Салимóненко Дмитрий Александрович

Разное


Почему мне не нравятся специалисты

Кстати, а почему, на мой взгляд, НЕЛЬЗЯ доверять специалистам? Если кратко, то потому, что далеко не все делают все так, как делаю я. Честно и искренне предупреждая обо ВСЕХ известных мне "подводных камнях". Да, некоторым это не нравится; позитива хочется, типа того, а тут Дмитрий Александрович, понимаете ли, занудно указывает, что, скорее всего, будет то-то и еще это-то. Зачем, мол, думать о плохом в самом начале. Да, среди современных зомби от телевидения нередко встречаются подобные высказывания.

Так вот, почему я против рекомендаций специалистов. Неважно, повторюсь, являются ли они таковыми на самом деле или лишь на словах. Причины такие:

  • Всякий специалист - лишь относительное явление ("у холма нет вершины" - как заметил В. Бутусов). Вполне возможно (50/50), что знай конкретный специалист еще больше - он, вероятно, дал бы СОВСЕМ иную рекомендацию. Ну, и так - далее, вверх по диалектической спирали. Изучать же уровень мастерства специалиста, во-первых, я не хочу, а во-вторых, зачастую, "их величества" того и не позволят.
  • Специалистам свойственна немногословность (да, не всегда, конечно, но - очень часто). Вовсе не потому, что они - специалисты. А по более банальной причине - эмоционального выгорания (да, Вы верно поняли - с бытием такие люди, зачастую, разлучены в силу своей ограниченности и в силу многолетнего нахождения в колее). А раз так - повезет ли мне узнать от специалиста именно то, что наиболее необходимо? Опять же - вероятность тому равна 50/50.
  • Некоторые (не сказать ли - многие) специалисты высокого класса помалкивают и оттого, что отчасти их знания, типа того, секретными являются. Скажем, в судебной химии, судебной медицине (и не только) - много разных технологий. Полезных. Неизвестных широкой публике (впрочем, наверное, и в самом деле - хорошо, что неизвестных; я вот об этих технологиях тоже вообще ничего не знаю). Ну, так стало быть, пусть и дальше там у себя вместе со своими КГБ/ФСБ (и пр.) секретятся - сколько влезет; ну, до тех пор пока не стошнит. Мало ли серых обезьян в жизни. Как правило, это - пожизненно (судя по). Диагноз, т.е. Посему - я как-уж-нибудь сам. За исключением совсем уж объемной черновой работы. Ну, а там как раз и не нужны специалисты-то. Видите, как все просто.
  • Зачастую, те, кто знает и/или умеет хоть что-нибудь, обладают так называемыми "понтами". Чтобы в этом убедиться, достаточно прийти в типичный российский автосервис, типичную российскую поликлинику, обратиться к строителям, в полицию и т.п. Конечно, для, хотя бы временной, ликвидации "понтов" есть, как минимум, два средства... Но, во имя чего напрягаться, однако? Ради уже озвученных выше 50/50?
  • Специалистам, если они работают небесплатно, зачастую свойственна халтура (как и многим другим людям, впрочем). Т.е. там (например, на промежуточных этапах), где будет сложно проверить результат, часть их работают как попало. Какова вероятность того, что конкретный специалист окажется честным и правильным до занудства? Да, она равна примерно 50/50.

Т.е. еще раз, речь идет именно - о СПЕЦИАЛИСТАХ. А не о тех, кто просто где-то чему-то "обучился". Недавно (конец 2019 г.) признать тот факт, что доверие к дипломам российских ВУЗов в настоящее время очень низкое, вынужден был даже судья Конституционного суда.

Вот, говорят, "незаменимых людей нет". Как бы сказать. С одной стороны, да, это верно. С другой стороны, иной раз проще на Луну слетать, чем найти замену специалисту. Такому, имею в виду, который попадает в благоприятную часть соотношения 50/50 - в вышеперечисленных пунктах.

Хотя, специалисты - это дело хорошее и, иной раз, крайне необходимое

Ну, например, специалисты по автомобилям. Да, имею в виду - СПЕЦИАЛИСТОВ, а не обычных человекообразных гайковертов (гайки-то крутить я и сам могу; и получше, если что). Да не тех гайковертов, которые склонны, зачастую, ремонтировать НОВЫЕ автомобили. А когда НЕновый увидят - типа, ну, нет...

Однажды на моей Ниве что-то свечи стали нагаром зарастать (причем, самым ужасным образом), двигатель на горячую заводился, наверное, через минуту. Летом. Даже моих познаний и опыта (хотя, их немало, как мне кажется) стало не хватать. Вроде, почти все перебрал, а все равно. Ладно, поехал. К человеку (в "Ладье"), который, вроде как, даже самообразованием по автомобилям в свободное время занимается. Статьи серьезные читает и даже можно с ним поговорить на серьезные темы.

