнее понимали не только марийцы, но и, как минимум, древние римляне и греки. Это ведь только в совсем недавнее время некоторая часть человечества вместо музыки стала слушать радио.

Я вначале не поверил, а потом почитал в интернете – действительно, есть у марийцев такой музыкальный обычай. Интересно. Впрочем, если вспомнить, на Руси тризну тоже так примерно справляли (правда, музыке придавали меньшее значение). А насчет того, чтобы ехать верхом на гробу – так тут речь вовсе и не о гоголевском Вие или т.п. Все банальнее и проще: это выполнение завещания умершего. Чтобы живущий после кое-что унаследовал от него.
Кстати, насчет того – плакать ли, смеяться ли. Если заглянуть сюда чуть-чуть поглубже, то получается следующее. Практически всем, ну, за исключением близких (да и то, не всех…), чья-то смерть – это как бы сказать... Не, ну, уж не совсем все равно. Но, примерно так: из серии – чужая беда – руками разведу (кстати, сей жест неплохо, даже импозантно так получился у одного – в аккурат сразу после поминок – 12 лет назад).

Повторюсь, это если заглянуть ТУДА, куда почему-то не все пускают. В душу, т.е. А смысл-то – не пускать?... Видящему-то человеку и так ведь все видно. Ну, а от (полу)слепого – закрываться тоже бесполезно: он все равно вход не найдет, даже если пытаться вести его за собой на веревке (а если и найдет, то вовсе не туда, куда «хотел»).
Так вот, при таких обстоятельствах… а нужно ли, в самом деле, разыгрывать эти (полулицемерные) переживания?... Действительно, такое полулицемерие и выглядит, как насмешка. Тем более – для покойника, который освободился если не от всего, то хотя бы от каких-то шаблонов мышления и восприятия. Что же, верно марийцы подметили. Правда... когда речь идет о близком человеке - там как-то не то песен. Хотя... не будем об этом. Едва ли это...
О шаблонах я говорю не понаслышке, не потому, что где-то об этом читал (хотя, да, читал - тоже). Просто однажды, находясь на могиле жены (точнее, в непосредственной близости от нее, не на самой могиле, конечно) я как-то вот взял - и осознал, ощутил на себе эти свои шаблоны. Точнее, не я осознал, а осозналось.

Ну, не все, наверное. Но, Гулливером точно себя почувствовал. Такое впечатление, знаете, что как бы привязан к Земле, к себе и к тому подобному (что можно назвать как "окружающая обстановка") - тонкими незримыми нитями что ли, которых не один десяток. Да, прямо как Гулливер. Это, к примеру, шаблон чесания (когда чешется где-то - не задумываясь, рука направляется к этому месту).

Это - вообще куча, масса(!) словесно-логических шаблонов (их наличием у людей пользуются Мастера НЛП, эриксонианского гипноза, цыгане, опытные зэки (хлебнувшие лиха вместе с жизненным опытом) и кое-кто еще). Это - поведенческие шаблоны. Например, шаблон поправления одежды, если она сидит на мне как-то неправильно: скажем, воротник у рыбашки съехал в сторону или искривился. Шаблон смотрения на небо и/или вокруг себя, если жду кого-то (или чего-то). Шаблон моргания, если хочется моргать. Шаблон близорукости, идущий из детства (ну, а чтобы ее компенсировать, иногда вот пользуюсь очками или биноклем; если этот шаблон проявляется в меньшей степени - вижу очень даже неплохо. Поэтому некоторые особенности зрения, в частности, близорукость, тоже можно отнести к особенностям поведения). Шаблон издавания некоторых звуков, когда сильно больно (ведь, в самом деле, боль - это одно. Но при этом зачем, для какой цели - кричать, стонать или т.п.? Это же совсем разные (логически и физиологически) вещи: боль и издаваемый человеком звук). Ну, и т.п. Оказывается, человек почти полностью живет на подобных шаблонах. А ведь человек - это не доска и не кирпич, не биоробот. Некоторые люди издают звуки, когда им больно, а некоторые - нет. И дело тут не (с)только в "организации нервной системы", хотя, и в этом тоже. Дело, видимо, во многом - в духовных особенностях конкретной личности, которые не слишком сильно зависят от конкретной физиологической "матрицы".

