Салимóненко Дмитрий Александрович
Разное
Вроде, очередная ерунда. Ну, подумаешь, мол, лучше пошел, да новую купил. Ежели, типа того, из Украины-то привезти не получилось (как "трофей", типа). Ага. Впрочем, мало ли, что еще (или о чем) прозвучит/озвучит очередная шантропа.
Если вспомнить, за 20 лет ее (стиральной машины, в смысле, а не шантропы окружающей некоторой) эксплуатации были такие ремонты:
- Заменил шланг в одном месте для подачи воды к ограничивающему клапану. Ну, и хомуты для него вместо штатных поставил обычные автомобильные. В итоге – вода в том месте перестала подтекать вообще;
- Три раза менялись подшипники барабана (в котором содержится белье при стирке) и сальник, соответственно;
- Однажды, видимо, где-то возник плохой контакт. Или, и в самом деле, вышла из строя плата управления – ее заменил ремонтник;
- Низ машины в итоге проржавел так, что некоторые упоры (которыми она упирается в пол) просто выржавели и уже не служили опорами. Поэтому пришлось переварить их и, кроме того, сделать усилительные уголки вдоль соответствующих ребер изгиба ее корпуса;
- Пришлось заменить один амортизатор. А то слишком уж «весело» одно время скакала машина в моменты отжима. Попутно - сделал сверху на него как бы чехол (из ближайшей пластмассовой емкости от дезодоранта), чтобы вода вдруг не попадала и не выводила амортизатор из строя;
- Буквально недавно окончательно вышел из строя блокиратор-выключатель дверцы. Это – устройство, через которое подается питание на двигатель и т.д. Т.е. пока дверца не закрыта, питание подаваться не будет. Так как нового выключателя, ПОНЯТНОЕ ДЕЛО, в продаже уже давно нет (так как сии машины уже давно не выпускаются), то я решил отремонтировать его. Думал-думал… в итоге – сделал. Правда, слегка изменив функциональность. Пришлось добавить на переднюю панель некий рычажок, который открывает/запирает этот выключатель (а в остальном функциональность сохранилась подобно заводской);
- Установка газового амортизатора с пружиной (см. ниже). Правда, это уже не ремонт, а модернизация.
И вот недавно слышу – вновь при стирке (точнее, при отжиме, когда высокие обороты) машина стала сильно шуметь. Ну, понятно, подшипники вновь начали изнашиваться. И сальник, в первую очередь. Так как через неисправный сальник начинает попадать вода в подшипники, вымывает оттуда смазку... ну, и т.д.
Снимаю – а там сальник уже просто свободно находится на валу барабана, без упора в крестовину. Понятно. что никакого посадочного места в крестовине под сальник уже нету от слова совсем. Дело в том, что она выполнена из алюминиевого сплава. В итоге (20 лет таки) он корродировал под воздействием стирального порошка (ибо там есть щёлочь, а для алюминия она – не есть хорошо, мягко говоря) и – начисто исчез упорный буртик, которым крестовина упиралась в уплотнительное резиновое кольцо бака. М-да…
Ну, наудачу – посмотрел в интернете, типа, мол, «новую крестовину купить». Ну-ну. Собственно, оно и сразу было ясно, что крестовин именно такой конструкции в продаже, конечно же, не будет.
В общем, стал я думать – как восстановить тот упорный буртик на крестовине. И проблема в том, что они – дюралюминиевая. Т.е. варить ее обычной сваркой – не получится. А аргоновой у меня (пока) нет. О чем, кстати, нет-нет, да и сожалею.
Уж подумалось – может, сделать полностью новую из нержавейки. Хм… Ну, а что. Заказать у токарей нержавеющий подшипниковый узел. Точнее, корпус подшипникового узла. К нему приварить три крепления к стиральному баку. Плюс – еще фланец крепления (крепления и фланец, кстати, можно даже из обычной стали сделать). И… всё. Правда, в итоге по стоимости получится – почти как новая недорогая стиральная машина. Indezit какой-нибудь. Или Samsung. Но, зато будет работать практически вечно.
Если я заменю батарейки.