Раньше иногда к нему обращался - когда самому лезть не хотелось. Правда, дело все кончилось (прямо как при гадании на картах - чем дело кончится, чем сердце успокоится) тем, что там один шланг (нет, не от вакуумного усилителя, а от трамблера) от старости элементарно прохудился, все больше и больше воздуха подсасывалось в карбюратор, а этот человек все больше и больше обогащал топливно-воздушную смесь. Вместо того, чтобы на шланг-то посмотреть хотя бы. М-да... И я-то что-то расслабился. Ну, думаю, раз понимающий человек, можно хотя бы на время сделать вид, что я забыл, чем жиклер от трамблера отличается. А то, иной раз - бывает тяжеловато держать-то все в голове (впрочем, когда это все - систематизируется, уточняется, детализируется и осознается - уже и не столь тяжело, конечно; надо лишь переключиться в нужный режим функционирования: скажем, от РНР - к карбюратору; а оттуда - к Земельному кодексу). Видимо, потому вот и хочется иногда - довериться специалистам. В виде расслабления, что ли...

В общем, покатал я его тогда по Уфе вполне неплохо. Покатаемся немного, приедем обратно к нему на автосервис, он что-то подрегулирует, заменит - и вновь мы едем кататься, убеждаться, что двигатель опять, увы, глохнет... при торможении (нет-нет, дело было - вовсе не в вакуумном усилителе и/или его шланге). В общем, его "вердикт", как специалиста, был такой, что больше он такие "корыта" ремонтировать не будет (а машине-то, между тем, было на тот момент всего-то 16 лет, да и пробег меньше 200 тыс. км). Оно, типа того, ему надо ли? Ну, и все в таком духе. Нагар вновь и вновь появлялся на свечах, даже на новых, замененных. Выезжали раз, наверное, 10...15, потом и мне уж самому надоело. В общем, заплатил я за "ремонт" (точнее, наверное, больше за то, что их высокоблагородие ремонтник разрешили себя покатать) и уехал.

Знакомые мои, к сожалению, ничего путного посоветовать не смогли - в плане того, чтобы дать координаты хорошего Мастера. Посещение еще четырех уфимских автосервисов (известных), к сожалению, никаких результатов не дало. Поэтому мне пришлось и здесь начать кое-какую работу. Ориентируясь на мне известные факторы и признаки.

Потом уже, путем поисков, узнал я, что, оказывается, есть у нас в Уфе человек по имени Ирек Мансурович. Таких людей в г. Уфе не так уж и много (да, среди миллиона с лишним - населения), поэтому, если кому понадобится, думаю, Вы его без труда найдете (ну я же вот - нашел). Ведь такой Человек сразу виден. Это - не современный гайковерт, а Мастер старой закалки. Он уже пожилой и нередко носит очки. Да, и еще: он работает на Сельско-Богородской улице (в г. Уфе).

- Заводите! - говорит. Завел.
Так, понятно, у Вас в карбюратор бензин капает. Из вторичной камеры. Глушите. Так, а... почему этого не обнаружили ни ремонтники пяти(!) автосервисов (в том числе и тот, который, вроде как, занимается саморазвитием), ни я сам?...

За последнее мне стало как-то даже обидно. Ведь, вроде бы, уж и так знаю почти до винтика, как там все работает, где какая камера, для чего жиклер и т.п. А оказывается - век живи, век учись. Да уж.

Пока я проговаривал указанную выше фразу и мысленно пытался дать себе ответ на нее, Мастер уже разобрал карбюратор, снял поплавок (который я сам, однажды попытавшись в целях профилактики, так и не смог снять - ось прикипела). Дает мне: ну, что, Вам все понятно?
Нет, говорю. Ну, вроде бы, поплавок - как поплавок. Легкий такой.
Мастер, с искренним недоумением: ТОЧНО непонятно? Хорошо, говорит, вот я Вам новый аналог сейчас дам - сравните.

Пока я в течение секунд пяти сравнивал вес поплавков и динамически (в процессе, т.е.) осознавал простую вещь (что новый-то поплавок был вообще невесомым... а с моего карбюратора - всего лишь легким; разница, надеюсь, понятна), Мастер, чуть улыбнувшись: ну, я вижу, Вы теперь все поняли. Несите новый поплавок - и машина пойдет, как новая (что потом полностью подтвердилось). Стоимость поплавка в магазине составила целых 100 (российских) рублей. Еще минут через 15 (попутно, в процессе сборки, Мастер сделал основные контрольные процедуры, выставил зажигание) - двигатель стал заводиться, как и раньше - с полоборота.

Так что же?

Специалист ли это? О, нет. Этот человек - уже не специалист. Этот человек - МАСТЕР. Специалист (в авторемонте Нивы) - это я, к примеру. А он нет, выше рангом, как говорится. Мастер, который лишь коснется руками где-то там - и, глядишь, уже все отремонтировано. У меня, конечно, ИНОГДА так тоже бывает - когда руки сами тянутся туда, где находится неисправность. Но, к сожалению, пока это бывает не столь уж часто. Ну, а когда начинал с этим разбираться (лет 25 мне было - уж почти полжизни назад) - так тогда, да, мог чуть ли не полмашины разобрать из-за какой-нибудь мелочи - в итоге. Но, вот попробуй тогда было найди ее СРАЗУ, эту мелочь. Сейчас, да, вроде проще. Но, не всегда. "Почему-то".

