Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное
Всё, изложенное ниже в этой статье, представляет собой исключительно мой личный субъективный оценочный взгляд и опыт.
Много лет назад я обнаружил, что стандартное (заводское) сидение моей НИВЫ способствует искривлению позвоночника. Да, вдруг я обнаружил, что со спиной… что-то не то. Ну, одно время я это списывал на занятия штангой, гирями, ношения грузов (50 кг и более) длительное время на себе и т.д. А также – на длительное сидение за компьютером в одной позе.
Дело в том, что я работаю в состоянии практически полной включенности в бытие, т.е. в медитации (именно поэтому удается сделать много, даже если работа – сложная и многогранная; именно поэтому я, по сути-то, и не замечаю, как проходят часы/дни напряженного труда и не особо устаю; впрочем, кто ТАМ бывал, тот знает и объяснять тут ни к чему. Ну, а кто НЕ БЫЛ - тот и не поймет и тому объяснять тоже ни к чему). Однако, увы, сидячая поза за столом, вообще-то, не годится для медитации.
Т.е. это, по сути, не совсем правильный способ медитации. Как минимум, потому, что позвоночник при этом находится в неоптимальном положении. А от неправильных способов бытия (в том числе, и медитации) предостерегал еще Будда.
Т.е. поза – практически неизменна, как сел в нее, так и все, сидишь-работаешь, не обращая на нее внимания. Если час-два-три, это еще ладно, а вот когда долго – это не совсем благоприятно для позвоночника.
Ну, и, в итоге, однажды мне посоветовали одного мануального терапевта. Он отнюдь не специалист и, уж тем более, не врач. А просто человек, который знает, что делает и который помог уже не одному десятку людей, имевших проблемы с позвоночником. Работает по методике Бобыря.
Так вот, после этого, помнится, сел в машину. На сидение своё. И тут же ощутил, что оно – НЕПРАВИЛЬНОЕ. По той причине, что какой-то долбо-конструктор решил, типа того, смоделировать «анатомический изгиб тела». Ну, и спроектировал сидение так, что середина его спинки довольно легко продавливается назад. При этом спина изгибается.
Зачем, КТО придумал такую ахинею, эти анатомические изгибы сидений? Ну, не знаю. Впрочем, кое-кому сие еще и нравится. Да, как еще кое-кому нравится курить, пьянствовать, колоть героин или жижу под названием «вакцина», биться лбом об стенку, уничтожать себя изнутри путем употребления некоторых видов отравы (приобретенной в продуктовых магазинах), ну, и протчая.
Так вот, изгибалась она у меня как раз в том месте, где и была главная проблема. Ведь за рулем я провожу, бывает, не столь уж малое время. Так как машина для меня – не роскошь и не только средство передвижения, а рабочий инструмент во многих вопросах.
Ну, понятно. Что же делать? В то время я решил проблему очень просто: вырезал фанерку толщиной 5 мм по соответствующему контуру и вставил под мягкую набивку спинки сидения. И – ВСЁ. Проблема со спиной в том месте стала как-то потихоньку отходить на дальний план. Ну, понятно, что попутно стал заниматься специальными упражнениями и т.д.
Я, на всякий случай, озвучу: позвоночник исправляется, в том числе, путем лежания на РОВНОЙ относительно твердой поверхности. А не на поверхности, имеющей "анатомическую" форму. Ну, надеюсь, еще лет этак 50 - и до врачей-медиков, может, и дойдет, что НЕ следует злоупотреблять этими "анатомическими поверхностями". Не, ну а что - всякое бывает ведь. Так что - с любопытством будем наблюдать за изменениями медицинских концепций. Ну, как за футбольным матчем, к примеру. В самом деле - ну, куда они повернут свои концепции лет так через 5, а? А через 10?.....
И вот недавно, после неудачной позы во сне – проблема с грудным позвонком. Ну, побаливает, больновато делать движения руками и т.д. Естественно, ни к какому терапевту-ортопеду-хирургу я идти не собирался (потому как крайне не люблю тратить время на абсолютно бесполезные действия, да еще, попутно, и выслушивать разного рода ненужные рекомендации от специалистов).
В общем, не стал я рассматривать такой способ решения проблемы, а, повторюсь – установил в сидение НИВЫ фанеру по размерам и стал делать некоторые несложные упражнения. Физические, ага.
Так вот, я подождал несколько дней. Ну, поделал там кое-что. Вижу – нет, не проходит. Ну, стало быть, надо вновь ехать к тому мануальному терапевту. Самоучке. Ну, не в поликлинику же, в самом деле. И не в пожарную часть, разумеется. И не в Спортлото.
Теперь, говорит, я уже ориентируюсь более-менее. Скажем, если заболело у него сердце и одновременно стала рука неметь… ну понятно, стало быть, проблема с грудными позвонками. Если не смог вправить их сам – иду, мол, к своему знакомому. А там – полчаса, и ВСЁ. Потом через пару дней и рука уже не немеет, и сердце не болит.