Думал, думал... Ладно, в общем, в итоге – поехал я к токарям. Тем самым, которые мне детали для соковыжималки доделывали и кое-что еще.
В итоге, они расточили крестовину, более-менее убрав ту часть, которая была поедена коррозией. Также сделали проточку. И туда теперь - вставлять кольцо из нержавейки (его тоже выточили). Собственно, это кольцо и будет теперь выполнять роль того упорного буртика, который исчез в результате коррозии. А в него будет вставляться сальник.
Кстати, да, забыл еще один ремонт этой стиральной машины
Дело в том, что когда я еще самый первый раз менял подшипники, то сальник, конечно, тоже нужно было заменить. Но… в продаже такого сальника не оказалось. Вообще. Ни в автомагазинах, ни в магазинах для стиральных машин. М-да… Ну, пришлось мне попросить одного токаря сточить шейку (вал) для сальника на более малый диаметр. Под который, как оказалось, подошел сальник от стиральной машины Ardo. Ну, что же. Привез ему стиральный барабан. А он и говорит: так смотри, не ты один мне его привез, смотри, сколько их тут лежит – уже расточенные. Многие хотят переточить вал на новый размер сальника (под те, что есть в продаже). Смотрю – и действительно, там у него еще штук 7 барабанов лежали.
Правда, с его слов, все остальные барабаны, кроме моего, были привезены не самими владельцами стиральных машин, а ремонтниками. Ну, не суть.
Так что с тех пор подшипники покупал от одной машины, а сальники – от другой.
Ну, и вот как оно выглядит в сборе (в том числе, с подшипниками). Только пока что без сальника. Его надо будет купить. Надеюсь, сия конструкция будет подолговечнее. А вообще-то, по идее, производители могли бы "поднапрячься" и запрессовать нержавеющее посадочное место для сальника - САМОСТОЯТЕЛЬНО. Увеличив себестоимость стиральной машины аж на 1%.
К сожалению, не обошлось без эксцессов...
Когда уже сделали, я смотрю - а на крестовине следы сварки. Смачные такие... А что - спрашиваю. Да вот я... (начал объяснять токарь). В общем, видимо, он что-то где-то неверно закрепил на станке - и при вращении крестовины в процессе ее расточки отломились два луча. И они, судя по всему, потом приварили их аргоновой сваркой обратно. Ну, надеюсь, в процессе работы стиральной машины их не оторвет. Вроде, качественно приварили.
Так что теперь, видимо, посадочное место сальника уже не будет корродировать. Ну, потому как - нержавеющая сталь. А это означает, что подшипников теперь будет хватать на гораздо более долгий срок. Да еще если допустить слив воды между указанным кольцом и корпусом крестовины (т.е. просто НЕ использовать герметик) - то в итоге вода, даже если она и протечет через (изношенный) сальник, будет капать вниз, т.е. на пол. А в подшипники не попадет. А это означает, что подшипники станут условно вечными. Поэтому, после установки НЕкитайских подшипников, видимо, об их последующей замене можно будет подзабыть. Разве что, периодически придется (раз в несколько лет), возможно, менять сальник.
А обилие воды на полу (чем сильнее изношен сальник, тем больше) будет сигналом к замене сальника. Конечно, в многоэтажках это (наличие некоей лужицы воды) может представлять собой пусть и небольшую, но проблему, но мне - без разницы, так как в ванной пол, по сути, находится непосредственно на земле. А не над головой соседа. У меня ниже пола если и могут встретиться "соседи", то только такие, как дождевые черви или муравьи.
