Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


10 секунд музыки заменяет 1 час литературного языка

Кстати, да. Помнится, на Физтехе (курсе так на втором) мы спорили как раз примерно об этом с одним моим одногруппником.

Он мне: ну, разве музыка может передавать информацию? Музыка передает эмоции, настроение и т.д. Но, не информацию.

Я ему: нет, информацию музыка тоже может передавать. И – передает, просто это не всегда понятно.

В общем спорили, спорили… Понятно, что на тот момент толком никаких «серьезных» аргументов ни у одного из нас не было. Я просто-напросто чувствовал и ощущал такую передачу. Но, обосновать это терминами окружающего мира (ни бытовыми, ни научными) не мог. А он, по всей видимости, НЕ чувствовал и поэтому, естественно, искренне удивлялся: как мол так, о какой там передаче информации идет речь вообще. Поэтому спор больше походил на периодическое утверждение совершенно разных, нестыкуемых друг с другом понятий и концепций. Примерно так:

  • Ну, смотри, это же белое. Видно ведь.
  • Нет, это же на столе лежит. Хоть видеть, хоть нет, но это логически очевидно.

Потом он сказал примерно следующее: ну, это же нелогично.

За точность фразы не ручаюсь, но примерно так.

Ведь чтобы передавать информацию, должен существовать тот или иной язык передачи. Например, в русском языке существуют слова, речевые обороты и т.д. При помощи них человек передает смысл (содержание) своей речи. В матанализе используется свой язык, типа символов равенства (=), больше/меньше (>/<), существует (∃), ну, и т.д. При помощи этого языка передается информация. А какой язык в музыке? Там нет такого языка.

Я ему попытался возразить, что в музыке тоже такой «язык» есть, только далеко не всем он понятен. Да и потом, стоит ли говорить всерьез о логике? Зачем совать логику везде, где ни попадя? В матанализе – да, ей самое место (хотя даже и там, чтобы придумать нечто новое, приходится помимо логики применять кое-что еще). А зачем ее применять к музыке?

Тут он на меня немного странно посмотрел и произнес: ну, ладно, все понятно. После чего разговор как-то сразу закончился.

А тут – слышу примерно тоже самое от А. Гаврилова.

Который, оказывается, десятки лет как раз и занимается расшифровкой музыкальных произведений. Именно музыкальных, подчеркиваю, без слов. Т.е. не песен, а именно – музыки. Кстати, музыка необязательно имеет ритмический характер. В целом, музыка - это не то, что принято ею называть, а гораздо более глубокое явление. Я бы сказал: музыка - это бытие. Но, едва ли кому будет это понятно. За исключением, быть может, 0,1...0,5% населения. Ну, да ладно. Любопытно, что влияние музыки, на самом деле, очень глубоко. Аналогичные моменты (только совсем с другой стороны) можно узнать, например, у Рона Хаббарда (основоположника дианетики).

Для тех, кто любит поумствовать (за неимением кругозора и способностей к рассуждению): разумеется, Р. Хаббард не упоминал о цифровой школе вообще ничего. Как минимум, потому, что в те времена (когда он жил и работал) цифровой школы еще не было. Поэтому не стоит выискивать противоречия. Он всего-навсего изложил те механизмы, которые как раз и используются некоторыми известными персонажами (отчасти), чтобы вместо творцов штамповать из подрастающего поколения "квалифицированных потребителей". Собственно, и разные мерзости, типа современного телевидения и радио - тоже о том же. Ну, да ладно. Кто пожелает - тот найдет информацию, узнает, разберется. А остальным - необязательно, пишу не для них (им и так пойдет).

По наблюдениям некоторых врачей, восприятие музыки способствует активизации ОБОИХ полушарий головного мозга (а не лишь какого-то одного, коим привыкла жить масса населения). Ну, и т.д. Я бы тут кой чего мог высказать, да не буду. А то немало у нас в стране всякой шушеры, которая "экстремистов" (или кого еще там) выискивает.

Выдержки из книги А. Гаврилова "Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста"

Живая, талантливая душа чувствует живое искусство и не нуждается ни в объяснениях, ни в анализе. Неживая, бездарная – начинает теоретизировать, ударяется в псевдонаучность, играет в философию… Но остается неживой.
Диалог между живыми и мертвыми душами ни к чему не приводит. Это два вечно враждующих космоса.

Да, так и есть. Поэтому ВСЕ попытки объяснить (или показать, или продемонстрировать) что-то неживому человеку - даже не то, что обречены на провал. Эти попытки - вера, по сути, в свою "божественность", т.е. в то, что ты вдруг сможешь воскресить мертвого... Не слишком ли сильная (точнее - глупая и самонадеянная) надежда?..... Для тех, кто желает, чтобы их услышал(а) тот или иной сорт человеческой дохлятины, я (Салимоненко Д.А.) предложил бы вначале попытаться убедить хоть в чем-нибудь, скажем, ближайшего бетонного столба, стоящего на тротуаре или на дороге (лежащий столб - тоже подойдет). Или - ближайшую кучку снега. Вот ежели получится убедить столба (или кучку) хоть в чем-нибудь и они проявят свое понимание - стало бы, в самом деле, тот(та), кто убеждал(а) - и в самом деле обладает некими божественными промыслами и в самом деле способен(на) воскрешать мертвых. Вот тогда (и только тогда!!) можно пытаться делать то же самое по отношению к тем или иным душевно мертвым людям. Иначе - лучше будет оставить их так, как они есть.
Увы, я не сразу понял сию истину.
Хотя, давно знал и знаю, что, скажем, Франциску Ассизскому тогдашний папа римский посоветовал идти и проповедовать со свиньями - глядя на характерный внешний вид Франциска. Тот честно исполнил совет папы римского, вернулся через некоторое время в еще более соответствующем виде, уже в свиных фекалиях и соломе. И сказал потрясенному папе римскому: я выполнил то, что ты мне сказал; выслушай же и ты меня... После этого, с благословления папы, возник франсисканский католический орден. Точнее, вначале возникло общество католических христиан, но впоследствии, когда Франсиск состарился и в управлении обществом начались распри, оно преобразовалось в типичный католический орден.


