Салимóненко Дмитрий Александрович

О моей работе в университете БашГУ

Раньше, я бы сказал, работа (т.е. преподавание) не имело каких-то особых «опций», как говорится. Ну, я (как и другие преподаватели, мои коллеги) читал лекции, проводил практические занятия (которые на 80…90% проводились в компьютерных классах), проверял выполнение заданий студентами, ну, в общем, и т.п. Попутно, правда, в последние лет 10 активизировали деятельность по составлению так называемых РПД (рабочих программ дисциплин). Ну, что нам… надо – так взял, да и сделал. Очень быстро.

Скрыть пояснение
Кстати, чтобы делать ЕЩЕ быстрее, даже специальные макросы написал (по Word). В итоге – скорость выполнения РПД у меня получалась просто изумительной. Да и гораздо ниже вероятность случайных ошибок, опечаток.

Это для меня было актуально, так как в свое время делал МНОГО РПД.

И вот, год назад, весной 2020 г. в стране введен режим коронобесия. А люди, насмотревшись бреда по своим лете-визорам, стали друг другу сообщать «важные новости» из серии «я думал(а), что у нее(него) грипп, а оказался ковид». Ну, а федеральняки из кремля (типа министров образования и протчая многочисленная кавалькада) начали продавливать дистанционные режимы образования. Понятно, что ВУЗы тут – в подчиненном положении. И вот, где-то в марте 2020 г. нас, преподавателей, озадачили необходимостью дистанционного режима.

Ну, ладно, что же. Собственно, так даже удобнее: меньше времени тратится на поездку на работу (особенно по утрам, т.к. пробки и т.п.), меньше расходов на бензин. А для НИВЫ, кстати, последнее – достаточно весомо. Она ведь у меня карбюраторная. Бензину там расходуется немало, особенно, если зимой и ежели не выбирать дороги и ездить по, скажем так, затрудненным местам, типа сугробов, рельсов и т.п.

Да, собственно, иногда и перед гаражом у меня ситуация бывает не намного лучше. Встаешь иной раз утром – а там снега сантиметров 20. Соседи в итоге чистят (имею в виду – каждый у себя, не у меня, конечно). Ну, а мне достаточно включить пониженную передачу. И – прибавить газу. Не люблю по утрам снег чистить, однако. Я так считаю, что делом надо заниматься, в основном, по желанию (т.е. когда желание придет), а не по необходимости. Так вот, НИВА как раз и дает мне такую возможность.

Так что же, как говаривал Сократ

У меня ведь нет аккаунтов в соцсетях (не говоря уж, БОЖЕ СПАСИ, в разного рода госуслугах, ЕСИА и протчая). Разного рода «дистанцонные платформы», коими пользуются кто-то, не нашли у меня никакого согласия. чтобы работать там. Как минимум, потому, что организовано там многое достаточно коряво, из серии «лишь бы работало». Нет тех функций, которые необходимы мне. Не говоря уж о том, что те платформы то периодически зависают, то еще что. Копошиться во всем этом, писать в разные «службы поддержки» у меня, разумеется, никакого желания не было. Посему, недолго думая, я решил сделать свой профессиональный сайт http://salimonenko.pw.

С этим сайтом – все гораздо проще. Если возникает проблема/задача – я «пишу» СЕБЕ, а не разного рода «поддержкам». Которые все равно толком ничего не реализуют, как положено, только время в итоге потратишь.

Впрочем, кто как, конечно. Если взять, скажем, Сбербанк – то это изначально мертвая организация, тем более, с ее нынешним, как бы сказать.. ммм... руководством. Там – ни ответа, ни привета от слова ВООБЩЕ. А вот Яндекс в этом плане – как-то более динамичен и отзывчив (ну, не без недостатков, конечно). Скажем, взять Яндекс.Погоду. Несколько лет назад меня определенно достал их интерфейс, да еще все эти «обновите браузер».
Когда Вы читаете подобное сообщение на сайтах, то знайте: сии сайты сделаны бездарями-бездельниками, кои не хотят работать (качественно программировать). Не хотят обеспечить кроссбраузерную функциональность своих вебстраниц. Это я говорю, как вебразработчик. Стало быть, и остальное на подобных сайтах – будет примерно такого же, недоделанного качества. Связываться ли с таким сайтами или нет – каждый решает сам…
Яндекс, кстати, в свое время (долго) тоже навязывал было свой браузер. Но, хорошо хоть, что спохватился и прекратил это делать.


Я написал им. В ответ: а как Вы считаете, как должен выглядеть интерфейс Яндекс.Погоды? А я тогда вместо Яндекса пользовался другими погодными сервисами. Ну, и описал им, что у них неудобно, привел пример более удобного сайта (который, впрочем, тоже был не без недостатков). В итоге – поблагодарили и… через сколько-то месяцев оптимизировали дизайн – теперь приятно посмотреть и удобно. Сделали удобные, наглядные графики температур. Молодцы, ребята! Собственно, поэтому я даже решил использовать их информер о погоде у себя, на этом сайте, по крайней мере.