Тот его знакомый, кстати, таким же образом устраняет астму у одного. Когда тот начинает в очередной раз задыхаться - едет к нему, т.е. к мануальному терапевту. Полчаса-час - и всё. Через несколько часов, максимум - день, астма проходит. И человек живет нормально, вплоть до того, пока позвонки опять не выйдут из своего нормального положения. И тогда вновь начинается астма. После чего - вновь едет к мануальному терапевту.
Так вот, я и приехал к нему. После какого-то времени он спрашивает: у тебя вес какой? Небось, под сотню? Я отвечаю – да, типа того. А он: эх, а я и забыл, надо было штангистский пояс одеть.
В общем, я ему посоветовал – одеть пояс, что он и сделал.
Да, говорит, вот иной раз на работе, если тяжелых мужиков массажирую – приходится потом дома (после работы) уже самому ложиться на пол и – упражнения, упражнения, упражнения…
Так вот. Выхожу от него. Сажусь на сидение машины и… сразу четко ощущаю, что ВЕРХНЯЯ часть его, где фанера не достает – тоже сделана неправильно. Да, вверху, ниже плеч (если ориентироваться по высоте), имеется впадина. Видимо, разработчики сидений решили выпендриться и «для красоты» сделали сию впадину. Ну, чтобы сидение, мол, было не монолитным, а «более привлекательным внешне». И эта впадина – как раз примерно на уровне того места, где у меня появилась проблема (со спиной).
Так что теперь вот придется изобретать – чем ее, эту впадину, заполнить. Как минимум, кусок фанеры придется вставлять и туда тоже.
Впрочем, уже вот что думаю. А не проще ли полностью убрать заводскую «фигурную» мягкую набивку, на железный каркас сидения установить фанеру (именно 4…5 мм толщиной, не тоньше и не толще), а на нее – сделать равномерный слой мягкой набивки...
Кто-то может возразить – мол, а не проще ли установить «нормальное» сидение? Нет, не проще. Сидение трехдверной НИВЫ, пожалуй, единственное в своем роде (я и на импортных автомобилях такого не припомню), которое позволяет производить с собой следующие манипуляции:
- Двигать взад-вперед,
- Наклонять спинку вперед-назад,
- Откидывать спинку вперед при ОДНОВРЕМЕННОМ отъезжании сидения вперед. Т.е. одним движением.
Последняя манипуляция предусмотрена для того, чтобы задним пассажирам было больше места для того, чтобы вылезти из машины. Это дает дополнительные сантиметров 10…12. Ну, и груз на заднее сидение при этом тоже удобнее загружать.
Первые две манипуляции так или иначе встречаются на ряде машин, а вот насчет третьей – я что-то не слышал. По крайней мере, на авторазборе, где присутствовало несколько десятков разных кресел, мне не смогли подобрать кресло, позволяющее 3-ю манипуляцию. Да и в интернете я не нашел информации об этом. Поэтому, при необходимости, на трехдверных машинах (не Нивах) переднее сидение вначале отодвигают вперед, а потом – откидывают спинку. А это – наклоняться надо, да и все-таки долго. Особенно, когда надо часто сажать-высаживать задних пассажиров. Проще, когда не двумя, а одним движением. Не задумываясь.
Впрочем, когда я поменял сидения так 3 передних (каждое служило лет 5, не более) по причине износа механизмов откидывания спинки, то задумался – но уже о другом. Дело в том, что механизмы эти, как оказалось, сделаны из практически сырой стали и под моим весом изнашивались довольно быстро. Тем более, что во время езды я то и дело меняю наклон спинки. Т.е. пользуюсь механизмом регулировки наклона очень часто. Ну, чтобы позвоночник не застаивался в одной позе. Да и хочется менять – ибо в одной позе ехать как-то скучно; и/или если меняется продольный наклон дороги (скажем, когда выезжаешь откуда-нибудь из оврага или с пересеченной местности – на трассу). В итоге - вырезал оттуда (из сидения, в смысле) заводские механизмы, вварив туда схожие, взятые с другой машины (с одной иномарки - с авторазбора).
Там они – из закаленного металла. А вот механизм, осуществляющий 3-ю манипуляцию, оставил прежним, родным. Он хоть и грубый, топорно сделанный с виду, но свою задачу выполняет вполне исправно.
Так что выход - либо фанера целиком по площади спинки сидения (под равномерной набивкой оптимальной плотности... это еще найти придется где-то), либо - поменять спинку сидения полностью. На спинку сидения от Нексии (а это придется почаще заказывать такси с Нексией, чтобы окончательно понять - стоит ли). Эх, это ведь опять варить придется.