Кстати, об аналогичной методе в топливных насосах для Нивы
Впрочем, не только для Нивы, а и для Жигулей - тоже. Там у нас - механические топливные насосы. Так вот, есть две различающиеся в этом отношении конструкции. ДААЗ (тот самый завод, который делал карбюраторы) делает ДВЕ эластичные прокладки, разделенные пластмассовой прокладкой с отверстием. Которая расположена между двумя эластичными прокладками. В итоге, если одна из эластичных прокладок вдруг теряет герметичность, то через нее начинает сочиться бензин. Который в итоге выходит через отверстие в пластмассовой прокладке. Вначале безобидно, корпус топливного насоса при работе двигателя начинает "потеть", т.е. покрываться бензином и в салоне автомобиля начинает ощущаться запах. Так как бензин начинает проникать из полости между прокладками как раз через то самое отверстие. По идее, самое время - заменить прокладку (ну, или целиком бензонасос). Т.е. запах бензина сигнализирует о неисправности. Ну, в тяжелых случаях (например, если владелец автомобиля заболел болезнью, которая называется "идиотизм" (да-да, это что-то вроде коронобесия; коронобесы - они примерно такие же дебилы-идиоты, у них у ВСЕХ - тяжелый случай), то, по идее, бензин, сочащийся из насоса, может даже загореться. Но это уже, повторюсь, совсем тяжелый и запущенный случай.
Завод Пекар делает ОДНУ эластичную прокладку. И без пластмассовой прокладки вообще. При этом, если прокладка теряет герметичность, то бензин через нее ПОТИХОНЬКУ прямиком (ведь второй прокладки-то нет!) попадает в картер двигателя, разжижая масло. Даже при полном прогреве он НЕ ИСПАРЯЕТСЯ оттуда полностью, так как в бензине есть и высококипящие (от 150...200 градусов Цельсия) фракции. А ведь температура прогрева масла в картере составляет всего-то не более 90...100 0С. В итоге, поначалу, прогретый двигатель начинает богатить смесь (чернеют свечи, увеличивается расход бензина и т.д.). И, попутно, ускоренно изнашивается двигатель. Как правило, в начальных стадиях (пока автомобиль способен передвигаться) владелец этого не замечает...
Что лучше, что хуже - (ДААЗ или Пекар) - каждый решает для себя сам. Вроде как, Пекар получше тем, что менее склонен к перегреву по сравнению с ДААЗом (что бывает актуально летом на сильной жаре). Впрочем... ничто и никто (даже тролли на форумах в интернете, кои утверждают полностью обратное) не мешает установить на топливный насос от Пекар две (точнее, три) ДААЗ-овские прокладки. Собственно, сам вот собираюсь как-нибудь сделать это. Это несложно: надо лишь взять шток с прокладками от ДААЗ и установить его в Пекар. Если нет б/у штока, его можно снять с нового насоса ДААЗ, купленного в магазине.
Да, суть не забыл. Стиральная машина называется "Вятка-автомат Катюша". Это, вроде, первая автоматическая стиральная машина то ли в СССР, то ли в России. Властная гопота таки разрешила тогда почему-то гражданам автоматические стиральные машины. Даже удивительно, почему. Хм...
Добавлено 01.03.2024
Пока кремлевская гопота (вместе с их прислужниками на местах, в т.ч. и у нас в Уфе) не заблокировала Youtube, нередко там, путем грамотной очистки выдачи, удается найти полезные видео.
Недавно один мастер по ремонту стиральных машин рассказал, как смазывать демпферы (амортизаторы), которые снижают колебания бака при стирке. Помнится, менял я один амортизатор сколько-то лет назад. Покупая новый, обратил внимание, что усилие сжатия/разжатия было практически нулевым, очень малым. Мне подумалось - может, так и надо... Тогда я не вникал в это. В итоге - машина иногда скачет по полу и смещается в сторону.
Заинтересовало не столько само видео, сколько комментарии там. В итоге я понял, что штатные амортизаторы в нашей машине (Вятка-автомат) установлены чисто в целях экономии, простенькие. А надо бы установить газовые или гидравлические двусторонние, например. И, оказывается, усилие сжатия/разжатия должно быть в районе 6-10 кГс. А это - примерно такое усилие, которое наблюдается, например, на автомобильном амортизаторе. Собственно, ведь сила инерции колебаний стиральной машины при стирке как раз примерно равна среднему усилию рук человека, прожимающего бампер типичного легкового автомобиля при попытке его раскачки вверх-вниз. Значит, и амортизатор для стиральной машины должен иметь аналогичные силовые характеристики.