Но, то - Яндекс. Он-то начинал свою деятельность с полного нуля, сам всему учился по мере развития. А Сбербанк (вместе с его руководством) – блатной, был уже готовенький и государственный (т.е. ранее принадлежал народу, в том числе - мне, если что); его, разве что, оцифровали и от народа-то - ОТДАЛИЛИ. Это - совсем-совсем, кардинально иное. Посему и «образовательные технологии» от юного (в плане профессиональный познаний, не возраст его имею в виду) Германа Оскаровича Грефа, увы, имеют аналогичный оттенок. Из серии: мы тут что-то сделали, продавили это на государственном уровне и посему нам наплевать на вас, на пользователей. Вам и так сойдет. Впрочем, чего же ждать от этого недоучки-то. Разве что, только разной вредной болтовни на блатных сходках (которые именуются "экономическими форумами" и пр.).

Ну, естественно, зарегистрировал домен, арендую отдельный хостинг (за свой собственный счет, конечно; надеюсь, это понятно и не требует пояснений).

В общем-то, начальную функциональность я, конечно, взял с одного из своих других сайтов. Но, там не было ничего для работы со студентами. Поэтому пришлось дорабатывать. В итоге, в основном сайт был готов где-то через 2…3 недели. А вот потом, по мере работы, у меня появлялись все новые и новые желания… По функциональности, по оптимизации работы.

С содроганием думая об «имеющихся готовых платформах», я забыл о них. И стал делать все самостоятельно. Практически без готовых решений (если не принимать во внимание некоторые части кодов, взятые с форумов в интернете). И без фреймворков – как минимум, чтобы не быть связанным их функциональностью, если в будущем мне вдруг захочется что-то еще.

Вот такие у меня получились этапы разработки

1. Ну, вначале – по-простому

Студент оставляет сообщение, мне приходит сообщение о нем на почту (со ссылкой на страницу, где было оставлено сообщение). Ну, и я проверяю.

2. Деканат нас, преподавателей, естественно, контролировал. Ну, в самом деле, а вдруг кто-то, пользуясь шумихой коронобесия, не будет работать со студентами? Многим из них – только в радость сие. Поэтому мы сдавали, например, еженедельные отчеты преподавателя о проделанной работе. Однако, так как объем сообщений от студентов каждую учебную неделю у меня был очень так немалым, я в итоге сделал генератор отчетов, вот такой:

Генератор отчетов, Салимоненко Д.А.

Все просто: выбираешь учебную неделю, затем жмешь «Создать отчет». При этом сервер автоматически просматривал все вебстраницы, относящиеся к конкретной учебной недели, выбирал из них ответы студентов и потом генерировал отчет. Отчеты у меня получались большими, страниц так по 30 (мелким шрифтом) и более. Понятно, что ежели бы я делал их ВРУЧНУЮ – это представляете, сколько времени тратил бы. Пока откроешь нужную учебную неделю, пока скопируешь оттуда сообщения студентов, пока вставишь их в отчет и т.д. – это очень долго. Да еще вдруг забудешь просмотреть какую-то учебную неделю. А так – вся процедура занимает пару секунд. После чего я отсылал такой отчет в деканат.

Однако, вскоре я понял, что необходимо, как минимум, автоматически ставить оценки студентам. Вот, сами посудите, скажем, весной 2021 г. у меня было 9 группо-предметов:

Перечень дисциплин на профессиональном сайте Салимоненко Д.А. (для системы дистанционного обучения)

В каждой группе – от 8 до 15 (и даже более) студентов. В семестре 10…16 занятий… Да еще каждый студент, как правило, оставляет не одно, а несколько сообщений. Стало быть, это СКОЛЬКО же я должен проверить ответов? Да, несколько тысяч за семестр. Много, да.

Любопытно, что я Яндекс.почте сообщения от одного получателя группируются до 1000 сообщений в одну группу. Последующие сообщения группируются уже в новую группу.
2. Сделал систему оценок
Приме ооценки сообщения на профессиональном сайте Салимоненко Д.А.

От -2 (это когда ответ студента совсем уж отвратителен и не по теме) до +2 (когда ответ, в целом, хороший и его можно оценить на оценку 4…5). Оценка выбирается просто: нужно лишь кликнуть мышью по одной из кнопок с цифрами.

Строго говоря, есть еще пару нюансов, но о них я промолчу.

Однако, куда теперь эти оценки девать? Не на бумажке же отмечать их (это было бы верхом идиотизма). Потом, некоторые студенты сдают задания в срок, а некоторые – откладывают. Некоторые же и вовсе толком ничего не делают (в итоге таких постепенно отчисляют). Как учесть и где-то отметить – кто из студентов что сдал, что не сдал? И все это – нужно централизованно, еще раз, для каждой группы, каждой дисциплине и по каждой неделе занятий отдельно.

3. В итоге сделал электронные ведомости

Там у меня теперь – как центр управления полетом. Открыв их, я сразу вижу по всем группам и по всем учебным неделям – кто из студентов какие оценки получил. В ведомости есть ссылки на учебные недели по КАЖДОМУ занятию в каждой группе. Т.е. достаточно кликнуть по ссылке – и можно сразу перейти на страницу занятия. А там уже – делать оценку, замечания (если они есть и если их стоит делать) и т.д. Стало намного удобнее.