А делать что-то - надо. Иначе в определенном времени со спиной может получиться примерно так же, как оно было у меня лет 7 назад с геморроем. Но, геморрой - это проблемы с мягкими органами. Мягкие-то органы (ну, типа желудка, сердца, печени, мышц и т.д.) - лечить проще. Ежели они, конечно, не отравлены окончательно разной химией, жижей (типа экспериментальных "вакцин"), микробами, гриб(к)ами или т.п. Иногда бывает вполне достаточно энергетического воздействия. А вот позвоночник - орган твердый. Твердые органы лечить гораздо сложнее. Это уж поверьте моему слову: твердые органы исправлять ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложнее.
Кстати, как я ехал обратно
Сев в машину, чтобы ехать назад, я сразу почувствовал, что сидение - неправильное, что на нем не следует ехать. Ну, ладно. Опираясь спиной лишь на самую верхнюю часть сидения (чтобы не прогибалась спина, чтобы только что вставленные на место позвонки вновь не "скатились" назад в неправильное положение), я поехал более-менее. Потом смотрю... и вижу, ага, не очень крупные надписи на зданиях. Без очков, естественно. Да, для меня это - даже не достижение, а гораздо больше. Потом посмотрел далеко вперед и - оп-па - зрение прояснилось, мгновенно настроилось и я увидел вдалеке (на расстоянии примерно 1 километр, если не больше) стоящего человека. Хм... вот это да! Ехал, ехал (а это из деревни, потом через весь Затон и т.д.) - да периодически, не особо затрудняя себя, читал те или иные надписи на зданиях. Которые, увы, раньше прочитать не мог. Оказывается, СКОЛЬКО МНОГО всего можно видеть. А ведь я-то раньше обращал внимание, в основном, на дорожную обстановку, светофоры, да дорожные знаки. Ну, и на состояние машины, конечно. А тут - гляди-ка что...
На следующий день
Сев в кресло, я тут же четко осознал, что больше использовать я его не буду. Т.е., да, придется выбирать один из обозначенных выше вариантов, причем, вскорости, так как тянуть время как-то не в моей практике. Тем более, в вопросах бытия. Хм... стал проектировать, куда можно еще фанеру подсунуть, т.д. Но, так как после массажа у меня широко расправились плечи (которые, по идее, и так не столь уж малые), то спинка сидения оказалась для меня... вообще малой. Да, как будто опираюсь на некую небольшую мягкую дощечку, что ли. Которая - только где-то там, посреди спины, а верхом спины на нее опереться даже не получается. Как это я ездил на нем раньше? Ну, нет, это не сидение. Это так, подпорка-времянка. Правда, окончательно понял я это сегодня, лишь спустя 20 с небольшим лет. Или - всего-то через 20 лет. Поэтому вскоре понял, что как тут ни проектируй - а придется еще и расширять сидение, как минимум, сверху.
В общем, что там. Это придется как-то исправлять спинку. Ну, или покупать спинку от более правильного сидения. Вскоре я остановился на втором варианте и стал искать авторазборы. Так как я принципиально не желаю пользоваться смрадфонами и прочими устройствами с мобильным интернетом, то пришлось сделать скриншоты из Google-карт и распечатать их. Качество, конечно, так себе, ибо принтер у меня - черно-белый. Но, иного выхода у меня пока нет. Ибо искать где-то там в Уфе у черта на куличках эти авторазборы - то еще занятие. Может, конечно, как-нибудь надумаю и куплю что-то типа лаптопа, закачаю туда ОФФЛАЙНОВУЮ карту города (опять же, чтобы - строго без использования мобильного интернета, так как не желаю получать дополнительное СВЧ-облучение). Но, пока - что есть, то и есть. Пока пользуюсь распечатанными скриншотами из Google-карт и/или бумажными картами города.
Купил в итоге сидение от какого-то Фольксвагена, что ли. Ну, со слов продавцов. От Нексии - не было. Вначале думал - может, от Land Kruser или Rav4 поискать и окончательно опробовать, посидеть в них еще разок. Но потом понял - ведь они будут для Нивы, пожалуй, широковаты. И получится, как говорится, на корове седло. Да и не было других, кроме тех Фольксвагеновских и прочих разных легковушечных (кои были представлены в многочисленном количестве, но прикасаться к которым не хотелось по одной простой причине: по степени правильности они не слишком отличались от нивских). А то, которое я купил - ну, какое-то добротное такое, толстое. Спинка если и продавливается, то очень слабо, умеренно. Как я ее ни давил - не смог продавить так, как на нивском кресле (а там она продавливается вообще минимальным усилием). А сзади, похоже, как раз и есть твердый экран (упор для набивки) - т.е. фанеру устанавливать туда не понадобится. И, любопытно, что оно - тяжеленькое такое, я даже удивился.
