Салимóненко Дмитрий Александрович
Разное
В последнее время что-то уже чуть ли не каждый день - все чудесатее, как говорится. Запахи жизни. Причем, явно не ароматом роз, т.е. Скажем, взять электрические лампочки. Казалось бы - ну, были нормальные лампы накаливания. Которые работали и работали себе. Менять их нужно было, максимум, раз в год, а то и несколько лет. При каждодневной эксплуатации. Но, потом какая-то мерзость решил(а), мол, надо переходить на "энергосберегающие" лампы. Ну, на эти, которые газоразрядные и светодиодные. Которые, на мой взгляд, вредны для зрения и для психики.
Тратить время на разъяснения, почему вредны, я здесь не буду. Любой желающий может открыть интернет и навести справки, скажем, о спектрах этих ламп, о наличии в спектрах резких и тонких линий высокой интенсивности, которые отсутствуют в естественном, солнечном спектре (как и в спектре ламп накаливания). А кому без толку объяснять - так хоть распишись, все равно бесполезно. Да и не ставлю я себе цели - убедить кого-то в том, что здесь пишу. Если кому не нравится или "не согласен" - так бога ради, хоть сварочной электрической дугой освещайте себя, мне-то без разницы.
Так вот. Решил я съездить за лампочками. Электрическими. Уж опускаю подробности, как в одном магазине у меня потребовали что-то сделать с какой-то там "маской". Причем, это был человек, внешне, вроде "нормальный". Я ему о лампочках (раза 3-4), а он о некоей "маске". В итоге я, наконец, понял, что имею дело с истуканом, попросту не соображающим, что он вообще говорит и делает. Поэтому поехал в другой магазин. А там... практически НЕТУ ламп накаливания. Есть, но китайские, которые перегорают после часов так 50 использования.
Понятное дело, что мне ничего не осталось, как ехать в СЛЕДУЮЩИЙ (по счету) магазин. Хотя, второй магазин так и называется "Лампочка". М-да... Во жизнь пошла нынче.
Я умею мыться только мочалками. А они изготавливаются из липового лыка, конечно же. Ну, может, еще из пальмовых волокон мочалки есть, тут я не в курсе.
В следующем магазине... там продавщица прямо таки из 90-х годов. Я, отвечает мне, не буду их проверять, а "то без света может магазин остаться". Это не шутка - я процитировал ее ответ. И, такие, ну, уже до боли знакомые ужимочки, выражения лица и все такое - ну прямо бандитка (точнее, как ее там, компанейская подруга или как они назывались-то тогда), будто и в самом деле из 90-х годов вдруг воскресла. М-да.....
Следующий по счету - это уже, увы, интернет-магазин. Не буду говорить какой, а то есть вероятность, что в кремле узнают о нем и сделают все возможное, чтобы дестабилизировать его работу или вообще закрыть его. Ведь созидать-то они там неспособны, а вот где-то нагадить, закрыть, оштрафовать, завалить промышленное производство и т.д. - вот на это, да, умельцы. Ну, да, много ума тут и не надо. А магазин тот - хороший, поэтому публично разглашать его не буду.
Так вот. Даже там... НЕТУ российских ламп. Есть лампы с русскоязычными надписями на упаковке, но там в итоге Китай написано. А российских - нету. Одно время я покупал лампы... из Киргизии. А, да, хорошие были, кстати. А Китай. конечно, старается - принудительно делают ТАК, чтобы ломалось как можно быстрее.
В итоге, после не слишком спешных консультаций с продавцом, решил я заказать лампы одного иностранного производителя. По стоимости всего в два раза дороже этих китаев разных. Выходящих из строя даже, бывает, после 2...3 включения. И дело доходит до того, что продавцы в магазинах даже отказываются их проверять. Потому что они вполне могут перегореть даже в момент проверки. Во как. Из российских людей делают идиотов. А эти... сидят это, как... Тьфу, даже говорить противно.
А ведь в свое время было крупное предприятие в Уфе - "УЭЛЗ-Свет". Лампы хотя иногда и перегорали, но, конечно же, не так часто, как лампы нынешнего производства (других производителей). Вполне успешное. прибыльное предприятие. И таких было немало по стране. Как "власть" справилась с ними, как удалось кремлевским властнякам завалить такие предприятия? Банально! Вначале они выдумали свой федеральный закон - о запрете выпуска ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Да, в кремле четко знали, что именно лампы 100 ватт - это один из самых ходовых номиналов ламп накаливания. Тем более, чем выше мощность лампы накаливания, тем она экономичнее. Т.е. экономичнее взять 1 лампу 200 ватт (света будет больше), чем 2 лампы по 100 ватт. Экономичнее взять 3 лампы по 100 ватт, чем 5 ламп по 60 ватт - опять же, света будет больше, несмотря на, казалось бы, одинаковую суммарную потребляемую мощность. Посему, первый организованный, мощный (и безнаказанный, конечно) удар был сделан именно по ним. По лампам накаливания 100, 150, 200 Вт.