Как только ответ студента получил оценку – при ближайшем обновлении ведомостей она автоматически попадет в них и будет просуммирована с уже имеющимися оценками. Около фамилии студента появится число общих баллов уже с учетом этой оценки. Если число баллов не менее минимального, рядом с фамилией будет прямоугольник зеленого цвета, если ниже – то красноватого (такого, чтобы глаза таки не раздражало при просмотре). Т.е., глядя на ведомости, я сразу вижу – кто сдал, кто нет. И – по каким именно учебным неделям у какого конкретно студента имеются пробелы, недоработки.

Потом я эти баллы умножаю на соответствующий коэффициент и ВРУЧНУЮ (ибо иной возможности нет) переношу уже в электронные ведомости университета.

Да, открываю на компьютере в университете две страницы одновременно: свои электронные ведомости и университетские. И, как обезьянка, ВРУЧНУЮ(!) переношу цифирки из одних ведомостей в другие, попутно, умножая их на коэффициент. Но, это таки гораздо быстрее и эффективнее, чем раньше, когда была куча бумажек, на которых у меня было отмечено, кто из студентов что сдал (или не сдал) и на какую оценку. Я постоянно путался в этих бумажках. Да еще иной раз эти бумажки «почему-то» терялись (м-да…). А сейчас – все просто и быстро. Вот ежели бы (мечты) мне дали API, тогда эти баллы АВТОМАТИЧЕСКИ переносились бы в университетские ведомости. И баллы были бы там в реальном времени. Ну, да ладно. Не прошу и не просил. Не надо (а то будет в итоге гораздо хуже). Пишу об этом исключительно риторически, не для обсуждения.

4. Вначале была просто текстовая версия

Но потом я понял – необходимо сделать загрузку рисунков (картинок). Потому что многие студенты иллюстрируют свои ответы картинками, да и мне самому удобнее и нагляднее проверять ответы, если есть иллюстрации. Что же… сделал загрузку. Причем, не новомодными методами типа XmlRequest 2.0 (или как он там называется, я уж запамятовал), старым добрым методом через iframe – для кроссбраузерности. Как делали лет 20 назад. Там, конечно, много о чем думать пришлось, читать форумы и т.п. В общем, ладно, сделал в итоге.

5. Но, если есть рисунки – я же должен иметь возможность как-то их исправить, сделать свои отметки, при необходимости

Поэтому сделал свой простенький редактор рисунков (прямо в браузере). Вот как он выглядит (для примера, там - скриншот одной из студенток, сделанный ею в процессе ответа):

Простой текстовый редактор на профессиональном сайте Салимоненко Д.А.
Мой текстовый редактор (с примером скриншота, выложенного одним из студентов)

Долго делать не стал, сделал только требуемую функциональность: отрисовку линий трех актуальных цветов, написание текста (тоже цветного, по желанию) на рисунке. Чтобы можно было студенту, при необходимости, указать прямо на рисунке, что следует исправить или т.п. Или чтобы сам студент мог сделать такие корректировки.

Редактор несколько корявый (например, трудно провести прямую линию или прямоугольник, нарисовать красивую стрелку), но нужные мне задачи он выполняет. Попутно, сделал автоматический определитель объема рисунка (на сайте у меня ограничение объема до 400 кБ, чтобы пользователи не засоряли сервер). Чтобы сразу знать, отправится ли он на сервер или требуется как-то снизить его объем.

Также подключил видеокамеру, т.е. можно делать снимки и вставлять их на страницу прямо из видеокамеры. Например, снимок из бумажного учебника, тетради. Правда, так как мой сайт функционирует по протоколу http, а не https, то, увы, в новых браузерах видеокамера будет недоступна (в моих же браузерах работает без проблем). Разработчики браузеров как с цепи сорвались, не иначе. И теперь все наперебой запрещают загрузку рисунков с видеокамеры даже при явном(!) РАЗРЕШЕНИИ пользователя. Дурдом, что еще сказать. И ограничение прав пользователей.

Но, ежели уж 70…80% пользователей сие нравится (так как они пользуются новыми браузерами) – так стало быть, быть тому. Вольным – воля. Кому ограничение прав, а кому – удобство и эффективность в жизни и работе. Каждый выбирает для себя сам. Ежели кто хочет жить именно на цепи, в клетке и т.п. (да еще и оправдывает это, придурок) – ну, никто на буксире вытаскивать оттуда не будет до тех пор, пока человек САМ не захочет это сделать. А если и (вдруг) найдется тот, кто решит вытащить на буксире, то, скорее всего, исключительно для того, чтобы... посадить на другую цепь, в другую клетку.