А один комментатор рассказал, что, оказывается, одна из фирм запатентовала новую конструкцию 4-й ножки, сделав ее пружинной. Тут мне подумалось: а ведь можно пойти еще дальше и сделать эту ножку на газовом или двустороннем гидравлическом амортизаторе с пружиной вокруг него.
И, в отличие от штатных (не гидравлических), его можно будет легко ремонтировать: банально, заменив там элемент(ы) трения. Изготовив его из старого диска сцепления (фрикционную накладку) и из изношенной корзины сцепления (чугунную часть, трущуюся об эту накладку). Благо старых изношенных дисков и корзин сцепления на любом автосервисе полно, если их, конечно, не успели выбросить. Можно даже сделать удобную разборную конструкцию, в которой эти элементы трения сможет изготовить и заменить любой - мало-мальски не инвалид и мужского пола. И тогда это будет условно "вечный" амортизатор.
Места там, внутри корпуса, много, амортизатор вполне влезет. Даже можно взять штатный гидравлический амортизатор, например, от мотоцикла. И, похоже, есть стиральные (дорогие) машины, где гидравлические амортизаторы применяются штатно - вместо простых, установленных в Вятке-автомат и многочисленных других.
В итоге, основная пружина будет постоянно поддавливать корпус стиральной машины кверху - так, чтобы все 4 ее ножки касались пола с хотя бы минимальным усилием (это усилие можно будет регулировать). А при колебаниях корпуса машины - колебания в районе 4-й ножки будут гаситься амортизатором, и при этом пружина будет постоянно стремиться растянуть амортизатор так, чтобы вновь по всем 4-м ножкам наблюдался контакт с полом с определенным усилием. Т.е. пружина будет стремиться ликвидировать возникающий зазор между 4-й ножкой и полом. Вполне возможно, что и такую конструкцию уже кто-то успел запатентовать. По крайней мере, вроде, некоторые люди что-то подобное делают на своих стиральных машинах. А вот запатентовано ли это - не знаю.
даже тех, которые каким-то чудом уцелеют
(может, даже и к лучшему?...). Кто тут на
рисунке стоит слева, какой, так сказать, опыт
"такие" сейчас получают в процессе, так
сказать, боевых действий (или еще где) -
думаю, и так понятно, без слов. Ну, и ладно.
Раз уж очень хочется - ну, так
ИДИ, страна, в заслуженную тобой пропасть.
А для этого - БОЛЬШЕ празднований Крымнаша,
крымских вёсен, "патриотических" мероприятий
и протчая.
Вот потому, кстати, пусть там у себя сидят и трясутся в страхе. Пока - только в страхе, а потом будет, наверное, хуже. Бо, когда закончатся старые (еще советские) наработки, а новых никто делать не будет. Ну, на граждан-то они давно наплевали, гражданам-то и китайские смрадфоны и автомобили (и те - втридорога) сойдут. И еда сойдет какая-попало, главное, мол, чтобы не перемерли все сразу.
А вот в военной отрасли - там им придется в недалеком будущем ОЧЕНЬ СИЛЬНО подумать, что делать и куда вообще. Бо, выходов-то у них не будет (хотя, я так думаю, уже нет). Чем дальше - тем они окончательно уничтожат всех, кто мало-мальски хоть что-то способен придумать и сделать на практике.
А мировые технологии-то развиваются, они-то не останавливаются. Вот так. А тут - танки "арматы" и пр. - это, видимо, так и останется на картинках, возгласах и на параде. Хотя, может, сие - даже и к лучшему. Меньше понтов будет, по крайней мере. И, по всей видимости, только тогда и будут тут проявлять хоть какое-то уважение к людям. А, может, даже и право и практика его применения появятся.
Так что, вполне возможно, что наличие в этой стране людей, которые могут хоть что-то сделать на практике, придумать, разработать и изобрести - и в самом деле МЕШАЕТ этой стране двигаться к своему логичному концу. Видимо, и в самом деле, такие люди мешают ей развиваться в этом направлении (... так, а в каком еще, если практически все остальные направления - или еще хуже, или запрещены). А тогда совершенно понятны слова Г. Грефа, например, о ненужности физико-математических школ на россии. И, уж тем более, совершенно понятны нынешние репрессии в отношении (части) их, таких людей. Да, видимо, их и в самом деле хотят или "уничтожить, или хоть как-то репрессировать", как мечтают официальные российские лица (например, разного рода гурулевы и аналогичные организмы).