Конечно, российские производители поначалу пытались как-то лавировать, выпустили лампы мощностью 98 ватт. Какие-то заводы продавали лампы под названием "электрические нагреватели", пытаясь таким образом уйти от действия тогдашнего закона). Но, естественно, из кремля последовали все более новые и новые удары по ламповому производству в России. Удары, конечно же, "полностью основанные на законе". Ну, это и понятно - ведь КТО разработчик тех самых "законов"? КТО их правоприменитель? Поэтому, разумеется, все, из времля исходящее, будет несомненно подаваться как "основанное на законе". Иного и не будет. Ну, до поры, по крайней мере.
Помнится, в те времена (лет 10...15 назад) хотели даже выдумать и такой закон, который ЗАПРЕЩАЛ бы использование ламп накаливания. Даже раздавались голоса - вменить инспекторам-электрикам в обязанности - ходить по квартирам и выявлять, кто пользуется лампами накаливания. И, по факту выявления, выписывать штрафы. Если кто думает, что это - мои досужие домыслы - откройте интернет, посмотрите. Еще раз - тогда эти заявочки вполне себе циркулировали в СМИ (точно так же, как сейчас федеральненькие заявочки о принудительной жижизации от некого коронно-врируса). Более того, раздавались и голоса даже о... штрафовании за использование "устаревшей" бытовой техники! Ну, такой, мол, у которой "низкий класс энергоэффективности". Еще раз - это не мои домыслы, так писали в СМИ, причем - достаточно широко и охватно. Под аккомпонемент СМИ готовились соответствующие законопроекты.
Понятно, что рано или поздно, но "дело" было сделано: российские заводы - производители ламп накаливания в итоге пали, сдались и... куда-то делись. Как в 90-е года падали некоторые иные российские заводы. Таких заводов, загубленных так называемой "новой властью", было очень немало. Директора которых пытались-пытались как-то выйти из созданной для них губительной ситуации, но, увы. Так это и понятно - что там можно сделать, когда против тебя работает законодательство и протчая? Особенно, если ты всего-навсего хочешь честно производить продукцию и товары. Понятно, что практически НИЧЕГО не сделаешь. Полезного, по крайней мере.
Не потому, что они (те заводы) были "не приспособлены к рынку", а потому, что их завалили внаглую и принудительно. Как пало советское станкостроение, скажем. Нет теперь уфимского электролампового завода, да и многих других заводов, которые выпускали неплохие лампы накаливания. Поэтому, да, в нынешней ситуации остается только - покупать лампы иностранных производителей. Хоть даже у Киргизии.
Так вот, и об УАЗах
Понятно же, что только разрушением того, что уже было разрушено в 90-е и в 2000-е годы, они не остановятся. И вот, очередное, так сказать. Оказывается - скоро УАЗы прекратят выпускать. В общем-то, это - предсказуемо. Потому что в течение последних 20 лет руководство ульяновского завода, пожалуй, ПРИНУДИТЕЛЬНО, волюнтаристски, как правило, не обращая внимания на мнения (и даже на петиции!) покупателей, владельцев УАЗов, продавливало политику ухудшения потребительских свойств выпускаемых УАЗом автомобилей. Вместо того, чтобы сделать автомобиль полноценным внедорожником - делали так, чтобы снизить его внедорожные качества. Ну, а взамен создавались косметические новшества. Но, ведь понятно, что на одной "косметике" далеко не уедешь. И рано или поздно покупатели УАЗов будет все более и более отворачиваться от автомобилей, которые портил их собственный производитель (на словах утверждая, конечно же, обратное). Да тем более, когда путем навязывания населению разных QR-кодов, жижизации - по сути, умышленно стагнируется производство, экономика по стране в целом (ну, за исключением таких специфических отраслей, как похоронное дело).
Т.е., по сути, среди более-менее проходимых легковых российских автомобилей остается, разве что, Нива. И, по всей видимости, следующий удар будет нанесен именно по ней. Может, признают ее производство экстремистским. Или - просто тупо запретят эксплуатировать (например, "за нанесение ущерба дорожному покрытию"). Или, как в случае с УАЗом, производитель Нивы будет постепенно ухудшать ее качество и надежность. Собственно, УЖЕ. Например, в Ниве испортили раздаточную коробку, сделав ее менее надежной. Испортили бамперы, вместо надежных алюминиевых (по которым не только ходить, но и прыгать было можно) сделали пластмассовые. И так далее. На очереди, я думаю, коробка передач и мосты. Да, а еще - кузов. А вот после этого, когда и это тоже испортят, да, получится уже и объявить о том, что, мол, "автомобиль устарел, не пользуется спросом" и - прекратить производство. Это я к тому, что если кто ныне владеет Нивой и кто хочет поездить на ней еще какое-то время, есть смысл закупать на запас некоторые комплектующие, запчасти, которые специфичны именно для неё. Хотя, понятно, что весь автомобиль на запас не купишь.