С выброшенной наружу подушкой безопасности. В том месте шов на коже (точнее, не кожзаме) сидения разошелся. Т.е. подушка с одной стороны - когда-то сработала... Ну, понятно. Почему-то вдруг пришла на ум женщина лет так 40+ то ли в юбке, то ли в платье по колено. Смуглая такая. Точнее, не смуглая, а в меру загорелая. Ну, да ладно. Наверное, пригрезилось. Промолчим-с, в общем.
Так что вот так. Я планирую срезать спинку с этого сидения, которое с Фольксвагена, и как-то (как??... там ведь ширины немного разные...) приварить ее к низу нивского сидения. Низ менять не буду, так как, еще раз - тогда не будет возможность совершать 3-ю манипуляцию с сидением, т.е. не получится его откинуть. Механизмы опускания оставлю те, что приварил ранее (с китайского автомобиля). Фольксвагеновские пусть будут про запас. Так что получится такое вот российско-китайско-немецкое сидение. Уфимской сборки.
Добавлено 08.08.2021
Думал я, как все сделать, наверное, пару часов. Прикидывал места крепления, оценивал радиусы поворота разных его частей при откидывании спинки и т.д. Пока, уже перед тем, как начал было разбирать его - пока решил на нем не посидеть хорошенько. Чтобы понять окончательно, стоит ли с ним связываться. Посидел-посидел на нем минут 30 и понял... что купил его совершенно зря. Оно никуда не годится, по крайней мере - для меня. Ибо:
-
Спинка нивского сидения на высоте примерно выше половины - практически плоская. И это удобно, так как при желании несложно наклониться чуть в сторону. А это актуально, например, при езде по неровной дороге, по колдобинам и т.п. А то, которое фольксвагеновское - увы, некий желобок (предназначенный для упора спины) продолжается практически вплоть до самого верха. Понятно, что производитель хотел тем самым, видимо, создать условия для более сильной фиксации пассажира (или водителя). Однако, сильная фиксация актуальна, на мой взгляд, разве что, на скоростных автомобилях, на скоростях от 140 км/ч. И - при ровных дорогах. Тогда как Нива предназначена для эксплуатации в несколько иных условиях. Более 130 км/ч на ней лучше не разгоняться - она не для таких скоростей сделана. Да и насчет дорог - она вполне может ехать по, скажем так, не особенно ровным дорогам. И если водитель будет сидеть при этом в кресле, которое его сильно фиксирует, то ему придется сильно трястись вправо-влево, в такт с колебаниями машины. Так и головокружение заработать недолго. Т.е. спинка именно нивского сидения является оптимальной для таких условий: нижняя ее часть таки фиксирует водителя (пассажира), а верхняя НЕ фиксирует, давая возможность наклона вправо-влево.Кстати, расчет верхней части. Вот что прочитал в одном патенте: "Поперечное ограничение туловища с помощью усилия, прикладываемого на высоком уровне, то есть уровне плеч или подмышек, неудовлетворительно для строения тела. Из-за формы спины и перемещений, которые верхние конечности должны быть способны выполнять свободно, строение тела не выносит присутствия ограничительных элементов, которые препятствуют боковым перемещениям верхней части туловища на уровне плечи-лопатки". Патент. точнее. заявка на него № 4831045/11, 27.09.1990. Патентообладатель - фирма Фиат Авто С.п.А. (IT). Любопытно, что патент опубликован аж в 1994 г. Ныне он, кстати, перешел в общественное достояние. Но... подавляющее большинство производителей автомобильных сидений так и продолжают делать "какие-то свои" конструкции. Такие, которые почему-то ограничивают перемещение верхней части тела (водителя). Зачем, почему так? Почему же именно производители НИВЫ (ну, и Фиатов) оказались гораздо мудрее в этом плане?... Не знаю.
-
Вверху фольксвагеновское кресло шире нивского сантиметров на 7. И это, увы, создает неудобства при использовании стояночного тормоза. Если, сидя на нивском кресле, достаточно взять ручаг тормоза в руку и потянуть ее вверх-назад, то на фольксвагеновском, увы, придется при этом еще и отгибать локоть в сторону. А это, во-первых, не очень удобно, а, во-вторых, может толкнуть пассажира, сидящего справа. Да и усилие руки на стояночном тормозе будет, следовательно, поменьше. Попутно, лично мне еще мешают дельтовидные мышцы спины, которые у меня достаточно накачаны. Сидя на нивском кресле я их не замечаю, а вот на фольксвагеновском - увы, они упираются. Т.е. то кресло сделано не для людей моей комплекции.
