Салимóненко Дмитрий Александрович
Разное
Вроде, очередная ерунда. Ну, подумаешь, мол, лучше пошел, да новую купил. Ежели, типа того, из Украины-то привезти не получилось (как "трофей", типа). Ага. Впрочем, мало ли, что еще (или о чем) прозвучит/озвучит очередная шантропа.
Если вспомнить, за 20 лет ее (стиральной машины, в смысле, а не шантропы окружающей некоторой) эксплуатации было, пожалуй, 8 ремонтов:
- Заменил шланг в одном месте для подачи воды к ограничивающему клапану. Ну, и хомуты для него вместо штатных поставил обычные автомобильные. В итоге – вода в том месте перестала подтекать вообще;
- Три раза менялись подшипники барабана (в котором содержится белье при стирке) и сальник, соответственно;
- Однажды, видимо, где-то возник плохой контакт. Или, и в самом деле, вышла из строя плата управления – ее заменил ремонтник;
- Низ машины в итоге проржавел так, что некоторые упоры (которыми она упирается в пол) просто выржавели и уже не служили опорами. Поэтому пришлось переварить их и, кроме того, сделать усилительные уголки вдоль соответствующих ребер изгиба ее корпуса;
- Пришлось заменить один амортизатор. А то слишком уж «весело» одно время скакала машина в моменты отжима. Попутно - сделал сверху не него какбы чехол (из ближайшей емкости от дезодоранта), чтобы вода вдруг не попадала и не выводила амортизатор из строя;
- Буквально недавно окончательно вышел из строя блокиратор-выключатель дверцы. Это – устройство, через которое подается питание на двигатель и т.д. Т.е. пока дверца не закрыта, питание подаваться не будет. Так как нового выключателя, ПОНЯТНОЕ ДЕЛО, в продаже уже давно нет (так как сии машины уже давно не выпускаются), то я решил отремонтировать его. Думал-думал… в итоге – сделал. Правда, слегка изменив функциональность. Пришлось добавить на переднюю панель некий рычажок, который открывает/запирает этот выключатель (а в остальном функциональность сохранилась подобно заводской).
И вот недавно слышу – вновь при стирке (точнее, при отжиме, когда высокие обороты) машина стала сильно шуметь. Ну, понятно, подшипники вновь начали изнашиваться. И сальник, в первую очередь. Так как через неисправный сальник начинает попадать вода в подшипники, вымывает оттуда смазку... ну, и т.д.
Снимаю – а там сальник уже просто свободно находится на валу барабана, без упора в крестовину. Понятно. что никакого посадочного места в крестовине под сальник уже нету от слова совсем. Дело в том, что она выполнена из алюминиевого сплава. В итоге (20 лет таки) он корродировал под воздействием стирального порошка (ибо там есть щёлочь, а для алюминия она – не есть хорошо, мягко говоря) и – начисто исчез упорный буртик, которым крестовина упиралась в уплотнительное резиновое кольцо бака. М-да…
Ну, наудачу – посмотрел в интернете, типа, мол, «новую крестовину купить». Ну-ну. Собственно, оно и сразу было ясно, что крестовин именно такой конструкции в продаже, конечно же, не будет.
В общем, стал я думать – как восстановить тот упорный буртик на крестовине. И проблема в том, что они – дюралюминиевая. Т.е. варить ее обычной сваркой – не получится. А аргоновой у меня (пока) нет. О чем, кстати, нет-нет, да и сожалею.
Уж подумалось – может, сделать полностью новую из нержавейки. Хм… Ну, а что. Заказать у токарей нержавеющий подшипниковый узел. Точнее, корпус подшипникового узла. К нему приварить три крепления к стиральному баку. Плюс – еще фланец крепления (крепления и фланец, кстати, можно даже из обычной стали сделать). И… всё. Правда, в итоге по стоимости получится – почти как новая недорогая стиральная машина. Indezit какой-нибудь. Или Samsung. Но, зато будет работать практически вечно.
Если я заменю батарейки.
Думал, думал... Ладно, в общем, в итоге – поехал я к токарям. Тем самым, которые мне детали для соковыжималки доделывали и кое-что еще.
В итоге, они расточили крестовину, более-менее убрав ту часть, которая была поедена коррозией. Также сделали проточку. И туда теперь - вставлять кольцо из нержавейки (его тоже выточили). Собственно, это кольцо и будет теперь выполнять роль того упорного буртика, который исчез в результате коррозии. А в него будет вставляться сальник.


Кстати, да, забыл еще один ремонт этой стиральной машины
Дело в том, что когда я еще самый первый раз менял подшипники, то сальник, конечно, тоже нужно было заменить. Но… в продаже такого сальника не оказалось. Вообще. Ни в автомагазинах, ни в магазинах для стиральных машин. М-да… Ну, пришлось мне попросить одного токаря сточить шейку (вал) для сальника на более малый диаметр. Под который, как оказалось, подошел сальник от стиральной машины Ardo. Ну, что же. Привез ему стиральный барабан. А он и говорит: так смотри, не ты один мне его привез, смотри, сколько их тут лежит – уже расточенные. Многие хотят переточить вал на новый размер сальника (под те, что есть в продаже). Смотрю – и действительно, там у него еще штук 7 барабанов лежали.
Правда, с его слов, все остальные барабаны, кроме моего, были привезены не самими владельцами стиральных машин, а ремонтниками. Ну, не суть.
