Салимóненко Дмитрий Александрович
Разное
Весной 2020 г. я на одном из своих сайтов решил реализовать функциональность загрузки фотоснимка с видеокамеры. А также – небольшой графический браузерный редактор с функцией сохранения картинки на сервере. В моих браузерах все работало, а вот как быть с мобильными (на сматрфонах/телефонах/…)? Телефон-то у меня обычный – кнопочный, а смартфона нет вообще.
Посмотрел сервисы тестирования на мобильных устройствах онлайн – увы, там цены ТАКИЕ, что. Т.е. цены там не особо приемлемые даже для вебстудий, не говоря уже о частных разработчиках, типа меня. Ну, благо у дочери, да одного моего хорошего знакомого есть такая штука под названием «смартфон», вот с его помощью я и доработал загрузку фотоснимка. Точнее, с его помощью я мог видеть, как отображается сайт, коректно ли работают скрипты на мобильных устройствах.
Оно, конечно, понятно, что, наверное, в более новых версиях браузеров реализуют более корректную эмуляцию. Ну, и - добавят дополнительных проблем, ага.
Так вот, к чему разговор сей?
К тому, что мне пришлось некоторое время попользоваться смартфоном и, так сказать, ощутить все «прелести» работы с ним. Что сказать?... А, в самом деле, ЧТО говорить, когда мой палец по диаметру составляет чуть ли не половину экрана (ну, примерно) этого самого смартфона. КАК там что нажимать-то? А если нажмешь «не то» (т.е. если коснешься где-то чего-то по ошибке) – всё, надо возвращаться обратно и т.д. Реально, чувствовал себя слоном в посудной лавке. Хотя, практически всегда по жизни и так уж веду себя очень скромно, с вещами и с людьми стараюсь обращаться ОЧЕНЬ аккуратно, дабы ненароком, нечаянно не сломать, не испортить чего.
Вот дочери, скажем, проще: у нее размер пальца раза в два меньше, чем у меня. Но, и ей я, честно говоря, не завидую, глядя, как она периодически водит пальцами по экрану взад и вперед (хотя, ей, похоже, даже нравится). По мне, так гораздо проще нажать кнопку на клавиатуре; ну, или мышью воспользоваться. А водить по стеклу, да еще с трудом, еле-еле попадая на эти разные иконки/пиктограммы – ой, нет, не для меня. Слишком утомительно и неудобно. Собственно, попользовавшись смартфоном несколько часов на протяжении нескольких дней, я еще больше убедился, что ДЛЯ СЕБЯ я его использовать не буду. Ни к чему.
Как по мне – так взял, да и НАЖАЛ кнопку. Ну, или НЕ нажал. А так, что-то где-то там тыкать и водить пальцем – нет, боже упаси.
А недавно подумал – и понял, почему мне наиболее удобна клавиатура именно старой конструкции
Ну, во-первых, потому, что она не черно-белая (где английские буквы толком не разберешь от русских), а красно-бело-черная. А, во-вторых, что важно: она позволяет делать ГЛУБОКИЕ нажатия клавиш. Опять же: если уж нажал, так НАЖАЛ. Или – НЕ НАЖАЛ.
При нажатии клавиша проходит вниз миллиметров на 5. При этом, что главное: рядом расположенные клавиши образуют для пальца что-то типа ямки, углубления. И палец просто физически не может соскользнуть на соседнюю клавишу (и по ошибке нажать ее).
А вот клавиатуры нового типа в этом смысле гораздо менее удобны. Клавиши какие-то плосковатые, ход у них – незначителен. А потому – как-то не ощущается нажатие. И есть риск перемещения пальца в сторону.
Здесь уместно, пожалуй, привести пример с рулевым управлением автомобиля. На НИВЕ, если говорить конкретнее. Скажем, повернул руль для осуществления поворота. При этом, так как у меня, естественно, нет усилителя рулевого управления (и не нужно, боже упаси! Ведь Нива – это не ЗИЛ-157), чем больше крутишь рулевое колесо, тем несколько сильнее необходимо его крутить. Т.е. ощущается так называемая обратная связь. А закончил поворот – просто отпустил руль, и всё. Осталось только дождаться, когда он повернется обратно в нужное положение – и, не торопясь, взять его в руки.
Конечно, вышесказанное справедливо, когда рулевое управление, передняя, задняя подвески функционируют «как часики», т.е. нет больших люфтов, а углы кастера/развала/схождения не только отрегулированы (это лишь первый этап регулировок), но и отъюстированы применительно к поведению конкретного автомобиля. Но, об этом – очень и очень долгий разговор, который займет не один десяток страниц текста. Разговор, носящий как теоретический, так и практический характер. Здесь придется долго рассказывать и показывать. Потому, я лучше промолчим-с.