Только вот недавно, уже после 40+. Именно поэтому, кстати, перестал (вначале ВНОВЬ поверив было в сей народ и попытавшись) ходить на митинги, например. В том числе, на митинги А.А. Навального. Вовсе не потому, что чего-то там опасаюсь или не опасаюсь. А совсем по иной причине. Потому как на практике вижу, что сии акции - мало кому интересны; от силы - 0,5% населения, ежели не меньше. Увы, я не бог и воскрешать мертвых - не умею. Точно также не боги (наверное... хотя тут я могу заблуждаться) и все те, кто присутствует на митингах. Увы, нам не воскресить ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. Посему - да, вывод, может, в чем-то - жестокий: так пусть оно будет ТАК, как оно ЕСТЬ сейчас. Точнее, как оно есть на протяжении последних 10...30...(***) лет. Хочется народам жить именно так - ну, вот пускай и живут именно так.


Впрочем, если душевно мертвый все-таки пытается в чем-то разобраться, понять, прекращает закрываться от сути, выбросил (или готов выбросить) телевизор и т.д. (т.е. пытается ожить, стать живым), то, конечно, ему в этом нужно, на мой взгляд, помочь. В таком случае игнорировать его НЕ СТОИТ. В таком случае - есть надежда на его воскресение. А ведь чем больше живых вокруг - тем лучше.

...У многих людей в России все еще сохраняется надежда на то, что в творческой работе можно «выехать» на одной интуиции, на доморощенных представлениях о культуре и искусстве. Нет, не получится! Надо изучать мировой опыт. А сложившиеся штампы надо ломать. Хотя это и физически больно. Потому что они мешают, как камни в почках или опухоль в мозгу...

Да, наверное, надо. Но, только НЕ ТАК, как это делаете Вы, уважаемый мною А. Гаврилов (см. ниже). Все-таки, не надо к роялю прикручивать молоток или кувалду. Чтобы на получилось что-то типа этого.

...После этой недели в Хельсинки я стал другим человеком. Многие мои детские прозрения подтвердились. Я понял, что отсутствующие у нас свобода мысли, свобода творчества и свобода личности не пустые слова, не приправа к благополучию, а единственная основа жизни человека...

...Интересно, как поживают сейчас все эти бывшие работники посольств, консульств, представительств бывшего СССР? Бесчисленные доценты и профессора марксистско-ленинской философии, политэкономии социализма, научного коммунизма. Целая армия учителей советской истории, полчища пропагандистов, политинформаторов, райкомовцы, обкомовцы, сотрудники первых отделов, орды продажных журналистов, газетчиков, телевизионщиков, миллионы рядовых и чиновных гэбэшников и прочие и прочие. Адское воинство. Во что оно превратилось в современной России? А ни во что не превратилось. Некоторые умерли. Другие, назначенные, разбогатели. Остальные делают то, что всегда делали. Только для новых хозяев...

Помнится, как я учился по истории КПСС на Физтехе. Не помню уж, писал об этом где или нет. В общем, был у нас такой характерный преподаватель по истории КПСС. А сама история - это был такой серый, угрюмый "кирпич" - книжка сантиметров 10 толщиной. Читать сию ахинею (про то, на каком там съезде партии кто там что сказал или не сказал и в чем отличалась роль крестьянства от роли рабочего класса и чем это было хуже в буржуазных странах) у меня, естественно, желания не было. Но - отвечать-то надо на семинарах. Куда деваться? Ну, частично спасали положение заимствованные мною конспекты. У сестры. Которая проходила все это лет на 10 раньше, чем я. Ну, что - вставал и читал вслух. С выражением. За что получал примерно 3, редко - 4 балла. Ну, а некоторых тем в тех конспектах не было ВООБЩЕ. Как быть? Ну, вот, спрашивают. Встаю. Чего говорить? В итоге, я брал пример с ЦК КПСС (и, как теперь выясняется, с современных российских представителей власти): начинал говорить много глупых общих фраз. Точнее, начинал нести всякую чушь, но по теме вопроса.

Например, такой вопрос: раскройте роль крестьянства в становлении и развитии СССР после такого-то съезда партии. Хм... Ну, я и говорил, что крестьянство-то - это вообще один из основных апологетов развития советской власти - как на местах, так и в управлении. В самом деле, ведь даже в Кремле тогдашнем были представители крестьянства, конечно же, вне всякого сомнения, что ни есть, как наиболее заслуженные. И вот оно, крестьянство-то, своими серьезными, осмысленными усилиями где бы то ни было - и на полях, и на скотных фермах, да и вообще везде-везде, только и делало, что способствовало развитию и все большему повышению эффективности и развитию государства-то. Советского. Если сравнивать крестьянство с рабочим-то классом, то, с одной стороны, отличия есть, потому что крестьяне занимались производством сельхозпродукции, ну, а рабочий класс - он, в частности, создавал промышленно-производственную базу для развития села, чем и способствовал, понимаете ли, росту производительности труда в колхозах и совхозах. Вместе с тем, крестьянство создавало, своего рода, тыл для рабочего класса, так как, понимаете ли, производило для него мясо, молоко, хлеб и многочисленные иные продукты питания, используя которые, рабочий получал возможность все больше и явственнее отдавать свои силы на благо служения своей родине. Ну, в общем, и т.д.

Преподаватель все это, естественно, выслушивал. А спорить было, разумеется, не с чем и не с кем (ибо любой, кто оспорил бы излагаемые мной "истины", тут же вызвал бы подозрение, как политически неблагонадежный). Ну, выслушивал. И, нередко, после моего ответа, преподаватель изрекал: ну, а теперь на тот же вопрос ответьте... (и называл очередную фамилию по списку). Потом на экзамене он сказал: ну, кто хочет получить 4, те могут не сдавать экзамен, давайте зачетки, я сразу поставлю Вам 4, кроме Салимоненко. В итоге, сдавали экзамен те, кто хотел 5, а также я.

...после выступления, меня уже на улице догнал директор зала: Херр Гаврилов, прошу Вас, немедленно вернитесь, выйдите хоть разочек на сцену. ОНИ громят зал!...

Видимо, в самом деле, неплохо сыграл, раз люди стали аж зал громить, в надежде - хоть еще раз увидеть музыканта.

...НИЧЕГО не изменилось в жизни с древнейших, варварских времен. Сменились только декорации и привычки масс. Вся наша «высокоразвитая цивилизация» – это только тончайшая пленочка, покрывающая звериную суть жизни. Стоит ей порваться – и начнется вечный Армагеддон...