Т.е. все эти, вроде бы, "странные" высказывания и то, что происходит на практике, на самом деле, очень даже логичны и согласуются.
Поэтому - не жалко. Собственно, недавние свои две кое-какие разработки я уже отдал людям с условием, чтобы меня там ни в коем случае не указывали. Ибо не желаю более, чтобы моя фамилия как-то была связана с российской федерацией, начиная с 24 февраля 2022 г. Да еще с учетом предстоящего государственного отъема у меня моего дома.
И, да, признаю свою ошибку в том, что в последние 2 года (2022-2023 гг.) таки публиковал что-то в российских научных журналах, а также в ФИПС в виде патентов и разработок. Т.е. моя фамилия все же фигурирует в довольно свежих публикациях. В качестве оправдания, объясняю, почему я это продолжал делать: да, чисто по инерции, по привычке научной деятельности. Но, более такого не повторится. По крайней мере, вплоть до вывода российских войск со ВСЕЙ (а не только части) территории Украины. И вплоть до заслуженного наказания всех тех, кто способствовал войне.
Недавно мне из одного крупного московского издательства, заинтересовавшись одной (нашей) научной статьей, прислали приглашение - издать учебник по теме IT, причем, бесплатно. В том числе - и рецензия. Мне надо было лишь предоставить текст учебника и, собственно, дать разрешение на публикацию. Ну, я объяснил ситуацию и отказался.
Т.е. получится в некотором роде что-то типа гидравлического компенсатора, применяемого в автомобилях для автоматической регулировки зазоров в клапанах двигателя. У меня-то самого гидрокомпенсаторов нет, я вручную регулирую клапана, как обычно. Но, это у меня, а практически на всех других автомобилях - везде сейчас стоят гидрокомпенсаторы.
Впрочем, эти компенсаторы-то как раз позволяют оставлять определенный зазор. Так что для ликвидации зазора между 4-й ножкой и полом, все-таки, видимо, лучше использовать амортизатор сухого трения (с прижимной пружиной), а не гидравлический или газовый.
Добавлено 05.04.2024
Решил таки я сделать 5-ю опорную ножку с использованием газового амортизатора. В свое время, купил я в магазине два новых амортизатора для своей Нивы. Российского производства. В итоге, поставив один из них, понял, что купил откровенный брак. Точнее, даже не то, чтобы брак, а как бы сказать точнее. В общем, это как раз то, что в точности напоминает мне постояльцев российского кремля вместе взятых. А также их блатных прислужников. Я думаю, данное сравнение - более чем наглядное, понятное и корректное.
Новые амортизаторы оказались гораздо хуже, чем старые, проходившие лет 5-7.
Правда, старые - это Finwale, а не россия. Поэтому поставил их оба в сторонку, до времени. А недавно приспособил один из них в качестве еще одной опоры для стиральной машины. Для начала, решил приделать его снаружи, т.к. внутри работать сложнее. В общем-то, находясь сзади, он не мешает, да и внешний вид не портит.
Верхний конец амортизатора закрепил на задней стенке корпуса машины (через усилительные профили - уголки, т.е. не просто к стенке, конечно; ибо стенка - тонкая и от вибраций через год-два в ней возникнут трещины, если не делать усилителей). Для этого пришлось сварить аналог крепления, которое применяется на автомобиле. А нижний - присоединил к дополнительной ножке. Зафиксировав его перемещение при помощи соответствующей штанги (на подшипниках). И, попутно, зафиксировав перемещение самой ножки в двух горизонтальных направлениях (степенях свободы).
Возможно, получится за раз стирать побольше белья, чем раньше. И машина при этом не будет сильно прыгать. Правда, думается, надо бы еще сделать (параллельно амортизатору) пружину для большей жесткости.
