Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


Меня на федеральном уровне вынуждают прекращать преподавательскую деятельность в ВУЗе

Вроде бы, работал-работал; развивался интеллектуально и профессионально – пытался, насколько это получалось. Мне так видится, по крайней мере. По возможности, вел и научную деятельность. Конечно, с некоторыми (только с очень некоторыми) коллегами были конфликты. К сожалению, ни один из них даже и не подумал о том, чтобы извиниться. К сожалению, у них извиняться-то не принято. Куда им. Впрочем, разговор не о них. Совсем не о них. Этим я лишь констатирую тот факт, что за исключением тех двух-трех коллег, мне на нашем факультете (Математики и Информационных Технологий) даже и ссориться-то было попросту не с кем. Уже не один десяток лет приходил и прихожу туда как в общество специалистов (математиков, программистов), в достаточно хороший, адекватный, профессионально выдержанный коллектив. Вообще, наш коллектив я бы, пожалуй, сравнил с выдержанным вином, которое за годы приобрело определенные качества и какой-то свой неповторимый оттенок. Да, это так, хотя и, честно говоря, именно личного общения у меня там (на факультете, т.е.) не так уж много.

Но, к сожалению, мы (я, в частности) живем… в России. Да, увы, мне не повезло родиться и жить в этой стране. Но, куда ж деваться? Конечно же, РАНЬШЕ надо было мне (дураку, как выясняется все более и более отчетливо) думать о жизни-то. И, поняв, что Россия становится все более и более отхожим местом, надо было Бы (да кабы) рвать отсюда, как говорят, роняя тапочки. А когда за 50, уже как-то сложно решаться на первую эмиграцию. Нечего было сидеть тут в надежде, что вот, мол, народ российский «наконец-то» всё поймет и, типа, властный гопник сгинет и кризисы перестанут устраивать и т.д., и т.п. Так-то вот, сидеть в мечтах-то.

Но, вместо этого я (как и подавляющее большинство окружающих, впрочем) всё сидел и сидел в этой тюряге (под названием РФ), наблюдая еще с начала 90-х годов прошлого столетия, как вначале народу, людям принудительно вбрасывают в сознание криминал, криминальные традиции и порядки (в самых разных вариантах и версиях). Как это делается и для чего – описывать не буду - как минимум, потому, что это общеизвестно.

Потом стали вбрасывать (поначалу – вяло и с опаской) цифровизацию. Ну, понятное дело, народы-то САМИ(!) рады стараться – и вовсю затюкали своими смрадфонами в магазинах…. да и везде. Удобно, мол, ага.

Потом (это уже третий этап) вбросили этот короновирус. Почему он возник, кто его создал, зачем и для каких целей – опять-таки, не буду тратить время на описание. Ибо мало-мальски здравомыслящему человеку, которому голова служит не только для приема пищи и ношения головных уборов, это и так уже давно очевидно. Информации на этот счет – масса, причем не наобум сказанной, а аргументированной и обоснованной. Собственно, в некоторых своих предыдущих статьях я писал уже об этом, повторяться не буду.

Ну, понятное дело, 70…80% российского населения, реально как стадо, надели эти свои маски-намордники. Доходит даже до курьезов: человек едет в автомобиле… один… с надетой на физиономию намордником. Без комментариев.

И всё бы ничего. По идее, ладно бы, пусть и носили бы свои намордники, сколько влезет. Но, как видно, гопники уже не остановятся. Кто же им сделает удерж?... КТО их остановит и вернет в адекватное состояние?... Наверное, НИКТО, до тех пор, пока народы так и будут продолжать тюкать своими смрадфонами в магазинах, пока не перестанут регистрироваться на сайтах «Госуслуг», пока не снимут эти свои намордники, пока не перестанут смотреть телевизор.

И вот, теперь очередная новость в новом учебном году (осенью 2020 г., т.е.) студенты и преподаватели российских вузов будут обязаны носить маски. Исключение может быть сделано только для тех, у кого будет справка о наличии антител к COVID-19.

Понятно, что это – прямое, огульное нарушение прав человека и гражданина. Но, с другой-то стороны – о каких таких правах идет речь? Когда вовсю внедряется тот самый пресловутый ЕФИР (единый идентификационный номер), как в концлагере. Ага, порядковый номер, бирка. Несмотря на то, что это напрямую однозначно было запрещено еще нюрнбергским трибуналом - в процессе суда над нацистскими гитлеровскими преступниками.

Так, мало того, теперь еще и в ускоренном(!!) темпе внедряются… экспериментальные правовые режимы. Т.е. такие, когда это самое правительство легко может взять и отменить действие федеральных законов. Всех или по СВОЕМУ выбору. Которые, в частности, охраняют права человека и гражданина.