...

...Показали удостоверения. «Николай Иванович» высыпал на стол из большого почтового конверта плотной бумаги кучу маленьких фотографий. – Посмотрите, кого Вы здесь можете узнать?... Все эти люди шпионы, – говорит Николай Иванович, который впоследствии иногда становился Иваном Ивановичем...

...Кстати, ступку на улице Наташи Кочуевской, куда меня для «бесед» вызывали, снесли. Нет больше ступки. Искал я ее там уже в новые времена. Вместо ступки – пустое место. Рядом – новые шикарные дома.

Ну, а под этими-то новыми, без сомнения, шикарными домами.... то самое расширение пространства, ага. Тьфу...

Покупайте квартиры в новых шикарных домах (типа рекламы).

Получается так: лубянский бизнес победил в Москве извечное лубянское палачество. А я так хотел туда зайти… Там было интересно… Маленький такой особнячок. Типичная застройка начала девятнадцатого века… Купеческий дом среднего достатка… С одной дверью. Дверь деревянная, как в баню. Туда заходишь – а там с двух сторон стоят бульдоги с автоматами. А за ними – стальная литая дверь. Эта дверь была без замка. Открывалась только изнутри… Врата ада. А за ней – коридоры, коридоры, лестницы вниз и целые этажи под землей. Кабинеты, кабинеты, да так много, что непонятно, как это все в одноэтажном особнячке помещалось. Какое-то особое, гэбэшное расширение пространства… В кабинетах пахали день и ночь следаки...

Похоже, Булгаков, писав про Мастера и Маргариту, точнее, про шабаш разных мерзостей, сатаны и дополнительные измерения пространства, фактически-то описывал (эзоповым языком) всего-навсего такие вот ступки, типа той, что была на ул. Наташи Кочуевской, судя по свидетельству А. Гаврилова.
Слушаю сейчас "гороховые зерна" (В. Бутусов) в ранней версии и ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ наконец, понимаю: ну, почему мне на протяжении 20 последних лет, как только услышу эту песню (особенно - аккорды ее припева, слова там не важны), почему-то ощущался Егор Лигачев. Одно время это было настолько явственно и очевидно, что я даже думал: может, это, в самом деле, и не такой уж плохой был бы правитель. Раз уж сам В. Бутусов (быть может, сам того не зная) повествует о нем своей музыкой. Вот, наверное, и повторил бы Егор Лигачев "подвиг" своих собратьев-вурдалаков, на время вылезших из могил: разбивал бы, наверное, граждан нового СССР (России) об стену, как гороховые зерна. Впрочем, может, и в самом деле уж лучше бы Егор Лигачев, чем нынешние бандиты. Несомненно, лучше уж быть гороховым зерном, чем очевидцем, свидетелем и как бы соучастником мерзости разного рода дохлятины.

...Все кончено, сказал я себе, я никогда не буду таким умным. А ведь это не гении, а обычные московские физики, математики, инженеры. Как же мне понять музыкальных гениев, если я инженеров не понимаю?... Сгорая от стыда, я решил бросить концертную деятельность и пойти работать в скорую помощь...

Кстати, да. Научиться писать формулы (заметки, компьютерные программы, т.д.) - это одно. А вот понимать музыку - это несколько иное.

...О, если бы люди на моей родине хотя бы доброжелательности, вежливости научились у американцев. Хотя бы их белозубой улыбке, над которой они так любят издеваться...

В свое время и мне казалось, что вот, мол, на Западе все такие "лицемерные, поверхностные, да расчетливые", а вот у нас в России - такие "духовные, добрые, искренние и богоносные". Потом, когда посмотрел повнимательнее и без предвзятости, понял, что дело совсем не так. Как минимум, потому, что здесь тебя могут, например, вполне тупо (т.е. вообще легко, без раздумий) попытаться оттолкнуть - чисто для того, чтобы пройти. В последние годы в России даже спросить разрешения пройти, типа того, уже "не принято". Многий народ уже надрессирован телевидением на наглость и безнаказанность. На Западе на такое способны, разве что, некоторые выходцы из стран "третьего мира".

...Повзрослев, я понял, что духовная культура умирает не так быстро, как материальное благополучие. В середине семидесятых в Бухаресте еще жили старые, докоммунистические поколения, носители европейской культуры...

...Диктатура и государственный идеологический гнет подчас стимулируют духовное развитие человека даже больше, чем свободное общество. Человек идет к Баху и Моцарту и погружается в их музыку для того, чтобы не слышать назойливого шума настоящего. К сожалению, возможности этой протестной культуры, или культуры отчужденных от реальности людей, невелики. Люди, как и металлы, устают. Устают жить, устают бороться. Задыхаются в своих нишах...

Не совсем так. Кто уходит к Баху/Моцарту лишь оттого, чтобы не слышать назойливого шума настоящего, тот уходит не к Баху/Моцарту, а от назойливого шума настоящего. Поэтому попадает не к Баху/Моцарту, а к их подделкам - муляжам. Поэтому в итоге - нет ни Баха с Моцартом, ни настоящего. Из серии: "замуж за кого угодно, лишь бы замуж, если более-менее жить можно". Или: "надо просто жить, даже неважно, зачем и для чего".

...Моцарта мучило сомнение в себе. Власть имущие зачастую держали за дурака, считали его музыкальным болтуном, относились к нему, как к забавной погремушке. Моцарта не принимало и светское общество. Мария Терезия писала августейшему брату: «Не пускайте Моцартов на порог, они вульгарны, как цыгане!» То, что в его музыке часто воспринимается как уверенность Моцарта в себе, было его маской, попыткой самоутверждения, протестом против унижения, борьбой за свое достоинство и место в обществе… На него давили, а он демонстрировал уверенность и легкость там, где их вовсе не было....

Хм... А ведь я сам ТОЖЕ считаю Моцарта, именно - музыкальным болтуном. Да, типичным болтуном для светских болтунов. Неужели, я неправ в этом? Вообще, упоминать в одном словосочетании Моцарта и... Баха - ну, это примерно то же самое, что упоминать бумагу туалетную и бумагу, на которой пишется признание в любви. Ну, да, и то, и другое - бумага. Оно, да, конечно.