Вначале я думал - заменить одну из четырех ножек - новой, с амортизатором и пружиной. Но, потом добавил добавил 5-ю, дополнительно. Если вдруг эта конструкция выйдет из строя, будет, на крайний случай, работать штатная ножка, как и ранее. Сейчас же эта штатная ножка на пол не опирается, находится "в воздухе". Вместо нее идет упор на 5-ю ножку.
Вначале хотел разместить это все внутри корпуса, однако верхний конец амортизатора (вместе с его упором) мог бы создавать помеху колебаниям бака при отжиме, поэтому приделал эту конструкцию в итоге снаружи, со стороны задней стенки.
В общем-то, все равно оно будет находиться сзади (под бортом ванной), т.е. не будет заметно. При этом усилительные профили из уголков разместил, наоборот, изнутри, снизу вертикально вверх (на схеме они не показаны).
Интересно, что для упорного корпуса пружины у меня получилось использовать нижнюю часть от точно такого же, только старого переднего амортизатора. В него практически идеально, с минимальными зазорами, подошла клапанная пружина... кажется, от Москвича.
Подшипниковые узлы я взял те, которые ранее мне сделали токари для будущей соковыжималки, это когда я еще экспериментировал с ее конструкцией, лет 20 назад.
Резиновые подушки, шайбы, гайки, болт для амортизатора взял стандартные, заводские - те, которые используются для амортизатором Нивы.
Упоры для верхнего конца амортизатора и для пружины вначале хотел было купить где-нибудь на авторазборе. Но, как только представил, СКОЛЬКО придется делать лишний действий и затрат времени (добираться до авторазбора, искать, да еще и деньги платить за это), то отказался. Потому как проще и быстрее подойти к своему верстаку и сварить упоры самостоятельно.
Только я написал эти строки - как машина пошла на первый отжим. Что сказать. Конструкция работает. Амортизатор сжимается-разжимается туда-сюда. Корпус машины ощутимо (но, терпимо) колеблется. Еще бы, ведь я загрузил ее бельем почти под завязку. Раньше-то она даже с меньшей загрузкой прыгала и перемещалась по полу ТАК, что...
Помнится, много лет назад ездил я в командировку в Свердловск (точнее, Екатеринбург), в Уральский политехнический институт. Так там был доцент, который своими руками, нередко - из подручных материалов - конструировал экспериментальные установки. Одна из них - как раз для измерения демпфирования (внутреннего трения). На ней я и проводил исследования. И стояла она на резинках, которые, со слов ее изготовителя, представляли собой резиновые наконечники для костылей (были куплены в аптеке). Очень такая мягкая, но, в то же время, упругая энергопоглощающая резина. А то, что продают ныне под названием "вибропоглощающие подставки для стиральных машин" - это просто кусочки резины или силикона сложной формы, пользы от них - немного.
Амплитуда вертикальных вибраций той части корпуса, где расположена 5-я ножка, составляет где-то 2-5 мм. НО: теперь машина никуда не скачет, не перемещается по полу, как было раньше. И, что еще характерно: теперь она как-то быстрее начала набирать обороты при отжиме.
После сборки конструкции и установки на конкретное место пола нужно сделать регулировки. Для этого я предусмотрел регулировочные гайки 1 и 2 (по схеме). Особенно важна правильная регулировка предварительного натяжения пружины при помощи гайки 1. Натяжение пружины должно быть таким, чтобы, с одной стороны, при отжиме, в процессе колебаний корпуса машины, 5-я ножка практически не отрывалась от пола (но, очень небольшой отрыв, буквально доли миллиметра, необходим). С другой стороны, усилие натяжения не должно быть чрезмерным, чтобы соответствующий угол корпуса машины не приподнимался выше, чем положено (т.е. чтобы машины оставалась стоять на полу на четырех ножках, но таки не на трех). Натяжение лучше бы регулировать в начале процесса отжима. Если машина будет переставлена на другое место на полу, то, возможно, потребуется слегка подрегулировать дополнительно.