Иными словами, ускоренно создается такая правовая система, которая будет (способна)… ликвидировать правовую систему. М-да… Теперь-то ВСЕМ(?) понятно, ДЛЯ ЧЕГО людям усиленно, в принудительном порядке вбрасывался криминал в предыдущие годы? ДЛЯ ЧЕГО искажали русский язык, ДЛЯ ЧЕГО обгаживали деятелей русской культуры (досоветского периода)? И Лев Толстой-то у них «душевно больной», и Некрасов-то в карты играл, и Пушкин-то «гулякой» был, и т.д. Ну, а Маяковский – так тот и вовсе чуть ли не трансгендер, любил, якобы, в «женскую одежду одеваться».

Так вот, для того он (криминал) и насаждался. Чтобы вместо системы права людей (российское население, имею в виду) принудительно пересадить… на понятия. Впрочем, я так думаю, когда это произойдет окончательно, подавляющее большинство, опять-таки, будут только рады: удобно, мол, не надо теперь законы изучать. А то «слишком сложно». И с понятиями-то – «проще» и «по-человечески», а то законы – они, мол, «бездушные».

Требование о ношении намордников в стенах ВУЗов (за исключением, быть может, моментов чтения лекций преподавателями) – это, разумеется, закономерное следствие вышесказанного. Ну, а после того, как введут в законодательство нормы об экспериментальных правовых режимах, как введут эти самые режимы – тут и сразу исчезнет само понятие «права человека и гражданина». Потому, что не будет никаких правовых механизмов их защиты.

Захочет некая обезьяна ввести масочный режим – напишет парочку статей в газетах/интернете, выльет по телевизору очередной ушат пропагандистского дерьма (на предмет очередной «очень опасной пандемии») всем смотрящим его – и всё. Спорить с этим можно будет, равзе что, на кухне (ну, или в маршрутке, как вариант). А ни в суде, ни, тем более(!) в ином порядке даже предпосылок для спора не будет, т.к. они, скорее всего, будут отменены - те самые федеральные нормы права, которые ПОКА ЕЩЕ защищают граждан и просто людей от беспредела властных (федерального и/или регионального уровня) свидетелей секты короновируса.

Но, раз такое смелое и беспардонное заявление о необходимости ношения намордников в ВУЗах прозвучало, причем – вполне себе на официальном уровне – стало быть, понятно, что к началу осени они вполне рассчитывают внедрить экспериментальные правовые режимы. Вначале где-то в одном регионе (по-видимому, в Москве), ну, а потом, скоренько, - по всей территории «страны».

И?

Я уже где-то тут писал, что не собираюсь существовать в системе электронного концлагеря. Да еще (это уж было бы вообще смешно) с намордником на лице. Еще раз: те, кто считают себя скотами/рабами/фуфлом или чем-то подобным – намордники вам на физиономии. Что касается лично меня – участвовать в добровольном рабстве я не буду (повторюсь). Посему – какой у меня выход?

Получается, что их, этих выходов, немного. Вспомним Сократа, который перед вынесением ему приговора рассуждал – каким он мог бы быть, этот приговор. И путем аргументированных логических рассуждений пришел к выводу, что единственным логически верным приговором по отношению к нему была бы смертная казнь. Потому что все остальные виды наказания никоим образом неспособны помешать ему продолжать жить так, как он жил до момента суда над ним.

В моем же варианте, в отличие от сократовского, вариантов, повторюсь, не один, а несколько. Попробую применить метод Сократа к создавшейся ситуации. Что из этого получится? Посмотрим.

Исходные данные: я – свободный человек, не раб. Требующий соблюдения своих прав человека и гражданина. Выражающихся, в частности, в том, что если я не болен, то я НЕ ОБЯЗАН носить намордник. Однако, эти мои права огульно и беспардонно нарушаются.

Вопрос: что же можно было бы сделать мне в данной ситуации? С учетом того, что 1 сентября 2020 г. у нас в университете начнется учебный год.

Итак, варианты:

  1. Надеть намордник себе на лицо и так и ходить, аки рабский придурок. Понятно, что это – заведомо глупая, изначально никчемная затея. Не говоря уже о том, что это пока сейчас они придумали обязать преподавателей и студентов носить намордники. А потом – да мало ли что они там еще придумают? Может, запретят ходить в общественные туалеты (под предлогом опасности заражения от фекально-короновирусных облаков, как я уже писал недавно). Или – обяжут каждый час отправлять некое сообщение на свои сайты госуслуг (а не отправишь – все, мол, экстремист или типа того). По сути, вникать в то, что им там еще в их органы для ношения головных уборов взбредет, совершенно не нужно. Важно понимать: НЕЛЬЗЯ соглашаться не необоснованное умаление своих гражданских и человеческих прав (ибо, и так-то уже не слишком соблюдают). Ибо потом – попросту не отстанут. И не успокоятся, пока не посадят в реальный концлагерь (по надуманным основаниям) или т.п. Или – пока всю страну не превратят в реальную тюрьму/концлагерь. Итак, это – самый проигрышный, уничтожительный вариант. Я его принять никоим образом не могу.