...Россия многие века была дурой-самодурой, а теперь стала еще бандиткой и воровкой... Раньше они были советскими паханами-номенклатурщиками, партийно-комсомольскими боссами, хряками-чиновниками, коррупционерами, гэбистами-душителями, генералами армии, циниками и профессиональными бездельниками, милиционерами, палачами и взяточниками… Почти все они саботировали стремления Горби очеловечить СССР. То, к чему стремился этот наш «великий крестьянин», их до смерти пугало. Главным их кошмаром было – потерять свои привилегии, лишиться государственной синекуры... Теперь наступило время их реванша. Отбросив, как змея, старую кожу, свои партийные книжки и ненужную им больше коммунистическую идеологию, сменив имидж, вампиры опять нашли свои ниши, присосались к природе и народному горлу. Обыдлевший и спившийся народ уже и не замечает, что с ним делают новые хозяева этой земли...

Ну, видимо, народ должен уж пройти до конца ВСЁ то, что делается с ним сейчас и что будет (а то ли еще будет... ой-ой-ой... если кто наивно думает, что проблема - лишь в росте цен и т.п., то он глубоко ошибается). Может, хоть это будет как бы лекарством неким, что ли. Причем, ВАЖНО, чтобы сие "лекарство" получили, в первую очередь, те, кому сейчас 40...70...80 лет. Ибо они - взрослые. Отцы/матери, а то и бабушки/дедушки. Именно при их усилиях/усмешечках/попустительстве/согласительстве и есть в результате то, что есть. Посему потомки должны бы видеть результаты действия "лекарства" уже сейчас, не откладывая. Так что оно должно бы прийти побыстрее. Так потомки станут лучше. А вместе с ними - и страна (если она, конечно, не прекратит свое существование в результате действия "лекарства").

...Юморист Хазанов мыкался среди цензоров – они были озабочены тем, что ему можно говорить, а что нельзя...

Честно говоря, разные Хазанов/Задорнов/т.п. меня почему-то стали раздражать. Давно, еще в 90-е годы. И, видимо, не зря, раз уж такие "дела"-то творились. И - творятся, по всей видимости.

...Лица у всего партийного начальства были отвратительного цвета, с плохой, часто щербатой, кожей. Прокуренные, почерневшие, редко расставленные зубы были похожи на мелкие порченые кукурузные зерна. Одеты были начальники в импортные костюмы, подогнанные по их скверным фигурам. В центре стола торчал, как жердь, «аскет» Суслов, похожий на вурдалака с бледно-синюшным лицом. Рядом с начальниками сидели их жены. Почти все – толстые, туповатые «нюрки». Запомнилось выражение жадности на их заплывших жиром лицах. Маленькие свинячьи глазки. Передо мной были преступники, каторжане, урки... Мы жили в непрекращающемся оптическом обмане, в мираже... Несмотря на то, что почти все они были еще живчики, бегали и ржали, мне показалось, что это мертвецы, вышедшие из могил покуролесить и побалагурить на именинах своего атамана-мертвеца. А после банкета и концерта все они отправятся обратно на кладбища, в свои сырые склепы, к червям...

О-о, ну, уж если даже я - совсем чуть-чуть видел сию публику, пока жил в Москве - и то мне уже тогда вполне хватило. Каких там только не было, боже мой... Разные эти шишки/опухоли/кривые/... Боже мой, да откуда их там столько берется-то?... Так что немудрено, что нынче активненько трансплантацию органов проталкивают, закон за законом принимают. Так что, народы российские, вы там, того... готовьтесь. Ежели не одумаетесь, конечно. Ежели не скажете свое решительное НЕТ надвигающемуся на страну трансплантологическому беспределу. Впрочем, некоторые, видать, думают примерно так: ладно-ладно, чего там; я тут такой весь из себя блатной и все такое, меня это не коснется. Для надежности сказанного/подуманного можно также посильнее выпятить вперед свой живот и, к примеру, барсеткой перед собой помахать. Да, а еще - солидным голосом позвонить по сотовому телефону о неких "важных делах" (не иначе).

Ну-ну... На всякий случай, напомню: когда сколько-то лет назад "почему-то" в уфимской воде "вдруг" (ага, да, так прямо и говорили в то время - и те, кто не был в курсе, этому еще и верили) появился фенол - он ведь травил без разбору всех тех, кто пил тогда воду из водопровода. Хорошо хоть, что не (всегда) смертельно. Фенол не делал разницы между блатными и неблатными, между верюющими или неверующими. Впрочем, Вам объяснять-то - без толку. Ну, да ладно. Потом, если что, не стоит задавать вопросов из серии "почему".

...Вот пошел на сцену Хазанов. Совсем, бедный, стушевался, ничего от его репризы не осталось, только его блеющий голос. Изображал придурка со знанием дела. ИМ и это понравилось. Приятно смотреть на придуривающегося артиста, изнуренного подобострастием...

Ну, да, пару раз можно посмотреть. Потом надоедает. Кстати, моя бабушка примерно то же самое говорила про Чарли Чаплина. Вот ее слова, почти цитирую: "И вот это, кривляется и кривляется. Ну, совсем как дурак себя ведет".

...Музыка подлинно гениальных композиторов – это вера, боль, протест, реквием, сострадание, нежность и любовь...

...Я спросил его: «А как Вы думаете, Альфред, почему картину, где так ярко показано разложение власти при распутинщине и неизбежность революции, не допускают к показу?» Альфред на минуту задумался, потом ответил, как бы размышляя вслух: «Мне кажется, это из-за того, что там очень выпукло и ясно показан механизм российской власти»...

...Без Бога мир – подпол с пауками...

...Российское телевидение невозможно смотреть, потому что оно – без всяких метафор и гипербол – шабаш нечисти. У ВСЕХ его персонажей видны рожки, хвосты, рыльца, копыта. Жадные, тупые хари, красные червеобразные губы, загребущие руки, глаза ведьм и упырей. Эта нечисть особая, национальная, не с графики Гойи и не с полотен Босха...