Т.е. роль пружины заключается в том, чтобы, во-первых, забирать часть кинетической энергии колеблющегося корпуса машины при сжатии пружины, когда амортизатор сжимается. На сжатие этот амортизатор работает плохо (ибо - бракованный, хотя - газовый и абсолютно новый), но пружина поможет ему погасить колебание корпуса при движении соответствующей его части вниз, в стороны 5-й ножки.
Во-вторых, при обратном движении этой части корпуса (вверх) пружина, отдавая запасенную в ней энергию, будет способствовать более быстрому разжатию амортизатора (который эту энергию и поглотит). Т.е. ускоренно вернет 5-ю ножку на место, вплоть до касания с полом, подготовив ее к следующему, очередному движению этой части корпуса вниз. При этом ВАЖНО, чтобы при разжатии амортизатора 5-я ножка НЕ ПОМОГАЛА движению части корпуса вверх, т.е. она при это НЕ ДОЛЖНА упираться в пол. Требуется лишь, чтобы вовремя компенсировался возникающий при этом зазор между 5-й ножкой и полом. А иначе, разумеется, эффективность конструкции будет недостаточной. Если это все же происходит - следует ослабить преднатяжение пружины.
Это, собственно, и подтвердилось на практике.
Две тяги для фиксации 5-й ножки в горизонтальном направлении я сделал, честно говоря, на всякий случай. Все-таки, расстояние от пола до нижнего конца амортизатора получилось значительным, где-то сантиметром 8. При этом, если машина вдруг начнет двигаться по полу, продольная ось 5-я ножки может получить определенный угол с осью амортизатора и, тем самым, отогнуться в сторону (вправо или влево - по схеме) и прекратить правильно работать. А попытка отгиба 5-й ножки в сторону "на читателя" может привести даже и к поломке амортизатора.
А что касается регулировочной гайки 2 - то она реализована тоже на всякий случай. Во-первых, для облегчения монтажа конструкции и ее разборки. Во-вторых, если вдруг пол будет сильно неровным, то чтобы была возможность опустить 5-ю ножку пониже или, наоборот, поднять повыше. Ибо тяги для горизонтальной фиксации не дадут переместить ее вниз-вверх более, чем на 1-2 см.
Кстати, насчет пружины. Я одно время подумывал - приделать вместо нее еще второй амортизатор, только работающий противоположно первому (т.е. по обратной схеме нагружения). Если нижний конец его прикрепить к корпусу, а верхний - через специальную тягу - к 5-й ножке. При этом, когда один амортизатор испытывал бы сжатие, то другой - растяжение. И, наверное, можно было бы обойтись без пружины. Впрочем, без нее непонятно, как делать регулировку.
В идеале, снаружи закрыть бы этот механизм как бы неким пластиковым чехлом, чтобы защитить от возможного попадания воды сверху.
Попутно, я приведу свои критерии выбора стиральной машины, если бы, к примеру, покупал бы сейчас новую. По идее, конечно, та, которую я здесь описываю, работала пока даже менее 30 лет (т.е. уже не новая, конечно, но еще отнюдь не срок; ей еще - работать, да работать). Тем не менее, за этот сравнительно небольшой срок эксплуатации что я мог бы отметить, на что в первую очередь следовало бы обратить внимание. Что желательно:
- Барабан и бак - нержавеющие. Ибо если он будет эмалированным, то эмалировка отскочит лет через 5, а потом еще через год-два проржавеет и бак придется выбрасывать. А пластмасса может рано или поздно треснуть. Поэтому - только нержавейка. Вплоть до того, что сразу после покупки новой стиральной машины, пока она еще не начала работать, сразу ее отремонтировать, заменив бак на нержавеющий.
- Бак - разборный. Например, если захочется достать барабан, да мало ли еще, для чего. В некоторых машинах (или, теперь, уже во многих?...), насколько мне известно, даже и подшипники просто так, без разъединения половинок бака, не заменишь. Оно, конечно, люди разрезают неразборные баки, делают ремонт, потом как-то соединяют, герметизируют их. Но, это что-то не то.То, что не подлежит ремонту, либо ДОЛЖНО служить (почти) вечно, либо вообще НЕ ДОЛЖНО появляться на свет. Если изделие не удовлетворяет этому критерию, то его производитель - жулик и/или фуфло. За исключением одноразовых изделий, конечно. У жуликов/фуфла приобретать ничего не стоит, это наказуемо так или иначе. Либо по закону, либо по жизни.
