Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


Усовершенствованная форсунка стеклоомывателя

Решил я слегка улучшить форсунку стеклоомывателя у себя на Ниве. Дело в том, что они нет-нет, да и засоряются. Можно, конечно, тщательно фильтровать жидкость перед заливкой в бачок, но все равно риск есть. И обидно, когда форсунка перестает работать где-нибудь в дороге. Прочистить ее довольно сложно. Во-первых, потребуется снимать, отсоединять ее от шланга. А когда шланг (там - ПВХ) уже достаточно старый, он дубеет, что осложняет снятие. Потом, в любом случае, придется повозиться.

Так более того, распылительный элемент форсунки - латунный шарик - имеет коническое отверстие, сужающееся наружу. Т.е. если уж соринка попадает туда, от отверстие закупоривается. Во-вторых, даже если форсунку снять, то в силу того, что диаметр отверстия для выпуска жидкости слишком мал по сравнению с диаметром отверстия для подающего шланга, то при промывке/продувке форсунки соринка может просто не выйти оттуда. А это означает, что вскоре она снова попадет в коническое отверстие и закупорит его.

Т.е. можно, конечно, каждый раз менять форсунку (что многие, кстати, и делают). Но, это, еще раз, придется ее снимать, отсоединять от нее шланг.

 

Я решил сделать просто: просверлил поглубже отверстие диаметром примерно 4 мм, нарезал сверху резьбу М5 и ввернул туда подходящий винт. Конечно, надо бы взять пластмассовый, латунный или нержавеющий винт, но пока у меня под рукой его не было, поэтому временно использую обычный, стальной.

При этом форсунку даже не нужно снимать с машины. Все делается в течение примерно 5-10 минут. Гораздо быстрее, чем снимать ее и продувать.

Если она засорится, то следует прочистить ее (иглой или проволокой). Затем, временно ОСТАВИВ иглу в отверстии, полностью вывернуть винт и на несколько секунд включить подачу стеклоомывающей жидкости. Мощный ее поток сразу вынесет соринку наружу.

После чего можно вынуть иглу из отверстия, завернуть винт обратно и, собственно, можно продолжать ехать дальше.

Единственно, не всем может понравиться торчащая из форсунки головка винта. Но, если ее покрасить под цвет, то она практически не будет заметна. Если специально не рассматривать, конечно.

Вопрос: а почему такие форсунки не делают штатно, на заводах?

Ответа на него у меня нет. Совсем. Скорее всего, специально не делают так, чтобы люди покупали таких форсунок больше; чтобы периодически заменяли их.

И речь тут не столько о россии (ибо с ней уже все ясно - это гиблое дело и потому нет смысла обсуждать хотя бы что-то), сколько о производителях иностранных автомобилей. Ведь делают же такие автомобили, у которых картер масла для двигателя изготавливается из... хрупкого алюминиевого сплава... Это, очевидно, исключительно для того, чтобы как только автомобилю, при поездке по неровной дороге, не повезет удариться передком о какую-нибудь кочку или выступающий камень - чтобы картер тут же погнулся, треснул, и чтобы масло оттуда тут же вытекло наружу, вынудив водителя как можно быстрее остановиться и... искать эвакуатор. Это, видимо, игра такая, типа, чтобы водителю иногда было очень интересно. Из стекла бы уж тогда сделали, чего уж там. Поэтому что же там говорить о каких-то мелочах, типа форсунок стеклоомывателей.

Или такой нюанс - отсутствие пробки для слива масла в таком картере. Это чтобы водитель не смог менять масло самостоятельно, вне автосервиса. Или - балка заднего моста из... пластмассы. Причем, не где попало, а на ряде моделей Мерседеса. Опять же, комментировать подобные идиотизмы я даже не знаю, как. Это уже нечто из российской серии.

Есть, правда, еще иная конструкция форсунок стеклоомывателей - веерные. Я их не использовал, но пишут, что они, вроде как, гораздо менее склонны к засорению. Возможно; хорошо, если так. Но, это придется как-то приспосабливать их именно к Ниве. Во-вторых, такие форсунки (вроде бы?) имеют меньше возможностей для регулировки. И - есть жалобы на плохую работу на высоких скоростях (более 110 км/ч).

Так что если у кого есть проблема с периодическим засорением форсунок - можете попробовать этот способ.

А если так, окинуть взором, сколько я всего подобного (модернизаций/усовершенствований) сделал на своей Ниве - все-таки, определенный список получится.




С уважением, Салимоненко Д.А.