Так и не надо его смотреть. Любопытно, что еще лет 10...15 назад мне (особливо "женский" пол, что любопытно) как на подбор, одна за другой говорили, как же мол ваша дочь будет жить в этом мире, ежели, мол, не получает "информацию из телевидения". Типа, "жизни знать не будет". Причем, это на полном серьёзе говорилось - в том числе и психологами/педагогами(!).
Да что там. Если уж даже в начальной школе(!), когда моя дочь училась, помнится, я с ужасом узнал, что, оказывается, учительница на уроке русского языка(!!) включила... телевизор. Ужас, ведь подумать только... Ну, я на следующий день, естественно, сразу к ней, с утра пораньше. По правде говоря, не любитель был я - на родительские собрания ходить. В течение 11 лет был на собраниях, наверное, раз 5. Но тут - вынужден был озвучить. Правда ли, спрашиваю, что Вы тут такое ужасное сделали - телевизор включили на уроке? Ну, да я вот тут... начала она каким-то даже нагловатым немного тоном; они все равно самостоятельную писали. Я убедительно попросил ее более такого не совершать. Ведь вы же, говорю, им мешали самостоятельную писать. Неужели сама не знаете, что по телевидению косноязычие передают, умышленно русский язык коверкают.


Ну, сейчас уже не говорят. Видимо, наблевались уже телевидениями своими. Сейчас, видимо, уже получили итоги, так сказать. И расхлебывают их. Но... неужели же так ВО ВСЁМ надо, а?... Странно мне это.
Так что, эй, кстати. Ежели народы даже и эти законы проигнорируют (т.е. позволят принять их, а то и дойдут до того, что еще свои органы предлагать на вырезку начнут), то... потом не стоит удивляться, ежели у кого-то что-то вырежут, типа того, без спроса. А потом еще и скажут: чего истерите-то, мол.

...В современной России как бы нет мысли. Нет идеи. ЦАРСТВО ПУСТОТЫ. Мысли и идеи или уехали вместе с их носителями – или прожеваны и выхаркнуты, как ненужная жвачка. Говорить не с кем и не о чем. Чувства и реакции подавляющего большинства москвичей – на первобытном уровне. Люди заняты удовлетворением потребностей. Они легкомысленны, вульгарны и злы, как урки. Жизнь и боль других людей никого не тревожит. Любовь, забота, внимание, взаимоуважение, дружелюбие – покинули их реальность. Космический холод современных русских пробирает до костей. Скулы ломит от их наглости...

Любопытно, что к этому народов приучали не только через теле видения. Пропаганда этого вполне шла даже на эзотерических форумах в интернете, скажем. Правда, там это делалось в завуалированной форме. Любопытно, что собеседники там то и дело одергивали тех, кто пытался задуматься над чем-то мало-мальски серьезным... но при этом те же собеседники вполне лояльно (и даже приветливо) общались с откровенными хабалками/троллями. Речь идет далеко не об одном форуме, если что.

...Удручает обыдленная пассивная постсовковая масса и ее пастыри-паханы, но самое страшное явление в новой русской жизни – это заплывшая жиром, тупая, купленная на корню творческая интеллигенция, вытравившая в себе все человеческое в обмен на награды и «черный нал» от КГБ и воров в законе...

Увы, сия "интеллигенция" все более и более подходит под определение, данное ей еще В.И. Лениным. Кто бы он ни был, но здесь он оказался прав. Стало быть, через какое-то время сия "интеллигенция" получит, как минимум, хорошего пинка под зад (ну, если вспомнить исторический опыт). Увы, ребят, Вы сами этого хотели, своими руками добились. Так что - готовьтесь. Впрочем, тех из вас, кто постарше, может, и пронесет: в том смысле, что помереть успеете, прежде чем начнется.

...Основная масса москвичей приспособилась к отсутствию атмосферы в мегаполисе. Им приятен гнилостный дух несвободы. Они не могут жить на свободе, на свежем ветру...

...На подлете к Магадану вижу унылые сопки, занесенные снегом... Прошелся по улицам. Люди тут показались мне особенно примитивными. На всех почти лицах прохожих – следы пьянства. Одутловатые, изношенные, посеревшие лица. Глаза мутные. Все пьют в этом холодном золотом сердце России. Даже работники филармонии. Видимо, тут нельзя иначе. У многих прохожих – бандитские рожи. Даже у молодых девушек...

Ну, так подобные "девушки"/"женщины" есть не только в Магадане, но и вполне в Уфе, к примеру. "Почему-то" хабалок на улицах стало в разы больше, чем, скажем, даже в 2000-2010 гг. ... Телевидение воспитало. А также воспитали те, кто рядом, которые, в свою очередь, воспитаны телевидением. Вот в небольших городах (типа Стерлитамака, Чишмов, Ишимбая, т.д.) - там еще НАРОД сохранился, даже можно вот просто взять, да и поговорить (даже несмотря на, да, определенную, быть может, примитивность некоторых граждан). Да, вот просто поговорить, без косых-перекошенных-дергающихся взглядов (типа, как из подполья или тюремной камеры); без дергано-умствующих вымыслов собеседника на предмет того, зачем, мол, с ним(ней) разговаривают-то. А в Уфе, увы, уже непросто найти таких людей. Ну, а о Москве - помалкиваю аккуратно. Там, разве что, остались некоторые Люди.

...Ее прерывает надтреснутый голос: «Почему Вы не сообщаете иностранцам, что на Колыме 67 процентов заключенных сидели по уголовке? 33 процента всего политических. А памятник этот – ложь и пустой перевод денег, иностранцам мозги пудрить…» Говорил молодой мужик с гадким лицом и желтушной кожей...

Да, нынче вновь стало модно считать и "обосновывать", что, якобы, в советских концлагерях "только уголовники сидели". Потому и "Мемориал" не нравится кое-кому. Политических, мол, "всего-то" 33% было. Да, мелочь, ведь не 90% и не 100% же. Глядишь, так скоро обсуждение сталинских преступлений приравняют к "экстремизму". А потом скажут, что, мол, это не концлагеря были, а санатории. Да, мол, типа пионерлагерей, только для взрослых. И никаких, мол, заключенных вообще там не было - это так, клевета, мол, на прошлые времена.

...Дикторы вещали как психиатры, погружающие пациентов в глубокий гипнотический сон... Преступный эксперимент по созданию «нового человека» удался. Многие россияне так и не вышли из советской комы...