-
Наличие желобка почти вплоть до самого верха спинки (см. п.1) приводит к тому, что вверху упираешься, фактически, не всей спиной, а только плечами/лопатками. Понятно, что со временем это приведет к тому, что плечи, банально, вывернутся вперед. Поэтому потом мануального массажиста придется посещать почаще. Да и дышать будет тяжелее - так как легкие будут чуть поджаты в результате. Т.е., опять же - имей я более узкие плечи (сантиметров на 5) и менее развитые мышцы - указанной проблемы бы не было с фольксвагеновским креслом. А с моими параметрами оно мне неудобно.
-
Низ спинки на фольксвагеновском кресле гораздо уже, чем аналогичное место на нивском кресле. Это сделано для того, чтобы несколько скрыть механизмы откидывания спинки. Да, смотрится красивее, приличнее. НО. Но. Тогда как спинка нивского кресла внизу - очень широкая, там опираешься/сидишь - почти как на диване, можно даже немного сдвинуться вправо-влево. С моими размерами, опять же, это - удобнее.
- Ручка откидывания спинки на фольксвагеновском кресле расположена как-то более сзади и гораздо выше (где-то на 7 см), чем на нивском. В итоге, чтобы добраться до нее, приходится сильнее изгибать руку. Да еще (см. п.1), приходится отодвигать локоть в сторону. Т.е. легко изменить наклон спинки на фольксвагеновском кресле не получится. А это значит, что организм подсознательно будет пытаться снизить количество изменений наклона спинки. Ну, и со всеми вытекающими.
- Сидение покрыто кожезаменителем. Вроде, смотрится, опять же, более прилично. Но, увы, посидев на нем полчаса и встав потом, я обнаружил, что подушка сидения стала влажной. Т.е. ноги вспотели всего за полчаса. Несмотря на то, что кожезаменитель - перфорированный. А на Ниве - там кожезаменитель только сзади и по бокам сидения; та же его часть, которая контактирует с телом, выполнена из ткани. Видимо, поэтому у меня НИКОГДА не потели ни ноги, ни спина, сколько бы времени я ни ехал. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха.
- Подголовник там - вообще дурацкий какой-то. Во-первых, довольно маленький. Во-вторых, если опираться на него головой, то получается упор сзади и немного СВЕРХУ. Т.е. всегда, когда будешь откидывать голову на него, на нее будет действовать небольшая, но таки сила реакции опоры со стороны подголовника, направленная, в том числе, вниз. При езде по тряской дороге такая сила будет, конечно же, выше. Причем, когда занят дорожной обстановкой, на такие "мелочи" внимания, скорее всего, не обратишь. А это - один из факторов (возможного, будущего) шейного остеохондроза. Нивский подголовник в этом плане гораздо лучше: он может поворачиваться вокруг вертикальной оси и хотя бы немного подтсраиваться под голову водителя.
-
Кстати, а если говорить о подушке сидения (на которой, собственно, сидишь), то и здесь нивское кресло лучше. Потому, что, сидя на нем, есть возможность свободно раздвигать ноги в стороны - ничего не мешает. А на фольксвагеновском - увы, нечто типа желобка (как и на спинке). И когда начинаешь ноги раздвигать в стороны - чувствуешь упор в своего рода "бортики". А это сковывает позу, ограничивает движения. Не знаю кто как, а лично я от этого буду быстрее уставать. Я, конечно, подушку планировал оставить нивскую, т.е. этот пункт не актуален. Но, тем не менее.
Так что, увы, следует признать, что (по крайней мере, лично для меня) нивское сидение - лучше практически по всем параметрам, чем то фольксвагеновское, которое я купил. Жаль и потерянного времени, и денег, и места в гараже, где теперь будет стоять купленное сидение - совершенно без дела. Вместе с еще тремя старыми автомобильными креслами. Как недвижимость. Вообще, даже удивительно - как это, в России сделали более удобное (для меня) сидение, чем в Германии. Надо же.
Так что, отнес я то сидение в "дальний угол" гаража, взяв оттуда старое, нивское
Очередное, в котором вышли из строя механизмы изменения наклона спинки. Хм... думаю, а дай-ка разберу его - хоть посмотрю, отличается ли оно от того, что стоит у меня на данный момент. Разобрал. И вот что оказалось:

И еще - на более новом сидении заменены направляющие втулки стержней крепления подголовника. На втулки от китайского автомобиля. Мне они показались более правильными, чем нивские. Потому, что в них есть специальные пластмассовые вкладыши. Попутно, конечно же, пришлось переделывать и сам подготовник. В итоге корпус (с мягкой обивкой) его так и остался нивским, а вот направляющие стержни теперь - тоже китайские.
Слева - сидение более старое, купленное лет 8...10 назад. Справа - поновее, купленное пару лет назад. Что видно? Как минимум, то, что на старом в верхней части имеется дополнительная перекладина, которая как раз и не давала проваливаться назад позвонкам грудного отдела позвоночника. А на новом производитель сэкономил и этой перекладины там уже НЕТ.