Конечно, вполне возможно (теоретически, с вероятностью 0,5%), что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и… » всю эту короновирусную, цифро-идентификационную и прочую аналогичную ахинею мы забудем, как страшный сон. Т.е., мол, надо просто переждать несколько месяцев, временно превратившись в раба с намордником на лице. НО: есть ли реальные предпосылки этому? Не-ту. Глядя на большинство окружающего меня народа, я ясно отдаю себе отчет в этом. Мне видится, что даже когда сей народ поведут в газовые камеры, мне кажется, он (ну, не все, а лишь процентов 80) еще и будет обсуждать, что, мол, да, надо идти, а то будет /***/.

  1. Одеть намордник на пару минут, а потом тут же снять. И вести занятия как обычно, без намордника. Этот вариант не очень подходит. Как минимум, потому, что моему руководству (начиная с заведующего кафедрой, декана и т.д.) это принесет, как минимум, неудобства. Ведь их обяжут (в итоге) делать мне замечания, а то и отстранять от занятий. Они, так или иначе, будут вынуждены делать мне замечания. Я же, естественно, не смогу выполнить подобные замечания (т.к., повторюсь: не хочу превращаться в придурка-раба). А это принесет моему руководству еще большие неудобства, т.к. вышестоящее руководство (вплоть до этого, несчастного министра образования) будет делать им замечания, а то и взыскания. Т.е. из-за меня моё руководство будет испытывать проблемы. Поэтому этот вариант если и приемлем, то лишь в краткосрочной перспективе, временно. И как только моё руководство сделает мне замечание во ВТОРОЙ раз, придется использовать какой-то другой вариант, а не этот.
  2. Прекратить работать в нашем университете (т.к. в БАшГУ). Т.е. – уволиться по собственному желанию. К сожалению, этот вариант тоже не очень приемлемый. Как минимум, потому, что за десятилетия работы у меня уже накопился немалый профессиональный опыт, наработки, причем, не только преподавания, но и программирования. Будет жаль, если вот так вдруг, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за прихотей секты властных свидетелей короновируса – терять это все и начинать (и это в 52 года!) своё профессиональное поприще заново. Т.е. если вместо преподавания заняться чем-то другим. Впрочем, наверное, это будет не совсем уж заново, если я пойду работать, скажем, программистом. Программистов, вроде бы, не обязывают одевать намордники. Пока, по крайней мере. Да, впрочем, если и обяжут – кто проконтролирует-то?

Потом, мне жаль ведь и расставаться с коллективом. Ведь рабочая, хорошая обстановка вокруг – это очень важно. В самом деле, ну, где же еще я найду такую совокупность коллег - умных людей, математиков, интеллектуалов (если говорить в целом)? Что, в газпроме, что ли??? Или это, в каком-нибудь, да??? Или, может, среди сантехников????... А, или во властных структурах-администрациях (это уж и вовсе смешно)????? Ну, конечно.

Т.е. этот вариант, конечно, неприятный, болезненный (для меня), так как я человек – традиционных, умеренно консервативных взглядов. И менять что-то если и надумаю, то лишь тогда, когда для этого будут самые веские причины. Но, увы, пожалуй, именно он, этот вариант, является наиболее приемлемым среди всех перечисленных. Однако, все-таки, лучше будет вначале попробовать вариант №2. И, как только он даст сбой – тогда уже перейти к этому варианту.

  1. Уехать за границу в нормальную страну, в которой человека не принуждают становиться рабом и там – продолжить преподавание. Но, увы, здесь – масса проблем. Во-первых, я уже не столь молод. В 52 года ЗАНОВО, не зная в новой стране никого, не обладая должным знанием языка - открывать ее для себя и учиться на своих ошибках, попадая в путы, расставленные этими, бывшими соотечественниками-то… не обладая при этом нормальным капиталом… это уж как повезет. Почему именно мне должно повезти? Ну, не знаю. Во-вторых, в новой стране нужно будет найти работу соответственно моей квалификации, а это достаточно непросто для без пяти минут эмигранта. Ведь у меня нет ни мирового имени, ни даже просто мало-мальской известности. Кому я там нужен? Вопрос открытый. А пока суть да дело – годы за годами – так и пройдет остаток жизни в интенсивной погоне… то за поиском работы, то за элементарным выживанием. Тем более сейчас, когда кризис-то не только в России.