Этот редактор можно открыть «с нуля» (кликнув по соответствующей кнопке в форме отправки сообщений), а можно – кликнув по рисунку, уже имеющемуся на странице - при этом окно редактора откроется автоматически (при повторном клике - закроется, что удобно, если пользователь кликнул по рисунку ошибочно). Это ОЧЕНЬ удобно, если требуется внести небольшие изменения в рисунок и отправить загрузить на страницу. Например, указать стрелкой студенту на ошибку, неточность на рисунке. Подчеркнуть что-то. При этом нет необходимости сохранять рисунок в графическом редакторе и заново вставлять на страницу сайта. Все решается в 2…3 клика мышью.

Причем, я проводил отладку и на мобильных устройствах (типа смрадфонов). Там, если кто не в курсе, несколько иная функциональность javascript в отношении некоторых специальных возможностей. В частности, там система событий - несколько иная. Что же, пришлось эмулировать «обычные» события (работающие в десктопных браузерах) для мобильных устройств. Да и положение элементов (координаты) на странице также определяется несколько иначе, есть свои нюансы. Кстати, если кто не в курсе - чтобы кроссбраузерно определить координаты (элемента) на странице - это надо, мягко говоря, хорошо знать javascript... Там немало нюансов. Даже несмотря на то, что на форумах имеются готовые решения, кем-то когда-то предложенные. Немало пришлось повозиться. Ну, вроде бы, сделал в итоге. По крайней мере – проверяли, работает. Да, смрадфон для этого, по идее, не предназначен, так как у него очень мал экран, там неудобно рисовать. Но, все-таки, я даю такую возможность, если кому потребуется. Тем более, есть еще и планшеты, к примеру.

Не, ну, есть, конечно, и соответствующие библиотеки (столь любимые недоучками от программирования). Которые, "вроде как", "кроссбраузерные". Но, проблема-то в том, что очень многие разработчики подобных библиотек нынче ИСКЛЮЧАЮТ поддержку "устаревших", по их мнению, браузеров. Вот раньше эти библиотеки и в самом деле были кроссбраузерные, а сейчас - нет. Видимо, только для того, чтобы стимулировать переход пользователей на новые браузеры.

Конечно, есть соответствующие полифилы. Но, это всё - многие десятки и сотни килобайт лишнего, совершенно ненужного кода, который служит, на мой взгляд, одной-единственной цели: сделать интернет-трафик пользователей как можно более высоким и замедлить открытие вебстраниц. Ненужного потому, что если делать все вручную - получается на порядок экономичнее и быстрее. Так что - такие вещи - вручную и только вручную. Исключение составляют, разве что, узкоспециализированные библиотеки, например, для синтаксической раскраски областей текста с программным кодом, для определения типа браузера пользователя и его ОС, и т.д. Не говоря уже о расшифровке голосовых сообщений или рукописного ввода пользователя, например. Вот там, да, лучше и в самом деле использовать готовые, опробованные решения.
6. Также сделал вставку картинок в редактор через Ctrl + V

Правда, браузер (Firefox, по крайней мере) запрещает вставку рисунков с других сайтов доменов). В целях безопасности. Поэтому пользователь сможет вставлять рисунки только с моего же сайта, ну, или со своего (локального) компьютера. Это – очень удобно. Опять же, взял подходящий рисунок, вставил его в редактор – и все, можно вносить небольшие изменения, если требуется. Если же нужно таки вставить рисунок с другого сайта – достаточно скопировать его оттуда к себе на компьютер в окно открытого графического редактора (типа Paint), а уже из него (нажатием двух клавиш) – вставить в редактор.

С этим тоже повозиться пришлось, кстати. Это пользователю просто – типа, нажал Ctrl +V, да и все, вставился рисунок. А вот добиться, чтобы сие заработало, причем, КРОССБРАУЗЕРНО – это несколько иное. Ибо цель – добиться практически полной кроссбраузерности (ну, за исключением браузеров типа Internet Explorer 6, которые разрабатывались на самой заре интернета). Ну, да ладно.

7. Иногда возникает необходимость процитировать студента (а иногда и они меня, наоборот, цитируют)

Вначале я делал это вручную, но потом понял, что сие – утомительно. Поэтому добавил возможность цитирования. В итоге получилось (по функциональности) примерно так, как это реализовано во многих форумах в интернете.

Безо всяких РНРВВ и прочих каких зверей, если что. Не говоря уж о модной ныне системе комментирования, которая почему-то стала популярной в последнее время.
8. Потом задумался: а как бы сделать так, чтобы студент мог вставлять и специальные символы?

Ну, греческий шрифт, например. Или символы юникода. Ведь сайт-то у меня сделан в кодировке Windows-1251, а не в популярной ныне utf-8…

Кодировку на сайте я менять не собираюсь не потому, что это хлопотно, а потому, что не собираюсь. Windows-1251 более устойчива к взломам, если что. Которые называются «атака неправильной кодировкой». К тому же, на сайте не используется многоязычный текст (типа арабского или норвежского с японским). Поэтому нет необходимости в utf-8.

Ладно, добавил я в итоге такую возможность. Через html-сущности. Также, чтобы на страницу не вставлялись разного рода «странные» JS-скрипты и пр., сделал специальный фильтр. На основе белого списка, который пропускает только разрешенные виды синтаксиса (а не на основе черного списка, который почему-то популярен у ряда вебразработчиков). А чуть что – сразу выдает ошибку и блокирует дальнейшую работу.