набивки сидений - тоже отличаются (более новое - слева:

Видно, что на более новом верхняя часть спинки несколько больше вдавлена назад, чем на старом. А если еще учесть, что под давлением спины средняя часть набивки уйдет назад сантиметров на 5... вот и получается тот самый вредный изгиб в грудном отделе позвоночника. Вот она - та самая впадина, о которой я говорил чуть выше.
Какой дурак придумал подобную "анатомичность"?... Ну, понятно, что вопрос - риторический и обращенный к кому угодно, но только не к руководству завода - изготовителя Нивы. И вовсе не потому, что российские инженеры-рабочие "не хотят работать". Нет! Они-то как раз ХОТЯТ работать. Ну, не все, но многие. Но, их давят, на корню выкашивают практически любую полезную инициативу так называемые "эффективные менеджеры". Да что говорить, когда, этот, как его там, генеральный-то директор Автоваза, иностранец, все никак в толк взять не мог - нужна ли, мол, Нива в России или нет. Комментировать сии рассуждения, понятное дело, абсолютно бессмысленно. Уже только одно рассуждение на эту тему характеризует сего "управленца", как человека недоразвитого, практически не соображающего, чем он, собственно, занимается; зачем он, собственно, посещает свое рабочее место в рабочее время. Так, сделать вид, что, мол, "руководит предприятием"? Ну, и конечно же, зарплату получить. А также, возможно - создать все больше условий для окончательного развала "своего" предприятия. Иных его целей я усмотреть никак не могу, даже "под микроскопом". Может, кому-то удастся найти и иные причины, но мне, повторюсь, не удается.
Однако, даже если и принять на вооружение эту точку зрения и предположить, что именно ею и руководствуется нынешний генеральный директор Автоваза (ну, если на иное у него не хватает умственных способностей; или физиологических, если умственные способности - отсутствуют), то в любом случае следует хотя бы понимать, КУДА идет Россия-то. Куда направлен ее, скажем так, вектор? Правильно, судя по многим факторам - в углубление кризиса, в болото, к снижению уровня образованности населения, к усугублению правового беспредела, к ссоре с как можно большим количеством стран и протчая, и протчая, т.е. - к развалу. А раз так, то здесь как раз и будут востребованы автомобили, приобретаемые людьми с меньшим количеством денег. Потому как таких людей будет становиться все больше, даже если имеющиеся на сегодняшний день куда-то денутся (например, уедут за границу или вымрут в результате жижизации).
Поэтому, даже можно уже не задаваться вопросом, что там нынче вытворяется на этом заводе. Даже если там и идет некое "производство российских автомобилей", то, скорее всего, по инерции, чисто за счет трудового энтузиазма тех, кого еще не угробили различные дурацкие распоряжения подобных "управленцев".
А вот, кстати, ка выглядят набивки обоих сидений изнутри:

Видно, что на старой (справа) внутри есть пластмассовые накладки (черные такие). Та накладка, которая со стороны спины водителя - она как раз и НЕ ДАВАЛА прогибаться позвоночнику в грудном отделе. Причем, эта накладка упиралась на ту самую дополнительную перекладину, присутствующую на старом, но отсутствующую на новом сидении. По той причине, что она обладает некоторой жесткостью. А в новой набивке накладок уже нет. Т.е. сей "эффективный менеджер", похоже, так и смотрит (как некоторое известное, но противное и снующее везде животное, наверное), мол, ну, на чем бы таком еще сэкономить на производстве Нивы; как сделать машину еще хуже? Ага, вот можно эти накладки (себестоимостью - пару рублей, наверное) не применять. И так, мол, пойдет. Так, может, в будущем он надумает выпускать Ниву без двигателя? Или без кузова? Ну, а что. Какие его годы-то. Мне кажется, еще лет 5...10 - и он вполне способен будет дойти и до подобных "технических решений". Если уж бездарь и неспособный глядеть дальше своего носа (да еще на руководящей должности) - тогда от него можно ждать вообще всего, чего угодно. Тем более, ежели уж Ниву стал называть "Лада 4х4".
Ну, что скажешь... Т.е. чтобы хоть как-то оправдать что-то заведомо худшее, человек пытается рассуждать о том, что, мол, достоинства чего-то более лучшего, якобы, "никому не нужны".
Что делать?
Да, ОБЯЗАТЕЛЬНО вставлять фанеру за набивку (иначе, скорее всего, искривление позвоночника так и будет иметь место при более-менее длительной эксплуатации машины). Но, одной фанеры недостаточно. Как минимум, следует сделать более толстой среднюю часть набивки спинки. Видимо, легче это будет сделать для СТАРОЙ набивки (см. предыдущий рисунок), чем для новой. Ибо для новой придется также добавлять некий клин сверху - для выравнивания. Так что - как хорошо, что я таки не выкинул старое кресло: набивка от него пригодится для замены набивки... более нового кресла. Как какая-то фантасмагория. Это примерно, как купил человек, скажем, новые ботинки. Ну, поносил сколько-то. Потом понял, что у него "почему-то" стали искривляться суставы в щиколотках. М-да. Сел, подумал, посмотрел на ботинки. Сравнил со старыми (причем, ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!). И, срезав подошвы со старых ботинок, приклеил их к новым.