Так что с тех пор подшипники покупал от одной машины, а сальники – от другой.

Ну, и вот как оно выглядит в сборе (в том числе, с подшипниками). Только пока что без сальника. Его надо будет купить. Надеюсь, сия конструкция будет подолговечнее. А вообще-то, по идее, производители могли бы "поднапрячься" и запрессовать нержавеющее посадочное место для сальника - САМОСТОЯТЕЛЬНО. Увеличив себестоимость стиральной машины аж на 1%.
К сожалению, не обошлось без эксцессов...
Когда уже сделали, я смотрю - а на крестовине следы сварки. Смачные такие... А что - спрашиваю. Да вот я... (начал объяснять токарь). В общем, видимо, он что-то где-то неверно закрепил на станке - и при вращении крестовины в процессе ее расточки отломились два луча. И они, судя по всему, потом приварили их аргоновой сваркой обратно. Ну, надеюсь, в процессе работы стиральной машины их не оторвет. Вроде, качественно приварили.
Так что теперь, видимо, посадочное место сальника уже не будет корродировать. Ну, потому как - нержавеющая сталь. А это означает, что подшипников теперь будет хватать на гораздо более долгий срок. Да еще если допустить слив воды между указанным кольцом и корпусом крестовины (т.е. просто НЕ использовать герметик) - то в итоге вода, даже если она и протечет через (изношенный) сальник, будет капать вниз, т.е. на пол. А в подшипники не попадет. А это означает, что подшипники станут условно вечными. Поэтому, после установки НЕкитайских подшипников, видимо, об их последующей замене можно будет подзабыть. Разве что, периодически придется (раз в несколько лет), возможно, менять сальник.
А обилие воды на полу (чем сильнее изношен сальник, тем больше) будет сигналом к замене сальника. Конечно, в многоэтажках это (наличие некоей лужицы воды) может представлять собой пусть и небольшую, но проблему, но мне - без разницы, так как в ванной пол, по сути, находится непосредственно на земле. А не над головой соседа. У меня ниже пола если и могут встретиться "соседи", то только такие, как дождевые черви или муравьи.
Кстати, об аналогичной методе в топливных насосах для Нивы
Впрочем, не только для Нивы, а и для Жигулей - тоже. Там у нас - механические топливные насосы. Так вот, есть две различающиеся в этом отношении конструкции. ДААЗ (тот самый завод, который делал карбюраторы) делает ДВЕ эластичные прокладки, разделенные пластмассовой прокладкой с отверстием. Которая расположена между двумя эластичными прокладками. В итоге, если одна из эластичных прокладок вдруг теряет герметичность, то через нее начинает сочиться бензин. Который в итоге выходит через отверстие в пластмассовой прокладке. Вначале безобидно, корпус топливного насоса при работе двигателя начинает "потеть", т.е. покрываться бензином и в салоне автомобиля начинает ощущаться запах. Так как бензин начинает проникать из полости между прокладками как раз через то самое отверстие. По идее, самое время - заменить прокладку (ну, или целиком бензонасос). Т.е. запах бензина сигнализирует о неисправности. Ну, в тяжелых случаях (например, если владелец автомобиля заболел болезнью, которая называется "идиотизм" (да-да, это что-то вроде коронобесия; коронобесы - они примерно такие же дебилы-идиоты, у них у ВСЕХ - тяжелый случай), то, по идее, бензин, сочащийся из насоса, может даже загореться. Но это уже, повторюсь, совсем тяжелый и запущенный случай.
Завод Пекар делает ОДНУ эластичную прокладку. И без пластмассовой прокладки вообще. При этом, если прокладка теряет герметичность, то бензин через нее ПОТИХОНЬКУ прямиком (ведь второй прокладки-то нет!) попадает в картер двигателя, разжижая масло. Даже при полном прогреве он НЕ ИСПАРЯЕТСЯ оттуда полностью, так как в бензине есть и высококипящие (от 150...200 градусов Цельсия) фракции. А ведь температура прогрева масла в картере составляет всего-то не более 90...100 0С. В итоге, поначалу, прогретый двигатель начинает богатить смесь (чернеют свечи, увеличивается расход бензина и т.д.). И, попутно, ускоренно изнашивается двигатель. Как правило, в начальных стадиях (пока автомобиль способен передвигаться) владелец этого не замечает...
Что лучше, что хуже - (ДААЗ или Пекар) - каждый решает для себя сам. Вроде как, Пекар получше тем, что менее склонен к перегреву по сравнению с ДААЗом (что бывает актуально летом на сильной жаре). Впрочем... ничто и никто (даже тролли на форумах в интернете, кои утверждают полностью обратное) не мешает установить на топливный насос от Пекар две (точнее, три) ДААЗ-овские прокладки. Собственно, сам вот собираюсь как-нибудь сделать это. Это несложно: надо лишь взять шток с прокладками от ДААЗ и установить его в Пекар. Если нет б/у штока, его можно снять с нового насоса ДААЗ, купленного в магазине.
Да, суть не забыл. Стиральная машина называется "Вятка-автомат Катюша". Это, вроде, первая автоматическая стиральная машина то ли в СССР, то ли в России. Властная гопота таки разрешила тогда почему-то гражданам автоматические стиральные машины. Даже удивительно, почему. Хм...
С уважением, Салимоненко Д.А.