А то мне один студент как-то попытался прислать такой JS-скрипт. В ответ я ему в открытую предложил: ежели сможет взломать сайт (например, разместив на нем в определенном месте некую ссылку) – то ставлю ему оценку «отлично» за экзамен. Не смог.

Само собой разумеется, сайт работает на основе строгого XML. Точнее, XHTML. Никаких некорректных кодов (например, когда «можно» не закрывать теги абзацев), принятых в нынешнем html 5, я знать не знаю и не желаю знать. Собственно, НЕ ЖЕЛАЮ иметь ничего общего с сим «стандартом», который принят в нынешнем html 5. У меня – практически все валидно и на максимуме строгости кода. Тот, кто жалуется на «сложность» html-разработки в стандарте XHTML – это банальный недоучка, лентяй-бездарь (и/или умышленный вредитель), ему НЕЛЬЗЯ подходить ближе, чем на 400 метров к разработке вебстраниц.

9. И вот, подоспела пора экзаменов

Тоже – в дистанционном формате. Что же, сделал я экзаменационные страницы. Т.е. список экзаменационных вопросов и практических заданий для каждой группы и по каждой дисциплине. Страницы создаются автоматически, надо только указать номер группы и дисциплину, для чего я создал специальный генератор (впрочем, см. выше):

Страница генератора для профессионального сайта Салимоненко Д.А.

После того, как я выбираю группу и аббревиатуру дисциплины (например, ОС) следует лишь нажать кнопку «Сформировать страницы», после чего сервер, через короткое время, сгенерирует их.

Экзаменационные страницы генерируются лишь для тех студентов, которые допущены к экзамену. А это те, кто набрал по этой дисциплине хотя бы минимальное количество баллов. Для каждого студента система случайным образом выбирает два теоретических вопроса и одно практическое задание, после чего – формирует страницу, ссылка на которую находится в перечне ссылок для студентов конкретной группы и по конкретной дисциплине, примерно так:

Пример экзаменационной страницы профессионального сайта Салимоненко Д.А.

Баллы, полученные студентом за семестр, определяются системой автоматически, исходя из электронных ведомостей.

Вот как выглядит типичная экзаменационная страница :

Пример экзаменационной страницы профессионального сайта Салимоненко Д.А.

На этих страницах сообщения оставлять могут лишь я (т.е. преподаватель) и тот самый студент. Остальные – не смогут.

10. Аналогичную функциональность я потом сделал и на страницах, предназначенных для ответов студентов

Там сообщения могут оставлять только я и студенты, перечисленные в списке соответствующей группы и использующие в качестве «пароля» свои e-mail. Остальным – запрещено. Все остальные могут оставлять сообщения, разве что, на главной странице сайта.

11. Затем я реализовал систему простановки оценок за экзамен

При клике на черный треугольник открывается меню, где будут оценки «2, 3, 4, 5». Таким образом, простановка оценки занимает пару секунд. Но, делать это могу только я, остальным будет выдаваться ошибка.

Очень удобно, опять же, не надо возиться с бумажками. Да и сами студенты видят, кто какие оценки получил.

12. Так как студентов у меня – много, а сообщений от них – еще больше, КАЖДЫЙ день мне на почту приходят уведомления

Да, вот и сегодня, на дату написания этой статьи – 31 мая 2021 г. Есть немало должников, которые, просматривая ведомости, видят, где число баллов недостаточно (а кто-то и вовсе пока не выполнил, проигнорировал задание) и, переходя по ссылкам на соответствующие страницы, читают имеющиеся там теоретические материалы и выполняют задания.

НО: проблема для меня (была) в том, что вот попробуй-ка разобраться в этих десятках ежедневных(!) сообщений (уведомлений) по электронной почте, которые приходят мне с сайта после того, как студент отправляет сообщение (свой ответ на вопросы). Не, ну можно, конечно, открывать КАЖДОЕ сообщение… но это для меня очень долго и нудно. В итоге, я некоторые ответы проверял не сразу и иногда студенты писали – мол, проверьте мои ответы…

Поэтому я решил вопрос так. Если на тех или иных страницах с ответами имеются еще не оцененные мною сообщения студентов, то в ведомости соответствующая ссылка на страницу (и соответствующая клетка в ведомости, соответствующая баллу для данного студента) перекрашивается в желтый цвет, примерно так:

Электронные ведомости (пример) на профессиональном сайте Салимоненко Д.А.

Здесь теперь я могу сразу видеть – на какой странице есть не оцененные мною сообщения и кто конкретно их оставил (какой из студентов). В итоге, открыв ведомости, я сразу перехожу по тем ссылкам, которые окрашены в желтый цвет. Очень удобно и наглядно, как мне видится. Теперь нет необходимости разгребать эти массы сообщений в электронной почте.