Ну, вот, пожалуй, пример. Был один Мастер дзэн. Однажды он получил серьезные ранения, несовместимые с продолжительной жизнью. Так как дело было много веков назад, естественно, ни о какой хирургии речи быть не могло. Поэтому Мастер спокойно лежал на кровати и потихоньку умирал. Видя происходящее, к нему подошел один ученик и стал его спрашивать о чем-то. То ли пытаясь получить понимание, пока Мастер еще не умер. То ли - пытался предложить ему помощь, то ли еще что - не суть. Тот оказался очень добрым, вежливым и деликатным человеком. И, вместо того, чтобы сразу выгнать ученика, сказал ему примерно так (за дословность не ручаюсь, но смысл - такой): "видишь ли, когда я начинаю отвечать тебе, у меня хоть временно, но включаются свои игры ума, ибо я начинаю находиться среди игр твоего ума, вызванных твоим непониманием. А от этого мои раны начинают очень сильно болеть, что для меня тяжело. Поэтому, извини, я не буду тебе отвечать ничего".


Вроде бы, их, эти шаблоны, рефлексами - инстинктами называют. ПОЛНОЕ освобождение от которых может привести к скорой смерти.

Но, я верю - мы умрем,
Чтобы - встретиться опять
И - по улицам пройти
И - друг друга не узнать

В. Бутусов


Ведь, в самом деле, человек попросту может забыть, что, оказывается, для того, чтобы продолжать свою жизнь, необходимо, как минимум, дышать. Или, ему может надоесть процесс дыхания (ну, сколько можно дышать - всю жизнь так). А надоесть он может тогда, когда человек четко осознает, что дыхание и желание дышать - это разные вещи (как еда и желание поесть). Видимо, потому-то природа и закрыла способность к осознаванию себя для всех, кроме тех, что кой-чего понял в этой жизни. Ну, или по-народному: не знаешь - не суйся.

Так что, строго говоря, нет никакого противоречия (с духовностью), нет ничего странного в том, что достаточно многие люди, скажем так, спят на протяжении всей своей жизни. Ведь никто не удивляется тому, что если в почве есть влага, дерево растет. А иначе - засыхает. Правда, человек, в отличие от дерева, еще и наделен способностью к добыванию этой самой воды, если проводить сравнение. Но, это уже частности.

Потому-то и много в жизни разного рода адептов, практик, (лже)учений и др. Ибо это - для разнообразия, чтобы не скучали (чтобы не скучали те, кому хочется занять свои игры ума чем-то большим, чем просто болтовней и откровенно пустым); а также - чтобы закрыть путь к осознанию для бездельников, а также для тех, кто способен увлечься не тем, чем нужно. Лучше пусть человек занимается чем-то заведомо бесполезным или, если и вредным, то хоть несильно, несмертельно, чем осознает СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ и вскоре погибнет в результате полного недеяния (если ему не повезет, и к моменту осознания его ум не очистится от лени, выражаемой, например, в нежелании дышать или принимать пищу). Тем более, что примеров-то тому в жизни - тьма-тьмущая. Дышать или кушать, конечно, люди пока (те, кто жив) не забывают, вроде бы (правда, просветленные - не в счет; те, скажем, запросто могут забыть про еду и воспринимают ее, скорее, как лекарство для поддержания жизни, как горючее для автомобиля). А вот насчет таких естественных (в этом смысле - подобных дыханию) желаний, как быть, развиваться, делать что-то интересное и полезное, любить и т.д. - это запросто. Масса народов живет, например, совершенно не понимая, что такое любовь (да и не испытывая ее толком), не делая ничего полезного, за исключением того, что может принести прибыль. Впрочем, есть немало тех, кто толком не делает хотя бы прибыльного, не говоря уже обо всем остальном.
Кстати, по поводу утверждения об "отсутствии в жизни" любви: ведь так сейчас стали утверждать чуть ли не в учебниках по психологии, не говоря уже о некоторых бульварных публикациях. Ну, это и понятно: ведь психологи - тоже люди, не более того (зачастую); правда, иногда их "умственными инвалидами" называют. Поэтому и многие из них, глядя на немалое количество окружающих, делают "вывод", что, мол, все это биология+рефлексы+химия. Экспериментальный, мол, факт. Нет никаких, мол, там высших чувств и т.п. Понятно также, что указанная точка зрения очень выгодна кое-кому: ведь внушив людям, что они - биороботы бездуховно-бездушевные, ими гораздо проще управлять (да, даже проще, чем это делалось при помощи религий и иных учений). К примеру, легче (типа, на "научной основе") осуждать людей за те или иные "странные" (не укладывающиеся в прокрустово ложе биологических концепций) слова, мысли и поступки. Легче "рассчитывать" их жизненные траектории, легче "держать в колее", и т.п. Понятно ведь, что если ТЩАТЕЛЬНО пытаться НЕ усматривать в человеке ничего, кроме биологии, химии... то, естественно, что же можно будет увидеть в итоге? Ну, очевидно: только биологию и химию. А все остальное, не соответствующее очередной "теории", объявить из серии "Вам показалось".