Так, а какова еще была (и есть) цель у сего вещания-то? Другое дело, что нового-то человека тогда таки пытались воспитать. В те годы все-таки бандитов/воров принудительно (через телевидение и т.п.) не воспитывали, питаться мертветчиной не обучали, матершина из телевизора не звучала, русский язык там принудительно не уничтожался. Другое дело - КТО воспитывал (см. выше). Ведь не все были Л.С. Макаренко и т.п. А остальные- кто? Те, кто работал под указанием мертвецов, вылезших (на время) из могил? Все-таки, как ни крути, Булгаков, видимо, ЧЕТКО знал, ЧТО и КОГО описывал в своих произведениях... Честно сказать, я только теперь начинаю понимать, ЧТО он имел в виду.

...Прав был Розанов: «Ленин и его приспешники так смелы, потому что знают – судить их будет некому, ибо судьи будут съедены»...

Ну, нынешние, видимо, тоже. Так считают.

...Один умный аналитик твердит о высылке из страны начальничков-бандитов на «воровском пароходе». Блистательный комментатор забыл, что теперь нужен не пароход, а гигантский ковчег, в который придется запихнуть подавляющее большинство изуродованного населения совка...


Кстати, об А. Гаврилове как о музыканте

Крайне надеюсь, что все то, что я напишу ниже, является неверным. Но, впечатление, однако. Что-то послушал-послушал я А. Гаврилова, как исполнителя... М-да... как бы это сказать. Ну, например, вот это...... Честно говоря, я просто-напросто испугался. Нет, вовсе не эмоций или информации, присутствующих в той музыке. Испугался я банального шума и дергано-кувалдометрической манеры игры. Ну, не спорю, может, это именно произведение Прокофьева такое... ммм... своеобразное. К сожалению, в ином исполнении я его пока не слышал.

Для тех, кто не в курсе, что такое кувалдометр. На самом деле, это - один из самых точных приборов. Потому что работает он, в самом деле, точно и безотказно. Особенно, ежели он килограмм так под 16...20. У меня есть один такой. Специально мне его сделали - чтобы столбы большого диаметра забивать. Диаметром сантиметров так 10...12. Которые обычной кувалдой, продающейся в магазинах, не забьешь - ибо она слишком легкая, усилий не хватит, как ни размахивайся. А вот тем кувалдометром... как замахнешься, да как махнешь... так труба мигом на пару сантиметров в землю уходит. В итоге - ударов этак 20...40 - и все, труба забита (и, попутно, ощущения - как после штанги, т.е. польза - двойная). Правда, давал я его другим - удобно же, говорю, сразу забивать можно, даже бурить под столбы не надо. Но, люди мне быстренько возвращали его. Нет, говорят, сам им работай. А мы, мол, лучше уж бурить будем. Ну, дело личное, конечно.
Кстати, этот кувалдометр очень даже пригодился еще и в другом деле. Когда строили нам дом, там от предыдущего хозяина остался прежний фундамент. Сделанный, увы, халтурно. Во-первых, очень неглубоко, а, во-вторых, внутри, посередине, тогдашние работники даже толком не залили бетон - просто набросали кирпичей, камней. Ну, да, так делают, но - такие "фундаменты" - как-то без меня. Мне нужен фундамент, который будет стоять веками.
Что, впрочем, при нынешней российской власти, скорее всего, невозможно: рано или поздно приедут из администрации с бульдозерами (а то и полицией, на случай) и начнут сносить, взамен выдав некую "компенсацию". И все это будет, разумеется, полностью "законно". Ибо законов они там напринимали разных. Поэтому, да, увы: в этой стране, честно говоря, полностью отпадает желание строить что-то надежно и крепко. Собственно, вот ПОЭТОМУ-то(!!), наверное, многие здесь и строят, что называется, на халяву. Ну, раз все равно рано или поздно придут и отнимут, зачем стараться? Так, сделать некую времянку, чтобы себе на жизнь хватило, а потом, мол, видно будет. А у людей растут дети, которые уже, что называется, с молоком матери впитывают такую безысходность и приучаются жить именно в ней, в этой самой безысходности. И, соответственно, приобретают, так сказать, необходимые навыки. Так, а куда иначе-то? Все логично: в джунглях беспредела нужны джунглево-беспредельные навыки. А не компьютерные, художественные, артистические, альтруистические или т.д. Это надо быть
  1. или не от мира сего,
  2. или обладать железной волей и ясным сознанием,
  3. или... быть набитым дураком,
чтобы, несмотря на беспредел и четкое его понимание (см. пункт 2), все-таки что-то там пытаться делать качественно и крепко. Т.е., условно говоря, строить домик на берегу моря, четко зная при этом, что сей домик будет снесен если не при ближайшей, то при следующей очередной волне. И что помешать этому сносу ты никак не смошешь, а даже ежели и попытаешься - то тебя объявят врагом народа экстремистом. Или еще что. А не всем ведь дана железная воля, людей "сложно" осуждать за ее отсутствие.


Так вот, этот кувалдометр и пригодился для разлома того старого фундамента. Интересно, что до этого приезжал один с отбойными молотками (у него в автомобиле оборудована компрессорная установка; человек ездил и зарабатывал, ломая то, что попросят). Так вот, он подолбил-подолбил где-то час, потом, ни слова ни говоря, собрался и уехал, даже оплаты не взял. А этот кувалдометр показал себя с самой лучшей стороны. Правда, постоянно отрывающуюся железную ручку, которую я то и дело приваривал, в итоге было решено не использовать: с деревянной оказалось как-то надежнее.


Так вот, глядя и слушая игру А. Гаврилова (конкретно то произведение, имею в виду) у меня сразу возникло стойкое ощущение работы того самого кувалдометра. Впрочем, перед этим я читал CNN. Так вот, там периодически раздавались какие-то истошные голоса. Резкие такие, дурацкие и истошные. Из наушников раздавались, несмотря на то, что они в стороне лежали. Так вот, после тех голосов у меня даже как-то настроение испортилось. И вот, часа через 4 я решил послушать А. Гаврилова и... сразу вспомнился CNN и уже упоминавшийся мой кувалдометр. Да, а еще вспомнился то ли Солженицын, то ли Шаламов. Точнее, не они сами, а их произведения. О том, что в сталинских застенках на Колыме, в которых постепенно уничтожали советских людей, предварительно превратив их в зэков. Так там их (зэков)по утрам будили ударом лома (или кувалды) по рельcу, по(д)вешенному на веревке. Характерный такой сильный звук, по всей видимости. Сильный и резкий.