13. Все замечательно, но

Я ведь должен готовить задания. Да, для этого у меня есть, опять же, генератор, который автоматически генерирует страницы заданий для каждого семестра, автоматически создает ссылки на них, исходя из названий дисциплины. номера группы и учебной недели, например, вот типичная ссылка:

http://salimonenko.pw/student_distance/2021/gr-23-os-29.03-04.04.html

Для группы 23, дисциплина OS (Операционные системы), учебная неделя с 29.03 по 04.04. Для 2021 г.

Но. Генератор ведь создает лишь шаблоны страниц. Наполняю-то я их лекционным и иным материалом – все-таки вручную. Так вот – как отличить страницы, где задание уже добавлено мною, а где нет? Не вручную же лазить по сайту и отслеживать... Еще полгода-года назад, да, я так и делал, мучился.

А ведь учебных страниц-то – масса. Групп и дисциплин – тоже много. Как же в этом не запутаться? А то были случаи, когда на некоторые учебные недели я забывал добавить учебные материалы и в итоге получал сообщения от студентов типа: «а что нам на сегодняшнем занятии делать»? Хм… Непорядок.

В итоге, сделал я автоматический контролер наличия заданий на уже созданных страницах, вот такой:

Контролер заданий для студентов на профессиональном сайте Салимоненко Д.А.

В данном случае все ссылки окрашены зеленым цветом, что означает, что задания я туда уже добавил, не забыл. А вот если нет задания (т.е. на странице – только автоматически сгенерированный генератором шаблон и все), то тогда ссылка будет окрашена красным цветом. Также для удобства сделал  надпись над ссылкой текущей (и только текущей) учебной недели о текущей дате. Ну, чтобы не путаться и лишний раз не смотреть, какая же сегодня дата.

Не люблю я, знаете, лишние ненужные движения. Лучше потратить соответствующее время на развитие, на качание или т.п., чем дергаться попусту. Впрочем, я не навязываю сие. Кому нравится именно дергаться, кому претит удобство и эффективность – да, бога ради, хоть издергайтесь там до (***) или еще что. Ну, без меня, разумеется.

Так как статью эту я вдруг решил написать 31 мая 2021 г., увы, эта дата вышла за диапазон учебных недель и потому этих надписей уже нет.

В итоге, проблема с контролем наличия заданий на моем сайте полностью снялась. Откроешь ведомости, нажмешь кнопку «Просмотреть наличие заданий» - и все сразу видно, где есть задания, а где – пока нет.

14. Добавлено 20 мая 2023 г.

Итак, вроде что-то работало. Более-менее. Но, впоследствии оказалось, что система прав, политика управления пользователями на том сайте - недостаточно качественная. Собственнно, я ее изначально не планировал делать очень строгой - банально - для того, чтобы студентам было проще оставлять сообщения. Однако, возникла даже курьезная ситуация: один из посетителей (видимо, шутки ради) смог оставить сообщение как будто бы от меня (т.е. от Салимоненко Д.А.), причем сообщение даже выделилось зеленым цветом (т.е. как бы от администратора). Причина оказалась смехотворной, но факт налицо: в свое время я, в целях облегчения отладки сайта, добавил условие ИЛИ для своей авторизации, где указал свой e-mail (который в открытом виде присутствует на всех без исключения страницах сайта) для того, чтобы получать на него свои собственные сообщения. А потом - банально - забыл это условие удалить. Ну, а один человек, делая ряд постепенных попыток (судя по тем данным, которые он вводил на сайте), в конце концов подумал: а почему бы и нет - и ввел этот e-mail в качестве электронного адреса. Я заинтересовался и... понял, что кое-что нужно переделать. В итоге, разработал более корректную (как мне видится) политику управления пользователями. Добавил отправку сообщений по паролю (с его высылкой на электронную почту, как обычно делается на форумах). Попутно, оптимизировал (пока еще не до конца) загрузку картинок, удаление и редактирование сообщений пользователями, а также еще кое-что.

Ну, и напоследок

По итогам 2020 г. я - "неэффективный" преподаватель. Причина - банальная: не успел "вовремя" заполнить рейтинговую систему. Потому, что там у меня (причем, в разных браузерах, даже в новых, типа Edge) открывался почему-то пустой белый экран. Я думал - ну, наверное, недоработка. Не я ведь ту систему создавал, мало ли, может, временно недоступна она (была). Но, день за днем - а она все недоступна и недоступна, что вот делать будешь. А потом, когда я уже догадался спросить - было поздно. Оказывается, надо было что-то там в каком-то другом месте вначале заполнить, а уже потом - там. Посему, официальный рейтинг у меня нынче - 0 (ноль).