Т.е. этот вариант был БЫ отличным, если бы (да кабы). Если бы я РАНЬШЕ (эх, упустил время!) тщательно подготовился к этому. Если бы не ограничивался только разговорами, да мечтами, а РЕАЛЬНО готовился бы к отъезду. А теперь... эх… противно получается. Но, увы, это – реальность. Кою «удружило» мне большинство российского населения во главе с его правительством.

  1. Уйти из жизни. Да, т.е. уйти вообще. Эмигрировать на тот свет, т.е. Что же, с одной стороны, вариант – вполне себе. Тем более, что постепенно намечаемая ликвидация прав человека в этой стране, равно как и прочие аналогичные нововведения - оставляют все менее и менее возможностей для нормальной человеческой, некриминальной (в том или ином виде, форме) жизни. Собственно, как мне видится, ввод требований носить намордники в ВУЗах, якобы, из-за профилактики некоего «корановируса» – это всего-навсего продолжение известной нахальной фразы «денег нет, но вы там держитесь». Да, только еще более наглое и нахальное продолжение. То ли у них там планируется таким образом некая зачистка российских преподавателей (пока в основном тех, кто откажется носить намордники, потом – другой повод придумают). То ли еще что.

Однако, с другой стороны – такой уход означает очевидным образом КОНЕЦ ВСЕГО. Спрашивается, для чего я тогда делал всё, что делал? Если масса возможностей остается пока еще не использованной? Масса дел не доделаны. При этом едва ли у меня получится преподавать что-то на том свете. И программировать тоже, скорее всего, не получится. По той простой причине, что в пустоте ничего нет. Ни учебных дисциплин, ни компьютеров, ни даже языков программирования. А я там уже, как минимум, разок побывал – в той пустоте-то. Писал уже об этом здесь, на сайте. Поэтому, как мне кажется, этот вариант пока - преждевременный.

  1. Купить справку о наличии антител к короновирусу. Это для меня – вообще неприемлемый вариант. Во-первых, по соображениям бытия. Во-вторых, и по ряду других причин. К тому же, это будет, по сути, приспособленчеством. Да-да, это будет – замена рабства на приспособленчество к рабству. Стоит ли? Разумеется, нет. Это – самый неприемлемый вариант, даже рассматривать его не буду. Это – даже хуже смерти. Это – вариант фуфла.

Обзор вариантов

Итак, ВСЁ варианты – плохие. Иных вариантов усмотреть мне не удается. Итого, более-менее приемлемыми (приходится выбирать наименее плохие из плохих) являются пока 4…5 первых вариантов. Посему, я решаю для себя так. Изложу это в виде заключительного краткого алгоритма действий:

  1. Намордник (и/или прочие прибамбасы, если кому-то там в министерстве образования в орган для ношения головного убора придет очередная ахинея) не надеваю. Или – одеваю и почти тут же снимаю.
  2. Если моё руководство (любого уровня) сделает мне замечание на этот счет – выражу ему кратко свое понимание вопроса.
  3. Если получу второе (и/или третье, т.п.) замечания – увольняюсь из университета по собственному желанию. Иного выхода у меня пока нет.

Заключительно

М-да… а ведь подумать только. Как изгадили страну-то... Жуть какая. Уж чего-чего не думал, но никак не гадал, что эти начнут принуждать меня, как преподавателя, прекращать преподавательскую деятельность чисто путем попыток сделать из меня раба и придурка в наморднике. Боже, как же меняется эта страна… О-о, а то ли еще БУДЕТ. Кошмар.

Впрочем, чего уж там. При И.В. Сталине и преподавателей, да и многих других, кого ни попадя, вполне могли уволить и сослать в концлагерь – тоже вообще без вины. Например, за рассказанный анекдот. Или – вообще по надуманным основаниям, даже БЕЗ анекдота. Только в те времена это называлось «саботаж» и «контрреволюционная деятельность» или что-то вроде. Ну, а сейчас – «несогласие носить намордник» и «экстремизм».

Да, вдохнули мы немного свободы при хрущевской оттепели, затем при перестройке (правда, при перестройке вместе со свободой вдохнули и криминала) – и всё, обратно в концлагерь. И, похоже, никаких остановок этого процесса уже не предвидится. Ну, а применительно к прошлому лет 5...7 назад - мне вспоминается песня В. Бутусова "Железнодорожник". Увы, в настоящее время (для меня, по крайней мере) тот поезд на небо уже ушел. Остаются более радикальные варианты.

С уважением, Салимоненко Д.А.