Опять же, мне очень хотелось бы быть неправым, но игра сия смахивает... ну, как говорят, когда - ножовкой по струнам скрипки. Молотком по клавишам рояля. Очень, очень жестко. Я бы даже сказал - бесчувственно и мёртво. Т.е. человек, по-моему, просто что есть силы долбит по клавишам (бедный рояль... бедная публика...), пусть и технично, согласно нотам.

Хотя, мне (только мне?....) кажется, что ноты то ли перескакивают, то ли вовсе выпадают, как у Бетховена. Ну, Бетховена-то простить можно - он же глухой был; поэтому, добро, хоть и такую (глуховатую) музыку написал, пусть и с выпадающими нотами-звуками. Ощущение от ее прослушивания... как примерно как от общения, скажем, с олигофренами и т.п. (без обид для них). Увы, когда человеку в буквальном смысле слова толком НЕЧЕМ мыслить, ощущать и чувствовать - это и понятно, что ж от него ждать. Ну, да, если какой-то части души/мозга, по сути, НЕТ, т.к. эта часть попросту ОТСУТСТВУЕТ. Так, добро хоть, если фразу способен проговорить - и то уже хорошо. Общаться тягостно, душно... Так вот, музыка Бетховена иной раз создает у меня именно такое впечатление. Без обид.

По-моему, это называется какофония (т.е. музыкальное хулиганство). Если уж сказать - так у меня дочь, похоже, и то гармоничнее играет. А здесь... звуки в самом деле, не слишком отличаются от покриков на CNN и/или от ударов ломом по рельсу в колымских (и иных) концлагерях. Подумалось мне: а вот если пойти сейчас и, скажем, поработать фрезой. По стали. Похожие ли будут звуки? Да, и если еще периодически постукивать молотком. Посильнее. Впрочем, не удивлюсь, если А. Гаврилов назовет сие - новым направлением в исполнении классической музыки. Но, тогда нет уж, лучше уж я, в самом деле, свою дрель послушаю. Ну, или бензопилу там. Хотя бы потому, что звуки примерно одинаковые, но попутно будет достигнута дополнительная полезность: дрель просверлит отверстие (или профрезерует что-то где-то), а бензопила - дров напилит.

И здесь, увы, примерно то же самое. В первой части - так вообще, опять мне пришлось испугаться. Потому что отдельно играет А. Гаврилов, и отдельно - весь ОСТАЛЬНОЙ оркестр. Увы, его аккорды - идут как-то диссонансом. Зачем противопоставлять себя ХОРОШЕМУ, в целом (если не обращать внимания на пару мелочей) - слаженному оркестру? Лично мне это совершенно непонятно. Это уже напоминает нечто из серии "спектакль в спектакле", который я смотрел то ли в театре на Таганке, то ли еще где. Это когда один разгильдяйский актер опоздал на роль. В итоге, пришлось вначале одному (а он не потянул роль, застопорился...), потому другому актеру (он тоже не потянул) и, наконец, самому режиссеру-постановщику играть роль того актера. А когда "подоспел" опоздавший - в итоге там в одной из сцен встретились ТРИ актера, играющих ОДНУ И ТУ ЖЕ роль. Бедный режиссер решил даже (а куда деваться-то, ведь зрители-то все это смотрят) динамически изменить сюжет. И три одинаковых роли подружились между собой. Так вот, об этом и был спектакль.

А роль там была - роль домашнего вора. И вот, залазит один "вор" в дом. Залез и... не знает, что дальше делать, ходит и стоит вокруг. Забыл роль. Ну, да, не готовился ведь к ней. Режиссер из-за кулис подает ему отчаянные знаки, но куда там. Ладно, режиссер подсылает еще одного актера - тоже сыграть роль того же самого "вора". И вот - те же самые аккуратные, движения - типа, чтобы никто не обнаружил; тайно, мол. Залез - а там уже ходит или стоит (периодически) уже один "вор". И смотрит на него. А тот - на него. Ну, что делать... По роли-то - "вор" должен быть ОДИН в доме, а тут - кто-то есть... Хм... что вот делать теперь. А зрители все это внимательно смотрят. Ну, и т.д. А тут еще приезжает опоздавший и говорит: так, а что такого-то, сейчас, сыграем все, как положено.

Вот во второй части еще более-менее, там игра А. Гаврилова уже как-то постепенно "срастается" с общей идеей произведения; видимо, то ли он решил перестать мешать оркестру, то ли въигрался наконец. Неплохого произведения, на мой взгляд. Возможно, разгадка кроется вот в чем. В одном из своих интервью, А. Гаврилов отметил, что, мол, Моцарта многие считают болтуном, но на самом деле он так пытался самоутвердиться. Так вот, сдается мне, ТЕМ ЖЕ САМЫМ занимается и сам А. Гаврилов. В самом деле, не могу же я считать, что он - глуховат в плане эмпатийной слаженности с идеей произведения...

Впрочем, вполне возможно и это... Знаете, ведь ЧЕГО ТОЛЬКО не бывает. Скажем, встречалась мне одна женщина, которая почти СОВСЕМ не чувствовала боль (если ее ущипнуть, к примеру), но зато чувствовала щекотку, даже слабую. Так и здесь, возможно. Человек может иметь эмпатию, даже высокого уровня, с музыкальными произведением. А вот уловить общую идею других музыкантов, оркестра в целом в отношении ТОГО ЖЕ САМОГО произведения и подстроиться под нее - не может (или считает, что, мол, это ни к чему). И речь здесь вовсе не идет о попытке лидерства, скажем. Потому что если это и лидерство, то примерно как в одном анекдоте:

Пятеро несли бревно, сгибаясь
Шли они - бревно ведь груз большой.
К ним, руками груза не касаясь,
Спереди пристроился шестой.
Пятеро свернули у развилки,
А шестой - один, под общий смех,
Продолжал идти прямой дорогой,
Все держа нелепо руки вверх.

Припоминаю - аналогичные ощущения я испытал в нашем уфимском драматическом театре, во время покриков одной из актрис. После где-то второго или третьего ее покрика я в итоге так и сидел в страхе, втайне надеясь, что ВСЁ, ну, больше-то она уже точно не выкрикнет ничего такого громкого. Но, увы... реальность была несколько иной. Орала иной раз ТАК, что. Хорошо хоть, не благим матом. Однажды, если мне память не изменяет, даже пришлось уйти со спектакля. В последнее время, увы, российские театры (и не только в Уфе, в Москве сие тоже взяли за правило) громят, уничтожают классические произведения, пожалуй, как могут. Искажают, извращают их суть (даже если тексты и не меняют). И вместо, скажем, А.П. Чехова видишь в итоге, разве что, только его тексты. Примерно то же самое (на МОЙ взгляд) делает А. Гаврилов с классической музыкой. После такого, в самом деле, так и тянет прислушаться к бензопиле. Как к более безопасному и гармоничному источнику звука.