- Толщина стенок бака - не менее 1,5-2,0 мм.
- Противовесы - металлические. У меня, в частности, они сделаны из чугуна. В последние лет 10-15 в недорогих машинах противовесы делают из бетона. В итоге они через несколько лет разваливаются, требуют замены и т.п. Ну, а чугун - он и есть чугун. Если его, к примеру, кувалдой не долбить, ему вообще ничего не будет.
- Корпус машины - металлический и прямоугольный (в форме параллелипипеда, т.е.). В идеале - нержавеющий или хотя бы просто стальной (но, не пластмассовый и не дюралюминиевый). Это для того, чтобы потом, когда выйдет из строя часть днища (лет через 10-15 постоянной эксплуатации), можно было легко усилить уголками, сделав, своего рода, каркас вдоль ребер корпуса. И, при необходимости, чтобы можно было еще и приподварить их к корпусу. А если корпус будет иметь округлые формы - усилить его тоже можно будет, но гораздо сложнее.
- Толщина вертикальных стенок корпуса - не менее 1,0 мм.
- Толщина днища (нижней части корпуса) - не менее 1,5 мм.
- Наличие нержавеющей части, куда вставляется сальник, в крестовине. Или, в идеале, вся крестовина может быть выполнена из нержавейки. Правда, в последнем случае стоимость стиральной машины может приближаться уже к стоимости недорогого автомобиля... Впрочем, это несложно сделать уже потом, после покупки новой стиральной машины. Изготовив и установив нормальную крестовину и выбросив заводскую, если последняя - из алюминиевого сплава. Или - модернизировав ее, например, как это сделал я.
- Минимум электроники. Я абсолютно убежден, что разные "программы стирки" - это всё маркетинг (т.е. психологии/лицемерие). Все, что нужно на практике, это режимы: стирки, полоскания и отжима. Ну, и регулировка температуры при стирке, а иногда - оборотов при отжиме. А все остальное... да сто лет "надо" запоминать, какая программа для чего нужна. А что-то там выбирать на дисплее, нажимать некие кнопки - это очень обременительно. Проще иметь простой механический переключатель выбора режимов или 2-3 кнопки. Не говоря уж о том, что электроника может выходить из строя, особенно, если в ванной сыро. Поэтому чем меньше электрических контактов, тем лучше.
- При возникновении нештатных ситуаций машина должна бы прекращать работу. Это, пожалуй, единственное, чего в нашей машине (пока) нет.
- Если у машины вместо механических противовесов есть некая электронная программа, определяющая момент времени, когда можно начинать отжим - это нежелательно. Да, такие машины имеют довольно малый вес и сравнительно компактны. Но, туда, увы, не загрузишь белья больше, чем положено - тогда она просто не начнет отжим и, быть может, даже и стирку. Т.е. это - такое себе.
- При (вдруг) открытии/разблокировании дверцы работа машины должна прекращаться.
- Хорошо, если штатные амортизаторы закрыты сверху чехлами. А то у меня один из них испортился, в том числе, из-за попадания воды сверху. В результате протекания соединений шлангов, подающих воду. Понятно, что то - из серии, когда одна неисправность тянет за собой другую. Но, качественная техника должна содержать как можно меньше узлов, способных на подобную тенденцию.
- Разного рода "дистанционное управление" - вообще ни к чему. Ибо никакой пользы от него нет (это примерно как и дистанционный запуск двигателя автомобиля). Есть лишь вред - дополнительное облучение СВЧ. Тем более, работающую машину все равно нежелательно оставлять без присмотра. Равно как и автомобильный двигатель (который, при некотором стечении обстоятельств, может сломаться после дистанционного пуска).
Написал, и понял, что этим критериям удовлетворяют, разве что, машины типа Electrolux. Это если брать современные модели.
С уважением, Салимоненко Д.А.