О том, что вовсю публикую научные статьи, методические разработки, имею авторские свидетельства и т.д. - обсуждать, опять-таки, не собираюсь. Не потому, что опасаюсь чего-то, а по простой причине: не хочу. Если уж в этой стране увольняют с работы, сажают людей В ТЮРЬМЫ на многие годы, преследуют их родственников только за... некие репосты ВКонтакте или в Фейсбуке; ежели уж замечательных достойных людей, престарелых историков объявляют... педофилами(??...) и протчая, и протчая, то... КАКОЕ я имею моральное право что-то там о себе заявлять? О каких-то там своих достижениях - неважно, больших или малых? Имею ли я хоть какое-то моральное право обращаться с этими аспектами к своему руководству? Разумеется, нет, никакого. Чем я лучше или хуже тех невинно мучаемых, убиенных? Над которыми издеваются уже не стесняясь, в открытую и внаглую (да, вот прямо сейчас издеваются, в тот самый момент, когда я пишу эти строки). Да, ничем не лучше и не хуже. Посему - скромно промолчим-с. Но, на всякий случай (ни в коем случае не для "понтов", а просто чтобы сии слова не были пустым звуком) - список моих научных публикаций, в том числе - и нынешних, можно посмотреть в разделе публикации. Список, по моему искреннему убеждению, достаточно скромный, с учетом моего возраста. Но, уж какой есть.

Ну, да ладно. Бывает. Ни в коем случае (на данный момент, по крайней мере) не хочу это ни обсуждать, ни давать какие-то оценки. Я даже и руководству своему об этом практически не говорил, не стал напрягать. Потому, что я живу в России. И дело тут вовсе не в нашем университете.

Примерно (пример очень условный) как в сталинские времена конкретные органы, те же НКВД и др. сами по себе НЕ БЫЛИ инициаторами того, что творилось тогда в стране. Ибо заправлял всем долбанутый зверь по имени И.В. Сталин. Именно по его указке НКВД и прочие ОГПУ совершали свои гнусные деяния (хотя, да, были и их личные перегибы, но, еще раз: без указки сверху такого все равно не случилось бы). Так и здесь - конкретные университеты вообще ни причем. Надо смотреть в (федеральный) корень, именно оттуда идет гниль и разложение на страну. То, что делается или не делается в регионах (городах, деревнях) - это всего-навсего логичное и однозначное следствие. Правда, там, на федеральном уровне, есть и понимающие люди, конечно. Но... но.

Посему - было бы СТРАННО, ежели бы моя деятельность была замечена или т.п. Нет, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ: не надо, не замечайте. Ибо лучше от этого не будет, а вот хуже - вполне может быть. Это я вполне серьезно говорю, без сарказма и шуток.

Ну, а специально для кремлевской оравы федерального разлива сообщаю следующее: теперь, после того как моя система обучения создана, протестирована и работает, вы можете признать меня экстремистом или еще кем (ну, вы там понаписали своих федеральных законов, постановлений и иных текстов разных, так что конкретный термин подбирайте сами). У вас там уже есть огромный опыт по загнаиванию людей - как морально, финансово, так и физически - в тюрьмах. Я что-то не замечал, чтобы вы там способствовали правосудию, выполнению прав человека и гражданина, к примеру. Была, вроде, одна организация по борьбе с коррупцией (без всякого сомнения - полезная организация, пытавшаяся выполнить актуальные для страны задачи) - так и ее вы признали "экстремистской". Вот выискивать разного рода блогеров, не понравившихся вам пользователей социальных сетей - ну, вот тут вы мастера, на это-то у вас мозгов и желаний хватает (и, увы, практически только на это). Вот блогерам-то вы и повадились приписывать разные клички (ах, да, у вас там ведь все по "закону") - типа экстремистов. Законы (наспех вами пролоббированные) они у вас, оказываются, нарушают и протчая, и протчая. Насколько лично я вижу, к людям, которые ХОТЬ ЧТО-ТО сделали полезного, вы и привязываетесь. Но, в силу того, что подавляющее большинство населения-то, проживающего на нынешней российской территории, сие вполне даже оправдывает, стало быть - быть тому. Да, люди должны, наконец, быть там, куда они стремятся. Получить то, что соответствует их мыслям и поступкам. И указанная выше кавалькада в этом им, без сомнения, помогает.

И еще поможет в этом. Собственно, здесь можно усмотреть даже некий Божественный промысел. В самом деле, ну, ежели народам столь уж нравится обсуждать "новости" (спущенные на них из их лете-визоров) о коронобесии - ну, что же, пусть оно да будет так. Ежели нравится слушать блатные песни, смотреть лете-визор, слушать радио... ну, что ж теперь поделаешь-то... стало быть, быть тому. Ежели нравится иметь внутри себя повадки и мысли гопника... ммм... ну, стало быть, быть тому. А там, глядишь, и вообще в стране образование отменят. И медицину. И пенсии. И еще кое-что. А зачем, мол, есть же "искусственный интеллект" и Google - вот они все расскажут и вылечат. Ну, стало быть, быть тому. Просто следует иметь в виду, что потом (вскоре) будет уже поздно. Потом не плачьтесь, когда совсем прижмут.
Кстати, послушал я ту (стихообразную) чушь, кою тот дяденька несёт... Да еще столь серьезно, аж не улыбнется. Про какие-то "лабиринты", "матрицу", про то, что, якобы, "дома сносит моск жена", ну, и далее в том же стиле. Вначале мне даже немного понравилось. Правда, расчитано-то на некоторых малолетних юношей (и на аналогичную им публику "мужского" пола), но все равно, типа, любопытно. Но, вот когда услышал про "жену, моск сносящую", тут стало и вовсе противно. Так и хотелось сказать: дяденька... а с какого (***) ты ТАКУЮ жену-то себе взял, что она вам "вдруг" ваш моск (или мозг) сносить стала? Когда гулял с ней - на что смотрел-то? На то, что красивая, мол, и "все при ней", да?... А на душу и интеллект, похоже, внимания не обратил, что ли? Типа, чуть женщина поумнее и душой пообширнее - все, мол, "зануда", да?... Ну, без обид, конечно, но, может(?), потому что вы сам тупой и недоразвитый - посему вашей жене и выхода иного нет, как только вам моск ваш сносить? Раз уж ваш моск кренится совсем не в ту сторону. Что делают, скажем, с накренившимся домом или сараем? Правильно: сносят. Жене-то ведь жить с вами приходится - вот она и пытается, в меру своих пониманий, вас в чувство привести. А, впрочем, наверное, потому вы ТАКУЮ себе и взяли? И, когда приперло - вот и заговорили про какие-то таинственные "лабиринты забот" и "матрицы" с "системами". Вместо того, чтобы сказать про суть.