Предупреждение российским искажателям классических произведений. От меня. Ежели вы продолжите сие, то в недалеком будущем получите публику, которая постановку классики понимать перестанет. Ну, а так как классика уже и так не столь нова (мягко говоря), то кому же тогда она будет нужна? Разве что так, для разнообразия. А это приведет (закономерно!) к тому, что сценическая российская классика перестанет пользоваться спросом. Будет потерян живой источник (да-да, этого и добивается, конечно же, общеизвестная ОПГ, это уж мы понимаем, увы) театра. А дальше... а дальше нужда в таком большом количестве театров попросту отпадет и их начнут сокращать, урезать. И они вынуждены будут переформатироваться во ВРЕМЕННЫЕ театральные труппки. Так, собрались, сыграли и... разошлись. Как это делается, например, в США. Но, в США-то нет и не было никакой театральной традиции чисто в силу исторических причин. Там-то как раз, возможно, она и сформируется. А здесь, в РФ, судя по сценическим постановкам, происходит полностью обратный процесс. Процесс разложения под вывеской "обновления".
Впрочем, актеры тут, конечно, ни причем. Они, увы, бесправны перед режиссером и руководителем театра. У них выбор: либо прекратить играть (т.е., по сути, уволиться из театра), либо - играть ТАК, как поставил спектакль режиссер и с чем согласился художественный руководитель театра. Есть ряд фамилий (не буду называть) режиссеров в России, которые и искажают, уничтожают классические произведения под видом их "обновления". Якобы, чтобы спектакли были "более понятны зрителям". Нет, это голимая ложь. Точнее, вредительство, направленное на уничтожении нации. Потому что классическая суть была и есть понятна, ну, до тех пор, пока существует человечество. Это как еда, питье, сон и т.д.

Нечто схожее, когда в одном музыкальном произведении встречается некое противопоставление, можно заметить, например, в "Чёрный пёс Петербург" (Ю.Ю. Шевчук). Там, где (речь идет только о музыке, не о словах; слова там существуют как бы параллельно музыке и создают для нее некий фон, не более) примерно в середине начинают вначале робко, но потом все увереннее и увереннее звучать совершенно иные ноты, напоминающие то ли прибой, то ли звуки из подворотни, то ли разноголосые возгласы, обсуждение. Тоже кувалдометрические такие ноты. Они - разные, но смысл их - един. Эти (революционные) ноты вначале успешно подавляются всем остальным звучанием (того самого чёрного пса), но потом уже становится очевидно, что подавить их - невозможно. Слишком их много, и они такие разносторонние, что на каждую - не накинуть удавку, не заглушить. И они разрастаются, превращаясь в нечто несокрушимое, которое постепенно сплачивается и усиливаются; единицы в чем-то договариваются, уступая большинству и в итоге растет единая воля. И, естественно, раз уж на то пошло, не везде они, быть может, являются правильными (с моральной точки зрения; музыкально-то они как раз гармоничны, буквально подогнаны друг к другу). Конечно, раз уж началось - так началось. Если бы раньше не подавляли, если бы прислушивались и решали проблемы - может, и была бы некая моральность. А так - уже не до морали, когда есть общий несокрушимый порыв. Понятно, что речь идет о будущей революции (типа Великой Октябрьской социалистической).

Так вот, в этом произведении, несмотря на такое вот "противоречие", тем не менее, всё гармонично увязано. А у А. Гаврилова - все "проще" и одновременно несуразнее. Впрочем, если вспомнить, что А. Гаврилов против революции (это он неоднократно говорил в своих интервью) - то все становится на свои места: его протест носит картонный, игрушечный характер. Просто протест ради протеста. Ну, или, да, в целях некоего самоутверждения. Отсюда - и его эклектичность. Поэтому когда звуки оркестра перебиваются звуками кувалды, при помощи которой А. Гаврилов бьет по клавишам несчастного рояля, то тут уже не до восприятия музыки: возникает (ну, лично у меня) банальный испуг и отвращение. Но, несомненно, уж лучше слушать это, чем разного рода шнуров и прочую туалетную эстраду (которая нынче называется терминами "шансон", "рэп"). На кою, к сожалению, почему-то оказалась падка немалая часть российского пока еще населения. Да, уж лучше слушать кувалду или бензопилу, чем звуки туалета.

Наконец

Искренне произнесу: благодарю Вас, Андрей Гаврилов, за то, что Вы были и есть! Несмотря даже на Ваш некоторый то ли техно-абстракционистский, то ли кувалдометрический подход к классической музыке. Который, кстати, был справедливо опровергнут еще Л.Н. Толстым в его трактате "Об искусстве". Правда, Лев Толстой там писал НЕ о музыке. Но, то, что он писал, увы, определенно применимо к Вам, А. Гаврилов. И он прав был, Л.Н. Толстой. Хотя и не формулировал термин "музыкальное хулиганство" (или "литературное хулиганство"). В самом деле, симфонический рок звучит лучше (божественно, если точнее... это даже в чём-то больше, чем просто Бах или, тем более, Бетховен).

ОЧЕНЬ(!!!) жаль, что Ю.Ю. Шевчук не пошел по этому пути дальше... впрочем, ДЛЯ КОГО бы он тогда играл-то? Для 0,1...0,5% населения России?... Под насмешечки 95% "певцов" и "музыкантов" и их, так сказать, аудитории? Эх, безнадега..... Вот, куда деваться от этого?? Кончится ли это когда-нибудь или НЕТ? Или в итоге в этой стране и останутся только, разве что, быдло-бандитские блеяния?.... Под аккомпанемент "музыкальных" воплей тех, кого будут разрезать на органы (после генетической идентификации, получения биометрического паспорта, поступления заказа и последующего выслеживания по смрадфону)?

Чем ударные (кувалдометрические) симфонии. На мой взгляд. Но, все равно, спасибо Вам искреннее!

С уважением, Салимоненко Д.А.