Кстати, а знаете, как я в те времена учился ремонтировать машину? Самому поначалу, естественно, было страшновато: оно неверное движение - и можно было что-нибудь ТАК сломать, что понадобится дорогостоящий ремонт, а то и - замена соответствующего агрегата. Металл (не говоря уже о пластмассе, керамике) - он ведь только кажется таким прочным. А попробуй - надави на него чуть сильнее, чем надо... Так вот, чтобы вникнуть в суть ремонтного бытия - я иногда приходил на автосервисы (ну, там, как водится - слово за слово, разговор за разговором) и, попутно, смотрел, вникал всем существом в процесс. Душевно приноравливался, ну, как еще сказать-то. Пару раз мне даже предлагали в ученики идти. Нет, не в то вникал, что как называется и куда крепится - об этом-то в хороших книжках очень хорошо написано (даже лучше, пожалуй); тот же Росс Твег, к примеру, - замечательный автор по этой теме. А вот именно вникал в пластику движений сервисменов, в технологию их рассуждений. Как они берут ключ, как прикладывают к болту или гайке, как потом (с дребезжащим звоном) бросают его на пол, как ругаются друг с другом и обсуждают разную ерунду. В непосредственное бытие вникал, в общем.

Хотя, надо сказать, МНОГО в чье бытие-то - вникал. Ой, много. В конце концов, раньше занимался такими науками, как астрология, хирология и кое-что еще - не просто для галочки. Собственно, уж потом понял, как немало, оказывается, людей, рожденных - то ли не в предназначенный для них момент, то ли еще как. А, зачастую, раньше срока на месяц-полтора. А то и два. Ну, да ладно. Это все мелочи. В своей семье (уже после обучения на физтехе) я кое-какие нюансы учел. Скажу одно: все же, не зря раньше считалось, что беременная женщина должна находиться как бы на вершине царства. Правда, тут один, маленький такой, нюанс: при этом она еще и Женщиной должна быть, а не (...). Иначе любые царства будут бесполезны.


Да, во время обучения на Физтехе мне это было легко: надо на чью-нибудь дату (час) рождения узнать расположение основных звезд, планет - нет проблем: идешь в Ленинскую библиотеку - а там на полках астрономические ежегодники с эфемеридами планет - чуть ли не с начала прошлого столетия. Выпишешь, бывало, углы-то - куда-нибудь в тетрадку. Ну, для Уфы, к сожалению, подобные ежегодники - роскошь.

А для обработки эфемерид (в частности, для поиска удачных/неудачных сочетаний) у меня была написана небольшая программа на Fortran IV (для ЭВМ СМ-4, под операционную систему RSX-11M-Plus - до сих пор помню эту систему, кстати). Вот я и рассчитывал кой-чего иногда и смотрел на людей, да и не только. Много чего интересного, по идее...

Да, иногда тяжеловато это бывало, если много человек - за день. Устаешь, бывало, от такой многогранности. Ведь каждый (ну, почти каждый...) человек - это малая, а то и Большая Вселенная. Это - не громкие слова, а констатация факта. Но, об этом как-нибудь потом, если настроение будет.

А на самом деле - вот еще что. Последние годы у меня витает мысль - сделать на этом (ну, или не на этом... - не суть) сайте - что-то типа публикаций из серии "Жизнь замечательных людей" (без рекламы, естественно - просто изложение бытия). Вы, наверное, помните (и/или знаете), что в советское время издавалась серия "ЖЗЛ"?

Имею в виду - о тех людях, результатами деятельности которых я был в свое время восхищен; о людях, которые что-то делали или делают очень хорошо; ну, как минимум, лучше, чем я. Ну, с их согласия, естественно (хотя, кого спрашивал - вроде никто не отказывался). Ведь такие люди - они, не побоюсь громких слов, на вес золота. Вне зависимости от возраста, профессии и т.п.

Скажем, как бросить курить - чтобы даже упоминание об этом вызывало отвращение (я не о себе; но, кое для кого этот момент актуален)? Или, как сделать так, чтобы перестало покалывать конечности (нет, когда покалывание не от циркулирующего в организме какого-нибудь "безопасного" вируса и/или аллергии, а чисто по физиологическим причинам)? Как ликвидировать одну из причин астмы? Ну, и кое-что еще. Если я скажу, что, вероятно, надо делать позвоночник - едва ли это будет досконально понятно каждому. А вот если написать, да с примерами (не моих, я лечением не занимался) пациентов - тогда, наверное, было бы понятнее.

Правда, пока так и не пойму пока - нужно ли это делать. Писать об этом, т.е.

С уважением, Салимоненко Д.А.