Или взять электробритву "Агидель"
Которая выпускалась в свое время в Уфе. Ее в свое время даже космонавты с орбиты похвалили - мол, хорошая бритва. Да, это была правда. Она брила и в самом деле от одного прикосновения, очень чисто. Много раз водить по одному и тому же месту не было необходимости. Используя ее, я тогда даже и не подозревал, как плохо обстоят дела с другими бритвами. Мне один сосед-конструктор, как раз работавший над неким узлом этой бритвы, кое-чего рассказывал из цикла производственных испытаний...
Что стало потом? А потом... производитель стал применять для бреющей сетки (по которой скользят режущие кромки ножей)... менее качественный металл. Более хрупкий. Похожий на металл дешевых китайских саморезов. Новые модели этой бритвы закономерно стали хуже. А потом - еще хуже. Потом на заводе была делегация, кажется, из Тайваня... Которая обсуждала там вопросы, вовсе не касающиеся качества. Потом прошло еще какое-то время.
Ну, а потом, как это уже привычно в российской действительности, производитель обанкротился (типа, стал "экономически неэффективным") и выпуск этих электробритв банально прекращен. Пришлось мне покупать потом Филлипс. Одну из дорогих моделей, но... увы. Того качества бритья, как раньше (30 лет назад) с Агиделью, уже нет. Несмотря на эти "инновационые" двурядные ножи и пр. Поэтому приходится добриваться безопасной бритвой-станком и/или опасной (советской Камой). С учетом того, что я никогда не брился с мылом и не собираюсь - всегда только исключительно всухую.
Иными словами, производитель электробритвы Агидель по каким-то только ему ведомым причинам решил вначале ПРИНУДИТЕЛЬНО снизить ее качество, отойти от ранее применявшихся технологий и материалов. А потом через сколько-то лет, дождавшись, когда спрос на эту бритву упал, решил закрыть предприятие (а не только цех по производству этих бритв).
Сильно подозреваю, что точно так же будет и с автомобилями. Если вместо Нивы мне придется эксплуатировать нечто импортное. Это даже если не говорить о стоимости, а чисто - из потребительских аспектов. Ну, даже вот, свежий пример. Один знакомый, у него джип - Форд. Хороший такой, представительный и черный. Все электронное. Большой, просторный. Впрочем, спереди - не намного просторнее, чем в Ниве; простора больше, разве что, на передней полке перед лобовым стеклом, но, увы, туда все равно ничего не положишь, так как она - наклонная. Поэтому простор там - абсолютно бесполезен. Лишь ВИДИМОСТЬ простора. Но, вот сидишь там в кресле... и чувствуешь, что оно НЕправильное. Ну, как-то вот неверно сидишь. Как ни регулируй. Не говоря уж о том, что вперед смотришь - и непонятно, где кончается капот. А как же тогда подъезжать к расположенным впереди препятствиям? Никак иначе, чем только при помощи видеокамеры, что ли?... И это только так, очень поверхностный взгляд. Так что не знаю...
А с автомобилями - так с ними довольно "весело". Скажем, на полноприводном KIA - стоит чуток поездить (с буксованием) по снегу глубиной 20...25 см - и все, можно потом смело ехать в автосервис для замены сцепления. Так тогда спрашивается - на кой чёрт такой "автомобиль" вообще? Это что я буду - типа, раздумывать - вот туда, мол, можно ехать, а туда - нельзя, что ли? Нет, я так не умею. Лучше уж тогда вообще пешком ходить. Или другой пример - однажды некий, скажем, "современный мужчина" решил меня обогнать, в итоге они на рельсы заехать решили-с. Тоже на KIA. Метров через 5...7 у него что-то там внизу заскрежетало и застучало. В итоге, "обгон" закончился.
Да и так вот, говоришь, бывает, с владельцами. Раньше, говорят, Мерседесы могли и миллион километров пройти. А сейчас - тысяч триста... и все, на капитальный ремонт.
(.*?)
Даже вот интересно. Неужели здесь и вправду в итоге будет просто некоторая территория с некоторым условным населением. Ну, по типу ряда стран Африки. Или Антарктиды. Где будут добывать какие-то природные ископаемые, свозить отходы со всего мира и т.п. А так называемые "аборигены" как-то там будут пытаться существовать. Вполне возможно, что в их домах будет даже свет и холодная вода.
С уважением, Салимоненко Д.А.