Кстати, вот что еще интересного пишут в этом патенте: "Поясничный опорный элемент предпочтительно выполняется из особо жесткого материала в том смысле, что в отличии от пружин, используемых в пружинной конструкции сидений, производимых в настоящее время, этот элемент (или образующие его детали) не могут упруго деформироваться в значительной степени.".
О, золотые слова! Но, я бы чуть уточнил. Не из "особо жесткого" материала, а из достаточно жесткого, а именно - способного упруго деформироваться лишь при приложении значительных усилий, примерно равных усилию опоры спины человека. Жесткость следует подбирать экспериментально. Да, верно, его можно сделать и из пластмассы. Если это металлический листовой материал - то, конечно же, он должен быть закаленным - для возможности упругости. Но, еще раз: оптимальнее всего будет именно ФАНЕРА. У металла - у него... какая-то "не такая" упругость. Да и у пластика - тоже. Тут именно ДЕРЕВО нужно. Фанера. Не знаю, как это объяснить, но чувствую, что это так. Правда, дерево со временем может терять свои качества. Но, судя по практике, у меня фанера в сидении вполне работоспособна уже вот 10 с лишним лет.
А в идеале, РАЗУМЕЕТСЯ, поясничный упор должен бы приспосабливаться к спине сидящего - путем быстрой регулировки этого упора. Например, так, как предлагается в том патенте. По аналогии с тем, как водитель может наклонить спинку сидения вперед или назад.
Да, и еще - придется удлинять спинку кресла. Пилить ее где-нибудь ближе к верху и вваривать кусочки металла. В этом плане купленное мною недавно фольксвагеновское кресло получше: его высота-то как раз та, что надо бы. Но, увы, имеющиеся у него массу недостатков исправить будет, наверное, невозможно. Проще таки подложить что-то под среднюю часть набивки спинки у нивского кресла. Наверное, возьму ее от более нового.
И еще немного отогну верхнюю часть корпуса спинки назад - чтобы убрать этот совершенно излишний "анатомический" изгиб. Подобные изгибы, кстати, присутствовали раньше, например, в спинках сидений междугородных автобусах (не знаю, как обстоит дело в современных). Помнится, ВСЕГДА, когда мне доводилось садиться на эти сидения, я всегда задавался вопросом: ну, какой дурак придумал эти изгибы, зачем? Специально, что ли, чтобы сидеть было неудобно? Там, как ни наклоняй спинку - достаточно тяжело было сидеть. Ну, мне, по крайней мере.
А окончательный мой вывод - такой. Если еще раз придется покупать НОВОЕ сидение - то перед установкой, видимо, его придется РАЗОБРАТЬ и посмотреть, насколько правильно оно сделано. Насколько смог его испортить тот самый "эффективный управленец". И, раз уж разобрал - доводить до ума. Причем, речь идет о покупке в магазине. Который и гарантию дает и утверждает, что, мол, сидение - заводское, и что оно не сделано где-то там в подворотне. Однако, увы, придется относиться к вновь покупаемым новым автомобильным сидениям - да, как к купленным где-то в подворотне, у наперсточников или у аналогичных элементов.
Предвижу "доводы": ну, мол, это - дело привычки. Это, мол, "мелочи". Этим "никто не заморачивается". Да, верно. Полностью согласен. Ибо кривой позвоночник - это тоже ДЕЛО ПРИВЫЧКИ. Кто хочет к этому привыкать - ну, и привыкайте. Кстати, люди и не только к искривлению позвоночника привыкают, а и к его последствиям. Ну, таким, как астма там, сердечные недомогания, головные боли, онемения, т.д., т.п. Да, люди в самом деле - привыкают буквально ко всему. Так что, если кто желает - бога ради, привыкайте. Только, просьба - делайте это как-то без меня. А про меня, кстати, вполне можете сказать, мол, "вот ему делать нечего; лучше бы купил новую машину". Как минимум, за последние лет 15 я подобных слов слышал немало.
И еще раз: всё, что написано в этой статье, является исключительно моим субъективным мнением, выводом. Который сформировался на основе личного опыта эксплуатации сидений Нивы и путем анализа их конструкции. А также - опытом (своим личным и чужим) с проблемами с позвоночником и работой с ним. Теоретически, этот вывод может быть в чем-то неверным.