А иначе-то и быть не может – если говорить откровенно: иначе человек от переизбытка переживаний (если они действительно искренни, а не так, чувствованьица типа сменной одежды) попросту начнет с ума сходить, узнав о похоронах, к примеру, 10…20 своих знакомых. Как вариант – посещать лечебные учреждения. Ну, или начнет становиться просветленным (что, впрочем, грозит не всем, так что не будем о маловероятном).

А рыбаки, истолковывая увиденное, решили, что, мол, у марийцев похороны осуществляются, как праздник. Впрочем, оказывается, и не только у марийцев. В Африке, скажем, похожие обычаи. Если мне память не изменяет, в Англии (хотя, здесь могу заблуждаться). В общем, в итоге внимание всех обратилось к процессии, про рыбаков позабыли. Что их и спасло. То ли от мести за содеянное, то ли еще от чего.

Ладно, продолжим

Но, все-таки, уже когда осталось каких-то несколько километров до дома, двигатель у моей машины, естественно, заглох – прямо на ходу в потоке машин, да еще в пробке (м-да… не одно, так другое). Ну, да, если выбирать из двух зол, уж лучше пусть заглохнет, чем будет разбит вдребезги. Это уж кому-кому, а мне-то ясно и очевидно. Ибо – возникать из пустоты (типа, воскресая так аккуратно), лежа на асфальте лицом по диагонали вниз – это Вам не по айфону пальцем туда-сюда водить. Возникать, когда наблюдаешь,

точнее, наверное, когда наблюдал не я, а Наблюдатель, ибо меня-то в тот момент, вроде как, не было ... некому было что-то думать, чувствовать и, уж тем более, действовать практически

как появляется осознание, затем мышление, затем чувства. Ну, а потом можно даже и глаза открыть, а то и на ноги встать (если последние - хотя бы более-менее целы). Собственно, после этого как-то яснее стали буддийские разговоры о (не)бытии, о пустоте и прочих "непонятных" вещах. Которые, в общем-то, существуют рядом. Бок о бок, если что.

Потом – ну, не заводится двигатель, и все. Ну, что… открываю капот. Смотрю – в очередной раз соскочил конец высоковольтного провода вместе с колпачком с крышки трамблера. Ну, понятно.

Хотя, не совсем. Ведь ездил я иногда раньше на трех цилиндрах, даже и не слишком  подозревая об этом (во, "специалист", однако… а ведь уже начал было считать, что могу ремонтировать в машине почти все чуть ли не на ощупь). Это к тому, что причина, естественно, серьезнее, чем отскакивание конца провода с колпачком.

Ладно, пытаюсь вручную передвинуть машину хотя бы на правую полосу, чтобы там разобраться. Да, куда там… сплошной поток без перерывов. В 3…5 метрах друг от друга. Наверное, кое-кто ехал и думал примерно так: ай, вот "машина-сарай", раз она еще со старыми номерами 02 (вместо 102). Что, на 50% верно: в самом деле, машине уже 16 лет, почти, как моей дочери. Т.е номера-то, в самом деле, старые.

Кстати, насчет пресловутого "сарая". Как-то мне пришлось заехать на один автосервис (там то ли Хундаи ремонтировали, то ли Шкоды) для ремонта сигнализации, благо, именно там был специалист именно по моей модели. Ну, что, заезжаю... смотрю, из всех уголков этого автосервиса какие-то странно-удивленные взгляды тянутся к моей машине - как владельцев "подопытных" машин, так и сервисменов. Не, вот реально - все стоят - и смотрят, как я въезжаю. Ну, а я же не шейх арабский - что же на меня смотреть-то?... В итоге, ремонтник разъяснил мне причину таких взглядов: они, говорит, увидели Ваши номера и стали завидовать: как это, мол, столь старая машина до сих пор еще и ездит (причем, иногда - явно не 80...90 км/ч).

И тут останавливается один молодой человек: ремень есть, спрашивает. Трос, что ли? Ну, да. В итоге, так и доехали. Тем более, ему оказалось по пути.