Скажу одно: НИВА-21213, в силу своей короткой базы и при этом – достаточно высокого клиренса, ОЧЕНЬ чувствительна к установке углов передних колес и люфтам. В отличие от, скажем, ряда автомобилей импортного производства. Поэтому просто регулировкой развала/схождения (на типичном автосервисе) на ней не обойтись. Если, конечно, есть желание ездить ТАК, как хочется (и чтобы колеса ходили при этом по 50…60 тыс. км), а не так, как позволяет автомобиль в силу своей полу-исправности. Т.е. владелец автомобиля должен, в первую очередь, решить для себя вопрос, что для него первично: его желания или желания его автомобиля.
Так вот, примерно так же обстоят дела и с экраном смартфона. Впрочем, в самом деле, зачем такие сложности. Гораздо проще этим не пользоваться.
Пробовал я работать также и на ноутбуке
Благо, у дочери он тоже есть. Ну, модно сейчас это; ей для учебы, говорит, нужно. Что сказать? Во-первых, без внешней мыши работать там, на мой взгляд, практически невозможно. Ибо водить пальцами по той площадке – занятие очень, скажем так, на любителя. Например, вот у меня справа сейчас лежит мышь от компьютера. Ею я могу двигать в стороны в диапазоне 20 см. Т.е. могу переместить ее указатель на большое расстояние ОДНИМ движением. А не несколькими.
Ну, а клавиатура там (на ноутбуке) – ммм…, как бы сказать. Мягко говоря, неудобная. Честно говоря, нажимая там на клавиши, я даже, бывает, не уверен, сделано ли нажатие фактически или нет. Хода (вниз) клавиш вообще практически нет, клавиатура – почти что плоская. Как же на ней работать?... Вот и нажимал я там по одной клавише за 3…5 секунд.
Помнится, был у меня знакомый, пожилой водитель-профессионал, ездивший за свою жизнь много на чём, в основном, на таких грузовиках, как ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ. А ближе к пенсии его пересадили… на УАЗ. Так он ругался, помнится: «да, как им, этим УАЗом, управлять?? Это же – пушинка. Вообще не поймешь, куда он едет и едет ли вообще. Как на нем ездить? Вот на КАМАЗе – если уж повернул, так ПОВЕРНУЛ. Сразу понятно. А УАЗ - это…».
Помнится, моя мама как-то рассказывала, как он ее решил однажды подвести до города. С дачи, благо участки были – рядом. И вот, рассказывает, поехали. На ЗИЛ-157. Уже поздний вечер. Дорога – вся в больших (а то и огромных) ухабах, рытвинах, лужах. А он как… ПОЕХАЛ. Я, говорит, еле сижу, чуть из кабины не вылетаю. А он – едет себе, да и все, скорость сбавлять не собирается. Еще и отвечает: да, ничего страшного, ЗИЛ же, ему ничего не будет. Он не опрокинется. Попутно обгоняя/объезжая застрявшие на ухабах легковушки.
Впрочем, возможно, это – дело привычки. В конце концов, вон, в Москве загнали людей (практически всех, за исключением блатных) в короновирусную тюрьму. И? А и «ничего», народ попривык. А еще раньше попривык к радио/телевидению (в их современной вредительской форме), к рекламе, разным СВЧ-излучениям и т.п. Я так думаю, как только будет дана команда – и к чипам/вакцинациям тоже привыкнет.
Так что, наверное, и к смартфонам, клавиатурам ноутбуков тоже можно привыкнуть. Можно, но не нужно, как мне видится. Конечно, если кому нравится – так бога ради, пользуйтесь этими смартфонами себе на здоровье. То ли на здоровье, то ли на вред, если говорить точнее. Главное, НАМ (мне, к примеру) их не навязывайте.
Поэтому я берегу компьютерную клавиатуру еще 2004 года выпуска
Кто в курсе, тот поймет. Жаль только вот, что там постепенно надписи на клавишах уже практически стерлись. Благо, хоть наклейки продаются. Если мне память не изменяет, на некоторых клавишах я уже раза три-четыре менял наклейки. В итоге, стоимость наклеек превысила, похоже, стоимость самой клавиатуры. И это при том, что поверх каждой наклейки я, разумеется, наклеиваю прозрачный скотч. А иначе-то их не хватит и на год.
С уважением, Салимоненко Д.А.