Так что аккуратнее. Это, простите, не пилюльку из аптеки заглотить. Впрочем, боже ж ты мой, ну, ДЛЯ КОГО сии строки-то я пишу? Какой там риск. Когда народы массово, многими сотнями тысяч-миллионами добровольно подставляют себя под иглоукалывание некоей малоизвестной жижей. Про которую общеизвестно, что она - экспериментальная. Не говоря уж о том, что производится она... с использованием ЧУЖИХ человеческих(!) клеток, а, стало быть, не может быть применена к живому человеку. И при этом, КАЖДЫЙ(!) имеет возможность для себя - ознакомиться, что, собственно, происходит; какие могут быть последствия от этой жижи и стоит ли ее колоть вообще, даже теоретически. И вообще, есть ли хоть малейшие причины для беспокойства и иглоукалывания? Но, нет ведь - идут и колются. Не все повально, конечно, но, и - немало. Так еще и "мотивируются", ага, этими, розыгрышами призов. Где это видано, чтобы медицинскую процедуру делали на призы?! Где это видано, чтобы медицинские процедуры массово осуществлялись... в торговых центрах, а то и подворотнях? Ведь медицина - это о лечении и сохранении здоровья, а не об увольнениях с работы, невозможности купить продукты или посетить фитнес-центр, призах и т.п. Тут уж должно быть понятно любому человеку, даже при полном отсутствии умственных способностей, что сия иглоукалывательная процедура с медициной связана слабо. Но, еще раз, не взирая на это, масса смельчаков отваживается на нее. Им ли рассказывать о медицинских рисках.
Добавлено 13.12.2021
А недавно я обнаружил такой вот патент. Правда, это скорее даже не столько патент, сколько научная статья. Странно даже, почему она опубликована в виде патента. Обычно патенты такими не делают. Авторы очень так подробно проанализировали условия сна подавляющего большинства людей и сделали вывод: исходные проблемы с позвоночником начинаются, во вторую очередь, во сне.
Оказывается, так как во сне тело человека расслабляется - именно тогда оно и становится наиболее(!) подверженным разного рода искривлениям. Т.е. искривления в первую очередь появляются именно во время ГОРИЗОНТАЛЬНОГО положения тела. А они, эти искривления, уже способствуют, в свою очередь, тому, что будучи в вертикальном положении (во время бодрствования) позвоночник уже менее способен воспринимать нагрузку. Становится более податливым. В итоге - так и получаются первоначальные условия для возникновения протрузии, смещения позвоночных дисков, грыжи дисков и т.д. Если неправильная поза для сна становится привычной. В общем, рекомендую каждому НОРМАЛЬНОМУ человеку этот патент для прочтения. Судя по его тексту, авторы - практикующие врачи, обследовавшие не один десяток пациентов (если не многие сотни).
Кстати, авторы категорически предостерегают от сна на жесткой поверхности. Так и пишут, что, мол, "какой-то умник 60 лет назад продекларировал, что полезно спать на твердом, а еще лучше, на доске. И теперь все повторяют его слова". С чем я, по идее, согласен. Это как и с сидением на жестком стуле: стал я сидеть на мягком кресле - и уже как-то не тянет более на геморрой. Скорее всего, примерно также и со спиной.
А вот то, что, якобы, вредно перекатываться на спине в позе "эмбриона" (когда колени подогнуты к подбородку) - вот я этим я категорически не согласен. Как же так - я же сам именно ЭТИМ упражнением периодически (точнее, пару раз на дню) вправляю себе спинные позвонки... Иногда после неправильного сидения или еще после чего, как начнешь кататься - так ТАКОЙ хруст иной раз стоит, что. Иной раз, позвонков 5...6 входят на свои места. А если бы я этого не делал - так и ходил бы со смещенными позвонками. Не будешь же ездить к мануальному терапевту или массажисту... КАЖДЫЙ ДЕНЬ. В итоге, В САМОМ ДЕЛЕ, спина была бы менее восприимчивой к нагрузкам. И уставала бы даже от сравнительно недолгого нахождения просто в наклоненной позе. Что, собственно, у меня и было раньше, еще лет 5...10 назад. А теперь я, похоже, более-менее избавился от этого. ДА ТАК избавился, что вновь на штангу потянуло. Не сказать, что уж прям неудержимо, но... Гирю вот 20 кг обратно в дом решил занести. А она ведь у меня давненько уже стояла на улице, в районе верстака.
А вот, кстати, еще патент - способ ходьбы с разгрузкой. Заявка № 2019107706, 18.03.2019. Это когда человека слегка подвешивают за верхнюю часть и он при этом ходит по беговой дорожке. На самом деле, этих разных патентов, так или иначе направленных на ликвидацию проблем с позвоночником, СТОЛЬКО, что. Видимо, эта проблема и в самом деле - очень актуальна для народа.
С уважением, Салимоненко Д.А.