Причина

А причина оказалась пустяковой. Видимо, тех нескольких раз, когда я ездил на трех цилиндрах по причине соскакивания именно этого колпачка (НОВОГО, недавно замененного провода, отмечу), ротор-распределитель трамблера (в народе именуемый как «бегунок»), периодически подвергался воздействию очень высокого напряжения на протяжении всей подобной езды. И в итоге этого вполне хватило, чтобы он стал пробиваться на массу. т.е. на трамблер.

Постепенно (в результате колебаний атомов ротора-распределителя), когда появились микропоры, ток электрического пробоя стал превышать некоторую критическую величину, место (точнее, канал) пробоя стало разогреваться (в соответствии с законом Ома), там из пластмассы (из чего сделан ротор-распределитель) стал выделяться углерод, являющийся, как известно, проводником, что дополнительно снизило его объемное электрическое сопротивление. Когда его выделилось достаточно много, то место пробоя вместо изолятора превратилось в (полу)проводник – в итоге исчезло высокое напряжение на свечах зажигания, так как оно, не доходя до электродов крышки трамблера, закорачивалось на массу, т.е. на вал трамблера. Дальнейшее, надеюсь, понятно. Хотя, самое интересное, проверка на «искру» показывала, вроде бы, наличие высокого напряжения на свечах зажигания. Правда, слабенькая искра, но – была. Второй раз с этим сталкиваюсь. В первый раз, кстати, тоже в результате своего непонимания действительности (нет, чтобы догадаться на месте и сразу заменить ротор-распределитель) пришлось добираться домой не своим ходом – правда, не на буксире, а на эвакуаторе. Уже третья поездка такая – за последние 16 лет.

Кстати, если долго ездить с недогоревшим (т.е с подгоревшим, но не до критического состояния) ротором-распределителем, то в результате искрового износа через время может выйти из строя подшипник трамблера (что приведет, в свою очередь, к неравномерной работе двигателя), а также, что немаловажно, зубчатых зацеплений валов трамблера и масляного насоса с шестерней – в результате образования питтинга (вызванного электроискровой коррозией) на поверхности зубьев. Так что потом придется менять уже не только ротор, но и иные, более серьезные, детали. И, попутно, появится «законная» возможность выразить свое непонимание функционирования автомобиля и нежелание вовремя заменить в нем копеечную деталь – путем озвучивания фраз о «некачественных» автомобилях и запчастях. Ну, это как слабо успевающий студент или школьник, не могущий решить «нехорошую», неправильную, по его мнению, задачу.

Вот и «сработал» ротор-распределитель. Это, как видится, можно считать совпадением, происшедшим в тот же день.

Эпилог

Хотя… слишком скоро я тут сужу, однако. Помолчать бы пора. Пожалуй, да, тут правильнее всего процитировать Сократа:

Я знаю, что ничего не знаю.

И еще, вдогонку:

Истина изреченная – есть ложь.

Кстати, выделение углерода в месте пробоя и превращение этого места в (полу)проводник выражается внешне как обугливание, подгорание. Появляется характерный горелый запах (обусловленный распадом пластмассы на углерод, мономеры и продуктами окисления того и другого).

Поиск неисправности и замена ротора-распределителя (стоимостью примерно 100 росс. руб.) заняли у меня минут 10. Кстати, в очередной раз могу сказать: вот молодцы – конструкторы НИВЫ. В нештатной ситуации, когда, по причине некачественных (хотя, и новых) высоковольтных проводов соскакивает колпачок с крышки трамблера, то в первую очередь выходит из строя именно ротор-распределитель, а не другие детали (типа катушки зажигания, коммутатора). Хотя, наверное, все – индивидуально. Тем более, что вот, недавно выпустили подделку под названием «Нива-урбан», на которой, конечно, уже по бордюрам да ухабам не особо попрыгаешь, через большие кучи камней, щебня не переедешь. По бамперам не походишь – при необходимости (а бывает надо). Да, наверняка, и подвеска стала мягкая, пробивающаяся от первой попавшейся кочки или «лежачего полицейского». Никакой свободы. Разве это машина.

Что же, интересные дела-то творятся в мире. В самом деле, если чуть-чуть дофразировать Scorpions:

I just soldier of love to life.

Или как-то по-другому, например, так:

I just soldier of life in love.

Ну, или аналогичным образом, но, смысл, я думаю, понятен.



С уважением, Салимоненко Д.А.