Мне вот, к примеру, никто "моск" не сносил. А ежели это и начиналось - так в итоге заканчивалось (или путем расставания, или путем надлежащего объяснения; скажем, моей жене достаточно было объяснить ОДИН раз - и на всю жизнь). Да не с моском расставание имею в виду, а со "сносительницами".
Собственно, к чему я. Сегодня (1 июня 2021 г. - первый день лета) пошел я в магазин покупать сантехнические дела. Ну, патрубки там разные, еще один кран. Дело в том, что у меня в огороде - масса разных шлангов, форсунок (для полива грядок, ягодников, деревьев), кранов; и с каждым днем их, похоже, становится все больше. Так вот, потребовались еще кое-какие патрубки. Ну, и ДЕТАЛЬНО объясняю продавщице - какой должен быть патрубок, где что должно поворачиваться и т.д. Ей - лет так под 55. Тут она мне говорит: ну, зачем Вы так подробно, я же и сама понимаю. Я ответил: Вы знаете, я уже привык, что вокруг немало тупых женщин, поэтому - говорю подробно на всякий случай, если вдруг не поймете. А она мне: ой, Вы знаете, мужиков тупых, пожалуй, еще больше.


Вот вам в 90-е годы испортили телевидение, превратив его в теле-видения. Т.е. в вещь, вредную для психики, здоровья, быта, профессии, карьеры и т.д. Но, вы (и/или такие, как вы) слушали и смотрели; так еще и над такими, как я - потешались, со словами типа: "ну, у Дмитрия во всем телевизор виноват, ха-ха-ха-ха". Ну, может, и не лично ВЫ, но ведь имя "вам" - легион... А в 2000-е и 2010-е годы вам продолжали (уже не стесняясь, поднаторевши и обнаглевши) лить за шиворот помои из теле-видений. А, так вы не ос(но)тавили сей процесс, продолжали просмотр и ПРОНИКАЛИСЬ всем тем, что видели, да? Свою жену-то вы не заинтересовали ничем иным (потому как НЕЧЕМ и/или НЕКОГО было интересовать, видимо) и не отговорили ее от питания дохлятиной и помоями от теле-видений? Ну, так и пожинайте теперича. Бо, прошло время и вашей жене, по всей видимости, вставили в голову (через лете-визор и через ее окружающий социум, который точно также проникся теми помоями) ТАКОЕ, что она и сносит моск вам. И иже с вами, коих в жизни (и в интернете тоже) нынче ой как немало.


Так вот, поначалу удары были сделаны, вроде как, "незаметно", т.е. лишь по части: ну, по семье там (внушив народам разных полов, мягко говоря, всякую дребедень с целью - посеять между ними как можно больше "мелочных проблем"). Ну, цены увеличили так, что люди практически полностью лишились своих средств, накопленных во времена СССР (т.е. их ограбили). Но, это еще одно. А вот теперича идет новый, уже гораздо более угрожающий виток: ныне у вас потихоньку пытаются убрать образование, медицину, пенсии... под предлогом их "оптимизации" путем "искусственного интеллекта". А то и, глядишь, запретят "простым смертным"... передвигаться на их личных автомобилях (и все это, разумеется, под предлогом "оптимизации" дорожного движения). А потом - появляться в определенных местах в определенное время суток (ну, конечно же, под предлогом "безопасности граждан"). А потом - запретят иметь СВОЁ жилье (чтобы меньше было возможностей для "экстремистской деятельности"). Запретят выбирать даже ЛИЧНУЮ ОДЕЖДУ(!) по собственному усмотрению (чтобы .....). Сомневаетесь в сказанном?... Ну, так а ведь жарить шашлыки, скажем, вам уже запретили (ах, да, да это же, якобы, "забота о противопожарной безопасности"). Вот тогда, может, ума-то и прибавится чуток. Авось, вместо теле-видений книжки умные и бытийные читать начнете. Хотя... сомневаюсь. Возможно, даже и этого будет недостаточно, чтобы "вылечить" некоторую часть населения.

Ну, да ладно.

Так что - в "добрый путь".

С уважением.